СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка сформированности умения работать с учебной книгой (универсальные учебные действия)

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом»

ФИ __________________________________________________________________________

Дата проведения _____________________________

Джек- поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших черных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в черных очках – бывший военный летчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой летчик появился без своей извечной палочки. Вместо нее он держал за поводок собаку. Джек уверенно вел своего хозяина по улице. У перекрестка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведет своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колено: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» - ведет в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший летчик.



  1. Определите жанр произведения.

А) рассказ;

Б) басня;

В) сказка;

Г) стихотворение.

  1. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

А) он отличался от всех внешним видом;

Б) он всегда гулял с собакой;

В) он гулял в одном и том же месте.

  1. По какой причине ослеп летчик? Выпишите ответ из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто стал верным другом бывшего летчика? _____________________________________

  2. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина».

__________________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

А) он лаял на молодого человека;

Б) тыкался носом в колени пассажира помоложе;

В) начинал рычать на пассажира

  1. Восстановите последовательность событий рассказа. Ответ _______________________

А) вместо палочки он держал за поводок собаку

Б) Джек ведет к автобусу

В) каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой

Г) он лишился одной руки и обоих глаз

Д) бывший летчик доволен другом

  1. Определите главную мысль текста ____________________________________________

ФИ __________________________________________________________________________

Дата проведения _____________________________

Кукушка

(Ненецкая сказка)

Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовет: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

- Мама, мы тебе водички принесли.

- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.



  1. Определите жанр произведения.

А) рассказ

Б) басня

В) сказка

Г) стихотворение

  1. Сколько детей было у матери?

А) трое

Б) двое

В) четверо

Г) ….. (запишите свой вариант ответа)

  1. Почему заболела мать?

А) она простыла

Б) заразилась

В) от тяжелой жизни

Г) … (запишите свой вариант ответа)

  1. О чем просила мать своих детей? Выпишите ответ из текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «чум»? __________________________________________

  2. В какую птицу превратилась мать? ____________________________________________

  3. Как вы думаете, какой народ сочинил это произведение?

А) русские

Б) азербайджанцы

В) ненцы

Г) …. (запишите свой вариант ответа)

  1. Где происходили события?

А) в степи

Б) в лесу

В) в пустыне

Г) в тундре

  1. Восстановите деформированный план прочитанного текста. Ответ __________________

А) превращение в птицу

Б) навсегда бросила детей мать-кукушка

В) мать просит пить

Г) не слушались дети матери

Д) тяжело заболела мать

Е) мать улетает

Ж) дети просят вернуться

  1. Определите главную мысль текста _____________________________________________