СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом»





Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.


Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.
Данный материал может использоваться с любым учебником.

Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 7 заданий. В конце работы находятся ответы.



Литература: О.Н.Крылова «Чтение. Работа с текстом. 2 класс». Издательство «Экзамен» 2017 г. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.







Вариант 17

1. Прочитай текст.

Не стоит благодарности.

Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенёк.
— Тяжёлое небось бревно-то? — спросил молодой Кабан, что неподалёку грелся на солнцепёке.
— Ух, и тяжёлое! — ответил Медведь, отдуваясь.
— И далеко ещё тащить?
— До самого леса.
— В такую жару! Поди, умаялся?
— И не спрашивай!
— Такое-то бревно вдвоём бы тащить!
— Ясное дело — вдвоём бы сподручнее было!
— Ну, я пошёл! — сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Да смотри не надорвись!
— Спасибо, — вздохнул Медведь.
— Не за что! — ответил Кабан.  (77 слов)
(С. Михалков)

2. Подбери и запиши к словам антонимы.

тяжёлое — __________________________
старый — ___________________________

3. Запиши участников диалога.

1) ________________________
2) ________________________

4. Впиши вопросы Кабана в диалог.

— ____________________________________________________
— Ух, и тяжёлое!
— ____________________________________________________
— До самого леса.
— ____________________________________________________
— И не спрашивай!







5. Разгадай кроссворд.

1. Синоним к слову умаялся.

2. Там где сильно греет солнце.

3. Отрицательный персонаж рассказа «Не стоит благодарности».

4. Антоним к слову трусливый.

5. Антоним к слову холодный.



6. Выпиши имена прилагательные, которые характеризуют героев рассказа.
Трудолюбивый, ленивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный, заносчивый, злой.

Медведь — ___________________________________

_____________________________________________.

Кабан — _____________________________________

_____________________________________________.

7. Отметь иллюстрацию, которая соответствует содержанию текста.









Ответы:

2. тяжёлое — лёгкое
старый — новый

3. 1) Медведь
2) Кабан

4. — Тяжёлое небось бревно-то?
— Ух, и тяжёлое!
— И далеко ещё тащить?
— До самого леса.
— Поди, умаялся?
— И не спрашивай!

5.

6. Медведь — трудолюбивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный.

Кабан — ленивый, заносчивый, злой.

7.