СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстовыми задачами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстовыми задачами»

Фамилия. Имя.________________________________Дата_____________

Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами».

Самостоятельная работа № 1.

Умение: понимать смысл математической задачи.

Задания базового уровня

Задание 1. Сравни тексты. Какой из них является задачей? Обведи кружком нужный ответ.

А) На полке стоят 7 матрешек и 2 оловянных солдатика. Всего 8 игрушек.

Б ) На полке стоят 7 матрешек и 2 оловянных солдатика. Сколько всего игрушек?

З адание 2. Какая схема подходит к решению задачи по рисунку. Отметь: ν

7 2 2 ?

А) ? Б) 7



Задание 3 : Прочти текст. На тарелке лежало 3 персика. Положили ещё два помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке?

Даша и Саша изменяли текст задачи и находили нужный вопрос.


Даша: сколько овощей стало на тарелке?

Саша: сколько плодов стало на тарелке?

С кем ты согласен? Подчеркни имя.


Задание 4 : Реши задачу: На катке 17 ребят: 14 мальчиков и девочки. Сколько девочек на катке?















































































Ответ: ________________________

Задания повышенного уровня

Задание 2.

По краткой записи задачи составьте текст задачи.

Краткая запись:

В

?

ася – 12 …

Миша – 13…

Текст задачи:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



Реши задачу:















































































Ответ: ________________________























Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами»

САМОПРОВЕРКА

Проверка

Верно выполненное задание оценивается

В 1 балл

Умение

1


Б)


Понимать смысл задачи

2


А)


Подбирать схему к задаче

3

Саша


Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи

4

17 – 14 = 3


Решать текстовые задачи

5

12 + 13 = 25


Творческая работа по составлению текста задачи


Максимальный балл - 5

Оценка «5» за 5 правильных ответов

«4» за 4

«3» за 3

«2» - менее 3


Итого: _________ баллов. Моя оценка __________



















Фамилия. Имя.________________________________Дата_____________

Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами».

Самостоятельная работа № 2.

Задания повышенного уровня

Умение: определить количество и порядок действий для решения задачи; определить количество и порядок действий для решения задачи;

Задание 1. ( 3 балла)

В вазе лежат 8 яблок и груши. Груш в вазе на 3 больше, чем яблок. Поставь и запиши вопросы к задаче:

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________



Реши задачу:

















































































Ответ: ___________________________________________________



Умение: решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

Задание 2. ( 2 балла)

В саду 8 яблонь, а груш на 2 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

















































































Ответ: __________________________________________________



Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами»

САМОПРОВЕРКА под общим руководством учителя

Максимальный балл - 5 ( 3 балла + 2 балла)

Оценка «5» за правильные ответы на вопросы 1 и 2.

«4» за недочёты при верном выполнении заданий 1 и 2 (не записан ответ к задаче).

«3» верно выполнено одно задание.

«2» - нет верного решения


Итого: _________ баллов. Моя оценка __________



































Фамилия________________________________Дата_____________

Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами».

Самостоятельная работа № 4.

Задания повышенного уровня

Умение: оценивать правильность хода решения.


Задание 1. (2 балл)

Бабушка испекла 20 пирожков. Каждый из двух братьев взяли по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Выбери верное решение для задачи. Обведи номер ответа.


1) 20 – 2 - 4 = 16 2) 20 – 4 – 2 = 14 3) 20 - 4 – 4 = 12


Умение: оценивать реальность ответа на вопрос задачи.


Задание 2.(2 балла)

В десятилитровое ведро можно налить воды:… Обведи номер ответа.


  1. 12 л 2) 11 л 3) 9 л


Задание 3. (3 балла)

Есть два бидона: в один входит 7 л, а в другой – 3 л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды? Запиши действия.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Умение: решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли.


Задание 4. (3 балла)

На рынке купили половину арбуза. Вес покупки составил 3 кг.

Каков был вес у целого арбуза?
















































































Ответ: _________________

Фамилия_________________________

Математика Раздел «Работа с текстовыми задачами»

САМОПРОВЕРКА под общим руководством учителя


Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Максимальный балл – 2

Максимальный балл – 2

Максимальный балл – 3

Максимальный балл – 3

…..

…..

….

….


Итого: _________ баллов.


Оценка «5» за 9-10 баллов.

«4» за 7-8 баллов.

«3» за 5-6 баллов.

«2» - за 4 балла и менее


Моя оценка __________