Цель: учить работать с текстом учебника.
I. Чистописание.
ью бьи юд ня езд
Ручьи сольются – река, люди соединятся – сила.
II. Повторение пройденного материала.
На доске записаны слова:
Вода, лестница, клубника, лисица, бумага, двойка.
Задание: образуйте от данных слов слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите получившиеся слова.
Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом»
Урок 86
Работа с текстом
Цель: учить работать с текстом учебника.
Ход урока
I. Чистописание.
ью бьи юд ня езд
Ручьи сольются – река, люди соединятся – сила.
II. Повторение пройденного материала.
На доске записаны слова:
Вода, лестница, клубника, лисица, бумага, двойка.
Задание: образуйте от данных слов слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите получившиеся слова.
– Чем интересны эти слова?
III. Работа над новым материалом.
1. Комплексная фронтальная работа над текстом.
Учитель. 1. Сегодня мы работаем с текстом. Прочитайте отрывок из рассказа А. П. Чехова «Белолобый» в учебнике.
Вопросы и задания:
– В какой части текста вы определите описание, в какой – повествование?
– Чем отличается описание от повествования?
– Запишите в тетрадь описание щенка.
– Теперь выпишите из второй части глаголы, которые называют действия в повествовании (14 глаголов).
Физкультминутка
2. Послушайте рассказ А. Седугина «Старый Полкан» из упражнения 2 (учебник).
– Как бы вы его озаглавили?
В этом тексте есть недочет. Заметили ли вы его? (Повторяются слова.) Исправьте устно текст.
– Почему кошка не хочет поделиться радостью с Полканом?
– Она боится Полкана или знает о собаках что-то нехорошее?
IV. Итог урока.
– Какие тексты интереснее читать?
Домашнее задание: найдите варианты текстов – удачного и неудачного; докажите, почему вы пришли к такому выводу.