СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом "Главный город"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям предлагается текст с вопросами для проверки восприятия детьми текста, а также для отработки грамматических умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом "Главный город"»

1.Прочитай рассказ.

Главный город.

Вот наш самолёт поднялся в воздух, и у Димки дух перехватило. Под нами лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы. И Кремль под нами проплыл и Москва-река.

- И это всё Москва? – спрашивал Димка.

- Москва, - говорил я.

Говорил, а сам тоже удивлялся. Уж очень велика Москва и красива. И с каждым годом всё больше и красивее становится!

- Москва – главный город страны, - сказал я.

- Самый главный? – спросил Димка. – На всей земле?

- Пожалуй, и на всей земле, - согласился я.

(По С. Баруздину)

  • Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.О каком городе говорит автор?

2.Почему Москву называют главным городом?

3.Как автор говорит о Москве?

4.Что увидел Димка из самолёта?

5.Какими словами автор передаёт волнение и удивление Димки?

  • Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

6.Выпиши из текста имя человека и название города.

7.Из данного предложения выпиши слово, в котором ударение падает на третий слог.

Под нами лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы.

8.В данном предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Уж очень велика Москва и красива.

9.Данные слова раздели для переноса разными способами.

Самолёт, город.

10.Сделай звуковой анализ слова.

Кремль.


1.Прочитай рассказ.

Главный город.

Вот наш самолёт поднялся в воздух, и у Димки дух перехватило. Под нами лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы. И Кремль под нами проплыл и Москва-река.

- И это всё Москва? – спрашивал Димка.

- Москва, - говорил я.

Говорил, а сам тоже удивлялся. Уж очень велика Москва и красива. И с каждым годом всё больше и красивее становится!

- Москва – главный город страны, - сказал я.

- Самый главный? – спросил Димка. – На всей земле?

- Пожалуй, и на всей земле, - согласился я.

(По С. Баруздину)

  • Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.О каком городе говорит автор?

2.Почему Москву называют главным городом?

3.Как автор говорит о Москве?

4.Что увидел Димка из самолёта?

5.Какими словами автор передаёт волнение и удивление Димки?

  • Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

6.Выпиши из текста имя человека и название города.

7.Из данного предложения выпиши слово, в котором ударение падает на третий слог.

Под нами лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки, заводы и стадионы.

8.В данном предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Уж очень велика Москва и красива.

9.Данные слова раздели для переноса разными способами.

Самолёт, город.

10.Сделай звуковой анализ слова.

Кремль.