СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом_3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для формирования навыков смыслового чтения

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом_3»

1. Прочитай и озаглавь. __________________________

  После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся  друг  к дружке тонкие опёнки.

    На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

     Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

     В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

2. Определи главную тему текста. _________________________ 

3. Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение (подчеркни).

4. Допиши недостающие пункты плана:

1). Осень наступила.

2). _________________________________________________________

3). ____________________________________________________

4). _______________________________________________________

5). Птицы готовятся к отлёту.

5. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.

По опушкам лесов ещё растут __________: красноголовые _______________, зеленоватые и розоватые _______________, скользкие ______________ и душистые _______________.

6. Допиши предложения, используя слова из текста.

Тонкие опёнки (что делают?) __________________. Гроздья рябины (что делают?) ____________________. Дикие гуси (что делают?) ________________ _______________.

7. Какие птицы остаются зимовать? Подчеркни.

8. Объясни выражение «ожерельем рассыпана клюква» - _______________

______________________________________________________

9. Подбери и запиши синонимы к слову ЗНОЙНОЕ:

_____________________________________________________

1. Прочитай и озаглавь. __________________________

  После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся  друг  к дружке тонкие опёнки.

    На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

     Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

     В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

2. Определи главную тему текста. _________________________ 

3. Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение (подчеркни).

4. Допиши недостающие пункты плана:

1). Осень наступила.

2). _________________________________________________________

3). ____________________________________________________

4). _______________________________________________________

5). Птицы готовятся к отлёту.

5. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.

По опушкам лесов ещё растут __________: красноголовые _______________, зеленоватые и розоватые _______________, скользкие ______________ и душистые _______________.

6. Допиши предложения, используя слова из текста.

Тонкие опёнки (что делают?) __________________. Гроздья рябины (что делают?) ____________________. Дикие гуси (что делают?) ________________ _______________.

7. Какие птицы остаются зимовать? Подчеркни.

8. Объясни выражение «ожерельем рассыпана клюква» - _______________

______________________________________________________

9. Подбери и запиши синонимы к слову ЗНОЙНОЕ:

_____________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!