Фамилия. Имя.________________________________Дата_____________
Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами».
Самостоятельная работа № 1.
Умение: понимать смысл математической задачи.
Задания базового уровня
Задание 1. Сравни тексты. Какой из них является задачей? Обведи кружком нужный ответ.
А) На полке стоят 7 матрешек и 2 оловянных солдатика. Всего 8 игрушек.
Б
) На полке стоят 7 матрешек и 2 оловянных солдатика. Сколько всего игрушек?
З
адание 2. Какая схема подходит к решению задачи по рисунку. Отметь: ν
7 2
2 ?
А) ? Б) 7
Задание 3 : Прочти текст. На тарелке лежало 3 персика. Положили ещё два помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке?
Даша и Саша изменяли текст задачи и находили нужный вопрос.
Даша: сколько овощей стало на тарелке?
Саша: сколько плодов стало на тарелке?
С кем ты согласен? Подчеркни имя.
Задание 4 : Реши задачу: На катке 17 ребят: 14 мальчиков и девочки. Сколько девочек на катке?
Ответ: ________________________
Задания повышенного уровня
Задание 2.
По краткой записи задачи составьте текст задачи.
Краткая запись:
В
?
ася – 12 …
Миша – 13…
Текст задачи:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Реши задачу:
Ответ: ________________________
Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами»
САМОПРОВЕРКА
№ | Проверка | Верно выполненное задание оценивается В 1 балл | Умение |
1 | Б) | | Понимать смысл задачи |
2 | А) | | Подбирать схему к задаче |
3 | Саша | | Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи |
4 | 17 – 14 = 3 | | Решать текстовые задачи |
5 | 12 + 13 = 25 | | Творческая работа по составлению текста задачи |
Максимальный балл - 5
Оценка «5» за 5 правильных ответов
«4» за 4
«3» за 3
«2» - менее 3
Итого: _________ баллов. Моя оценка __________
Фамилия. Имя.________________________________Дата_____________
Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами».
Самостоятельная работа № 2.
Задания повышенного уровня
Умение: определить количество и порядок действий для решения задачи; определить количество и порядок действий для решения задачи;
Задание 1. ( 3 балла)
В вазе лежат 8 яблок и груши. Груш в вазе на 3 больше, чем яблок. Поставь и запиши вопросы к задаче:
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Реши задачу:
Ответ: ___________________________________________________
Умение: решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
Задание 2. ( 2 балла)
В саду 8 яблонь, а груш на 2 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?
Ответ: __________________________________________________
Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами»
САМОПРОВЕРКА под общим руководством учителя
Максимальный балл - 5 ( 3 балла + 2 балла)
Оценка «5» за правильные ответы на вопросы 1 и 2.
«4» за недочёты при верном выполнении заданий 1 и 2 (не записан ответ к задаче).
«3» верно выполнено одно задание.
«2» - нет верного решения
Итого: _________ баллов. Моя оценка __________
Фамилия________________________________Дата_____________
Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами».
Самостоятельная работа № 4.
Задания повышенного уровня
Умение: оценивать правильность хода решения.
Задание 1. (2 балл)
Бабушка испекла 20 пирожков. Каждый из двух братьев взяли по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?
Выбери верное решение для задачи. Обведи номер ответа.
1) 20 – 2 - 4 = 16 2) 20 – 4 – 2 = 14 3) 20 - 4 – 4 = 12
Умение: оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Задание 2.(2 балла)
В десятилитровое ведро можно налить воды:… Обведи номер ответа.
12 л 2) 11 л 3) 9 л
Задание 3. (3 балла)
Есть два бидона: в один входит 7 л, а в другой – 3 л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды? Запиши действия.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Умение: решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли.
Задание 4. (3 балла)
На рынке купили половину арбуза. Вес покупки составил 3 кг.
Каков был вес у целого арбуза?
Ответ: _________________
Фамилия_________________________
Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами»
САМОПРОВЕРКА под общим руководством учителя
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
Максимальный балл – 2 | Максимальный балл – 2 | Максимальный балл – 3 | Максимальный балл – 3 |
….. | ….. | …. | …. |
Итого: _________ баллов.
Оценка «5» за 9-10 баллов.
«4» за 7-8 баллов.
«3» за 5-6 баллов.
«2» - за 4 балла и менее
Моя оценка __________