СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с трудными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с трудными детьми 

Просмотр содержимого документа
«Работа с трудными детьми»

Работа с трудными детьми

Работа с трудными детьми

Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах

Трудный ребёнок

  • это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах
Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Это проблемы:

  • в обучении;
  • во взаимоотношении со сверстниками;
  • во взаимоотношении с родителями;
  • рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
  • комплексные проблемы.
Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Их проявлением может быть

  • нарушение поведения
  • (от замкнутости до агрессии);
  • эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);
  • пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;
  • нарушение общепринятых норм поведения

(совершение противоправных действий).

 Важное условие предупреждения возникновения у ребенка серьезных социально-эмоциональных проблем – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:   посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Важное условие предупреждения возникновения у ребенка серьезных социально-эмоциональных проблем – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:

  • посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами);
  • внеклассную деятельность в школе;
  • экскурсии;
  • посещение выставок, музеев, театров и т. д.;
  • туристические походы;
  • участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
Работа по выявлению «трудных» учащихся   Шаг 1. Выявление неблагополучия в системе отношений ребёнка как со взрослыми так и со сверстниками. Шаг 2. Анализ социометрического статуса в коллективе класса и в среде сверстников. Шаг 3. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.  Шаг 4. Обратиться к школьному психологу и социальному педагогу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).  Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

Работа по выявлению «трудных» учащихся

  • Шаг 1. Выявление неблагополучия в системе отношений ребёнка как со взрослыми так и со сверстниками.
  • Шаг 2. Анализ социометрического статуса в коллективе класса и в среде сверстников.
  • Шаг 3. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
  • Шаг 4. Обратиться к школьному психологу и социальному педагогу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
  • Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
Методы коррекции поведения «трудных» детей. Социотренинги и аутотренинги по преодолению: дурных привычек; негативных социальных установок, - тревожности, агрессивности, затруднений в общении. Занятия по формирование адекватной самооценки, коррекции низкого социометрического статуса, нарушений взаимоотношений со старшими, сверстниками, представителями противоположного пола.

Методы коррекции поведения «трудных» детей.

  • Социотренинги и аутотренинги по преодолению: дурных привычек; негативных социальных установок, - тревожности, агрессивности, затруднений в общении.
  • Занятия по формирование адекватной самооценки, коррекции низкого социометрического статуса, нарушений взаимоотношений со старшими, сверстниками, представителями противоположного пола.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!