1. Прочитай и озаглавь. __________________________ После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки. На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. 2. Определи главную тему текста. _________________________ 3. Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение (подчеркни). 4. Допиши недостающие пункты плана: 1). Осень наступила. 2). _________________________________________________________ 3). ____________________________________________________ 4). _______________________________________________________ 5). Птицы готовятся к отлёту. 5. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова. По опушкам лесов ещё растут __________: красноголовые _______________, зеленоватые и розоватые _______________, скользкие ______________ и душистые _______________. 6. Допиши предложения, используя слова из текста. Тонкие опёнки (что делают?) __________________. Гроздья рябины (что делают?) ____________________. Дикие гуси (что делают?) ________________ _______________. 7. Какие птицы остаются зимовать? Подчеркни. 8. Объясни выражение «ожерельем рассыпана клюква» - _______________ ______________________________________________________ 9. Подбери и запиши синонимы к слову ЗНОЙНОЕ: _____________________________________________________ | 1. Прочитай и озаглавь. __________________________ После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки. На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. 2. Определи главную тему текста. _________________________ 3. Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение (подчеркни). 4. Допиши недостающие пункты плана: 1). Осень наступила. 2). _________________________________________________________ 3). ____________________________________________________ 4). _______________________________________________________ 5). Птицы готовятся к отлёту. 5. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова. По опушкам лесов ещё растут __________: красноголовые _______________, зеленоватые и розоватые _______________, скользкие ______________ и душистые _______________. 6. Допиши предложения, используя слова из текста. Тонкие опёнки (что делают?) __________________. Гроздья рябины (что делают?) ____________________. Дикие гуси (что делают?) ________________ _______________. 7. Какие птицы остаются зимовать? Подчеркни. 8. Объясни выражение «ожерельем рассыпана клюква» - _______________ ______________________________________________________ 9. Подбери и запиши синонимы к слову ЗНОЙНОЕ: _____________________________________________________ |