Работа с текстом.
Русский язык, 3 класс
вариант
Фамилия ученика ________________________________
________________________________
В су_ _ оту на шк_ольном дв_ре п_явился м__лодой журавл_.
Прин_сли его юннаты. Он выт_нул шею и важно заш_гал по двору.
Мы поместили (Ж,ж)урку в с_рае. Первое время он дичился, но скоро привык. Мы д_вали ему хле_, к_лос_я ячм_ня. Иногда он получал л_гуш_к, кусоч_ки м_са. Их он ел с б_л_шим а_ _ етитом. Уч_ников нашей шк_лы (Ж,ж)урка встр_чал р_душно, а ч_жих ст_ронился.
(По М.Шильникову)
Задания.
1. Вставь пропущенные буквы.
2. Озаглавь текст.
3. Перечитай ещё раз текст и ответь на вопросы. Чем угощали ученики молодого журавля?______________________________________________
_______________________________________________________________
Как ел журавль гостинцы учеников? _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Найди и напиши из текста слова с удвоенной согласной. _______________________________________________________________
5. Выпиши из второй части текста по три слова на указанные части речи.
Сущ. - ________________________________________________
Прил. - ________________________________________________
Гл. - __________________________________________________
6. Выпиши третье предложение, подчеркни главные члены.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Какие пары родственных слов встречаются в тексте?
Нести - _________________. Радость - _____________________
8. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая? волнистой линией.
9. Выпиши по одному слову на указанные правила.
Проверяемый безударный гласный: _______________________
Проверяемый парный согласный: _________________________
Ь показатель мягкости: _________________________________
Имя собственное: ______________________________________
Сочетания ЧК-ЧН: ______________________________________
Работа с текстом.
Русский язык, 3 класс. 2 - вариант
Фамилия ученика ________________________________
Чем поет кузнечик?
Т_плыми л_тними в_черами на л_сных п_лянах часто можно услышать прелес__ных кузнечиков. Но их стрекот исходит не из их рто(в/ф). Откуда же он п_является?
(На) за_них но_ках кузнечика есть особые щ_тинки. Кузнечик дв_гает за_ними но_ками. Щ_тинки трутся дру_ о друга и издают (не) обычные звуки. Некоторые виды кузнечиков трут пере_ние л_пы.
У каждо_о вида кузнечико(в/ф) свои особые п_сенки. При опас_ности осторожные кузнечики м_лчат. Это часто сп_сает их. Пройдись по п_лю. До твое_о прихода там стр_котали з_леные кузнечики. Теперь здесь воцарилась т_шина. Остановись! Стрекот начнётся с н_вой с_лой.
Задания.
1. Определи вид текста: повествование, описание или рассуждение? (подчеркни верный ответ)
2. Подчеркни вопросительное предложение.
3. Выпиши предложение, в котором сообщается, как кузнечики издают необычные звуки.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. О каком времени года идет речь?__________________________________
5. Составь вопросительное предложение по тексту?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В этом предложении подчеркни главные члены. Над словами укажи части речи.
7. Выпиши из текста слово по схеме: корень, суффикс, окончание. ________________________________________________________________
8. Перепиши последнее предложение, раздели черточкой для переноса:________________________________________________________
9. Напиши по одному существительному мужского и женского рода. _________________________________________________________________
10. В первом предложении подчеркни имена прилагательные волнистой линией.