СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими детьми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с.Аллерой»




Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор школы

________ А.А. Абдулаева _________Ж.С. Байраков

1.09.2020г. 1.09.2020г.



Составитель учитель английского языка:

Гайрбекова Аза Аслановна



2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой, безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. В связи с чем, необходима острая потребность в создании индивидуального образовательного маршрута ребенка. Индивидуальным образовательным маршрутом является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по английскому языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Исходя из наблюдений за учащимися основной школы, в частности, 5-9 классах на уроках английского языка, можно сделать выводы о том, что у учащихся отсутствует желание читать, понимать прочитанное, выделять основную мысль и т.д. Такие дети рассеянны и невнимательны, кроме того, они испытывают трудности при работе с привычным линейным текстом. Вследствие чего, возникают трудности при формировании речевого вида деятельности при изучении иностранных языков – чтения. Данным учащимся предстоит сдача обязательного экзамена по английскому языку, где одним из проверяемых аспектов и выступает чтение.


Цель работы: активизация процессов мыслительной деятельности, интереса к изучению предмета у школьников.

Задачи:

  • привить любознательность при изучении предмета для осознания значения основных предметов,

  • привлечь обучающихся к регулярным и систематическим дополнительным занятиям,

  • содействовать воспитанию чувства ответственности за свои знания и самостоятельности при изучении предмета.

План работы составлен на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, а также слабых и сильных сторон обучающихся.


Индивидуальный план развития со слабоуспевающими детьми

Трудность работы педагога нередко заключается в выборе методов девиантным поведением, а также дети из групп риска, где доминирует свой стиль поведения с различной мотивационной направленностью.

Главный смысл деятельности учителя английского языка состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как иностранный язык. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Причины отставания

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

  • прогулы;

Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении английским языком;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;





















Список слабоуспевающих обучающихся



  1. Гайрбеков Махран– 3 «а» класс

  2. Дудаев Расул– 3 «б» класс

  3. Элбиев Мухаммад – 3 «б» класс

  4. Истамалов Шамхан - 4 класс

  5. Абдулаев Магомед - 5 класс

  6. Абдурахманов Хамзат- 5 класс

  7. Дудаев Расул -5 класс

  8. Гайрбеков Ибрагим - 5 класс

  9. Адисов Ислам 6 «а» класс

  10. Вастаев Ясин 6 «б» класс

  11. Абдулаев Сайфулла - 7 класс

  12. Косумов Керим -7 класс

  13. Синиева Раяна 7 класс

  14. Цуригов Магомед-Эми - 7 класс

  15. Цуригов Рахим -7 класс

  16. Синиев Ясин -8 класс

  17. Синиев Арсен - 8 класс

  18. Магомадов Анди - 9 класс











































Причины слабой успеваемости



Класс

Ф.И.О

Причины слабой успеваемости

Пути решения

3

Гайрбеков Махран



Дудаев Расул



Элбиев Мухаммад




-Систематическое невыполнение домашних заданий;

-слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль со стороны родителей

Индивидуальная работа, беседа с родителями

4

Истамалов Шамхан

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль со стороны родителей

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,

5

Абдулаев Магомед

Абдурахманов Хамзат

Дудаев Расул

Гайрбеков Ибрагим


-Систематическое невыполнение домашних заданий;

-частые пропуски и опоздания

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа

6

Адисов Ислам



Вастаев Ясин

-Систематическое невыполнение домашних заданий;

-слабый контроль со стороны родителей

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

7

Абдулаев Сайфулла



Косумов Керим



Синиева Раяна



Цуригов Магомед-Эми

-Систематическое невыполнение домашних заданий;

-слабый контроль со стороны родителей;

-слабая мотивация к учебе


Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

8













9

Синиев Ясин

Синиев Арсен





Магомадов Анди

-Систематическое невыполнение домашних заданий;

-слабый контроль со стороны родителей;

-слабая мотивация к учебе


Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями




































3 «а» класс ___Ф.И. ученика - Гайрбеков Махран

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.











































3 «б» класс ___Ф.И. ученика – Дудаев Расул

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.











































3 «б» класс ___Ф.И. ученика – Элбиев Мухаммад

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.











































4 класс ___Ф.И. ученика – Истамалов Шамхан

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.

























