Совещание № 3. К разделу «О работе ШМО учителей в 1 четверти 2020-2021 у.г.
Отчёт
работы ШМО учителей русского языка и литературы
за 1 четверть 2020-2021 учебного года
Методическое объединение учителей русского языка и литературы в данном учебном году работает по теме: «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества образования».
Состав методического объединения
В составе МО работает 6 человек (указаны педагоги)
Согласно плану работы МО на 2020-2021 учебный год проведено 1 заседание, где рассматривались следующие вопросы:
Заседание № 1 от 30.08.2020. «Организационные вопросы работы методического объединения на 2020-2021 учебный год».
1. Подведение итогов работы ШМО за 2019-2020 учебный год.
2. Анализ результатов ГИА по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах.
3. Планирование работы ШМО на 2020-2021 учебный год. Изучение единой методической проблемы. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год. Обновление тем по самообразованию.
4. Нормативное правовое обеспечение преподавания русского языка и литературы: концепции, стандарты, базисный план и учебные программы по русскому языку и русской литературе, программы факультативных занятий.
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по преподаванию предметов филологической направленности в 2020-20201учебном году. Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году. Ознакомление с методическими рекомендациями по проверке письменных работ, едиными требованиями по ведению тетрадей, журналов и другой школьной документации. Анализ наличия необходимых учебников и программ.
5.Участие в заседаниях районного МО учителей-филологов. Изучение материалов сайта http://kabruss.blogspot.ru/
6. Об аттестации педработников. Ознакомление с Временным порядком аттестации педработников.
7. Повышение уровня самообразования учителей-предметников. Педагогические публикации с целью распространения опыта работы. Получение дополнительного образования.
8.Изучение состава и характеристик адаптируемых 5-х и 10-го классов, составление плана работы с ними.
9. «О рабочих программах». Создание и утверждение рабочих программ по предметам филологической направленности, изучение нормативных документов, их регламентирующих Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала. Рассмотрение КТП по русскому языку и литературе.
10. О проверке техники чтения в 5-9 классах. Нормативы чтения. Обеспеченность текстовым материалом.
11. О мониторинговых диагностических работах по русскому языку. Обеспеченность КИМ.
12.Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.
13.Использование наглядности на уроках филологического профиля.
14. Участие учащихся и педагогов в творческих конкурсах, олимпиадах, вебинарах.
15. Пополнение школьного сайта учебными материалами.
16. Изучение платформ и вариантов дистанционного обучения, форм подачи учебного материала.
17. Доклад NN «Роль опережающих заданий в системе образования».
Деятельность ШМО в течение 1 четверти строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на текущий период. Выполнены и рассмотрены все пункты запланированного. В течение 1 четверти
изучались нормативные документы, новинки методической литературы, материалы периодических изданий, передовой педагогический опыт, опыт коллег.
Педагогами проведена работа по созданию и утверждению рабочих программ по предметам филологической направленности с целью организации успешного образовательного процесса.
Были проведены мониторинговые диагностические работы по русскому языку, проверка техники чтения в 5-9 классах, результаты которых отражены в школьной документации. Рассмотрены вопросы аттестации педработников и адаптации школьников.
Были обновлены темы учителей-филологов по самообразованию, принято решение по максимальному участию педагогов в творческих конкурсах и вебинарах с целью обогащения собственного опыта. (Указаны темы).
Учителя приняли участие в пополнении учебными материалами школьного сайта.
Работу ШМО учителей-филологов можно считать удовлетворительной.
Руководитель ШМО.