Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.
Данный материал может использоваться с любым учебником.
Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 7 заданий. В конце работы находятся ответы.
Литература: О.Н.Крылова «Чтение. Работа с текстом. 2 класс». Издательство «Экзамен» 2017 г. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Вариант 22
1. Прочитай текст.
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо-сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.
А что можно сказать о пользе берёзы?
Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы. (137 слов)
(По Н. Юрцевичу)
2. Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
а) Берёза – это растение–пионер, потому что _________________
________________________________________________________
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что _____________________
________________________________________________________
3. Выпиши из текста вопросительные предложения. Поставь в словах ударение.
_______________________________________________________
________________________________________________________
4. Прочитай строки стихотворения о берёзе. Подчеркни сравнение.
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.
5. Можно ли назвать этот текст научно-познавательным? Запиши свой ответ.
____________________________________________
_____________________________________________
6. Верно ли утверждение, что даже в самую жару, в самое пекло ствол берёзы всегда остаётся холодным?
_____________________________________________________________________________
Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.
7. Отметь иллюстрацию, на которой берёза изображена зимой.
Ответы:
2. а) Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что она засевает огромные просторы миллионами мелких семян.
3. А кто мóжет усомни́ться в этом?
А что мóжно сказáть о пóльзе берёзы?
4. Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.
5. Можно (автор излагает научные факты).
6. Верно.
Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным.
7.