СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с тестом в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности как одна из форм развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны разные формы работы с текстом, которые я использую в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Работа с тестом в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности как одна из форм развивающего обучения»

Работа с текстом в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности как одна из форм развивающего обучения     Опалько Надежда Александровна, педагог-библиотекарь МБОУ  «Гимназия №10 ЗМР РТ»

Работа с текстом в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности как одна из форм развивающего обучения

Опалько

Надежда Александровна,

педагог-библиотекарь МБОУ 

«Гимназия №10 ЗМР РТ»

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.                     К.Д.Ушинский

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

              К.Д.Ушинский

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Чтение в радость»

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Чтение в радость»

Формирование умений поиск информации понимание, оценка и интерпретация прочитанного текста

Формирование умений

  • поиск информации
  • понимание, оценка и интерпретация прочитанного текста
Основные задачи: развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта формировать предметные универсальные учебные действия 

Основные задачи:

  • развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
  • формировать предметные универсальные учебные действия 
Виды работы с текстом: чтение всего текста ​ чтение, деление на смысловые части, составление плана​ чтение по готовому плану​ чтение, после чтения пересказывание​ чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома​ восстановление деформированного текста​ инсценирование текста или отрывка​ выборочное чтение ​ чтение в лицах​

Виды работы с текстом:

  • чтение всего текста ​
  • чтение, деление на смысловые части, составление плана​
  • чтение по готовому плану​
  • чтение, после чтения пересказывание​
  • чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома​
  • восстановление деформированного текста​
  • инсценирование текста или отрывка​
  • выборочное чтение ​
  • чтение в лицах​
Виды работы с текстом:​ «жужжащее чтение»​ чтение цепочкой по предложению​ чтение абзацами​ чтение с пометками​ чтение с остановками​ чтение по группам​ поисковое чтение​ комбинированное чтение​ «живая картинка»​ чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку 

Виды работы с текстом:​

  • «жужжащее чтение»​
  • чтение цепочкой по предложению​
  • чтение абзацами​
  • чтение с пометками​
  • чтение с остановками​
  • чтение по группам​
  • поисковое чтение​
  • комбинированное чтение​
  • «живая картинка»​
  • чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку 
Внедрение системы работы с текстом 1 класс  - обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия​ 2 класс -  обучение детей работать с текстом​ 3-4 класс - обучение находить информацию, интерпретировать тексты  и рефлексировать их содержание, давать​ оценку прочитанному

Внедрение системы работы с текстом

1 класс  - обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия​

2 класс -  обучение детей работать с текстом​

3-4 класс - обучение находить информацию, интерпретировать тексты  и рефлексировать их содержание, давать​ оценку прочитанному

Использование таблиц Шульце

Использование таблиц Шульце

Заключение Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир. 

Заключение

Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.