1. Прочитай текст. _________________________________________________ У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья, как серые тряпочки. Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенёс в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает. И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки крупными делаются, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветов, что на целый букет хватит. Любуются ими люди. И невдомёк им, что это бывшие беспризорники. (По Э.Шиму) 2. О чём этот текст (тема текста)? ______________________________________________________ 3. В чём автор хотел убедить своих читателей (главная мысль)? ______________________________________________________ 4. Озаглавь текст и напиши на строчке. 5. Перечитай текст и раздели на части (|). 6. Озаглавь части и напиши план текста: 1) ____________________________________________________ 2) ____________________________________________________ 3) ____________________________________________________ 4) ____________________________________________________ 7. Как понимаешь слово БЕСПРИЗОРНИК? Объясни. ______________________________________________________ ______________________________________________________ 8. Подбери и запиши синонимы к слову ХИЛЫЙ: _____________________________________________________ 9. Найди и выпиши слова-антонимы: _____________________________________________________ | 1. Прочитай текст. _________________________________________________ У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья, как серые тряпочки. Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенёс в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает. И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки крупными делаются, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветов, что на целый букет хватит. Любуются ими люди. И невдомёк им, что это бывшие беспризорники. (По Э.Шиму) 2. О чём этот текст (тема текста)? ______________________________________________________ 3. В чём автор хотел убедить своих читателей (главная мысль)? ______________________________________________________ 4. Озаглавь текст и напиши на строчке. 5. Перечитай текст и раздели на части (|). 6. Озаглавь части и напиши план текста: 1) ____________________________________________________ 2) ____________________________________________________ 3) ____________________________________________________ 4) ____________________________________________________ 7. Как понимаешь слово БЕСПРИЗОРНИК? Объясни. ______________________________________________________ ______________________________________________________ 8. Подбери и запиши синонимы к слову ХИЛЫЙ: _____________________________________________________ 9. Найди и выпиши слова-антонимы: _____________________________________________________ |