СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить работать с текстом учебника.  I. Чистописание. ью  бьи  юд  ня  езд Ручьи сольются – река, люди соединятся – сила. II. Повторение пройденного материала. На доске записаны слова: Вода, лестница, клубника, лисица, бумага, двойка. Задание: образуйте от данных слов слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите получившиеся слова.  

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом»

Урок 86
Работа с текстом

Цель: учить работать с текстом учебника.

Ход урока

I. Чистописание.

ью бьи юд ня езд

Ручьи сольются – река, люди соединятся – сила.

II. Повторение пройденного материала.

На доске записаны слова:

Вода, лестница, клубника, лисица, бумага, двойка.

Задание: образуйте от данных слов слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите получившиеся слова.

– Чем интересны эти слова?

III. Работа над новым материалом.

1. Комплексная фронтальная работа над текстом.

Учитель. 1. Сегодня мы работаем с текстом. Прочитайте отрывок из рассказа А. П. Чехова «Белолобый» в учебнике.

Вопросы и задания:

– В какой части текста вы определите описание, в какой – повествование?

– Чем отличается описание от повествования?

– Запишите в тетрадь описание щенка.

– Теперь выпишите из второй части глаголы, которые называют действия в повествовании (14 глаголов).

Физкультминутка

2. Послушайте рассказ А. Седугина «Старый Полкан» из упражнения 2 (учебник).

– Как бы вы его озаглавили?

В этом тексте есть недочет. Заметили ли вы его? (Повторяются слова.) Исправьте устно текст.

– Почему кошка не хочет поделиться радостью с Полканом?

– Она боится Полкана или знает о собаках что-то нехорошее?

IV. Итог урока.

– Какие тексты интереснее читать?

Домашнее задание: найдите варианты текстов – удачного и неудачного; докажите, почему вы пришли к такому выводу.