5 класс ___Ф.И. ученика - Абдулаев Магомед

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А..

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.

























5 класс ___Ф.И. ученика - Абдулаев Магомед

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А..

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.




























5 класс ___Ф.И. ученика – Абдурахманов Хамзат

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А..

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.


























5 класс ___Ф.И. ученика – Гайрбеков Ибрагим

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А..

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.
























5 класс ___Ф.И. ученика – Дудаев Рамзан

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка Гайрбекова А.А..

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка Гайрбекова А.А.



























6 «а» класс _____Ф.И. ученика Адисов Ислам

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Ускорение темпа чтения английских текстов.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка Гайрбекова А.А..

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.



























6 «б» класс _____Ф.И. ученика Вастаев Ясин

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Ускорение темпа чтения английских текстов.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка Гайрбекова А.А..

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.

























7 класс ___Ф.И. ученика Абдулаев Сайфулла

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Подъем мотивации к повышению оценки по английскому языку. Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Обучение диалогической речи.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

Гайрбекова А.А.

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Пополнение лексики за счет использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела \ темы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.
























7 класс ___Ф.И. ученика Косумов Керим

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Подъем мотивации к повышению оценки по английскому языку. Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Обучение диалогической речи.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

Гайрбекова А.А.

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Пополнение лексики за счет использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела \ темы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.



















7 класс ___Ф.И. ученика Синиева Раяна

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Подъем мотивации к повышению оценки по английскому языку. Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Обучение диалогической речи.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

Гайрбекова А.А.

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Пополнение лексики за счет использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела \ темы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.
























7 класс ___Ф.И. ученика Цуригов Магомед-Эми

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Подъем мотивации к повышению оценки по английскому языку. Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Обучение диалогической речи.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

Гайрбекова А.А.

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Пополнение лексики за счет использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела \ темы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.



















8 класс ___Ф.И. ученика Синиев Арсен

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Подъем мотивации к повышению оценки по английскому языку. Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Обучение диалогической речи.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

Гайрбекова А.А.

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Пополнение лексики за счет использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела \ темы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.



















8 класс ___Ф.И. ученика Синиев Ясин

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Подъем мотивации к повышению оценки по английскому языку. Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Обучение диалогической речи.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

Гайрбекова А.А.

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Пополнение лексики за счет использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела \ темы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.



















9 класс ___Ф.И. ученика Магомадов Анди

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Подъем мотивации к повышению оценки по английскому языку. Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам.

  1. Обучение диалогической речи.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

Гайрбекова А.А.

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Декабрь 2020

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

В помощь привлекается мама_________

  1. Пополнение лексики за счет использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела \ темы

Учитель английского языка Гайрбекова А.А.


















План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

В течение учебного года





Работа с неуспевающими учащимися

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. По каким предметам не успевает ______________________________

_________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________

_________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________

_________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________

_________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __

_________________________________________________________________

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

_________________________________________________________________



















Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий















Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах


и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников


























Индивидуальный маршрут работы

с детьми «группы риска»



Тема

Знания, умения, навыки

Пробелы в знаниях

Форма контроля

Класс

Ф.И. ученика

1

Алфавит, правила чтения гласных букв, цвета

Алфавит

Правила чтения, лексика по теме «Цвета»

Карточки, контр. работа

3-5

Гайрбеков М.

Дудаев Р.

Элбиев М.

Истамалов Ш.

2

Семья

Лексика

Грамматика «I have got»

Карточки, словарный диктант

5

Абдулаев М.

Абдурахманов

Гайрбеков И.

Дудаев Р.

3

Достопримечательности Лондона

Лексика

Настоящее совершенное время

Карточки, сочинение.

6-7

Адисов И.

Вастаев Я.

Абдулаев С.

Косумов К.

4

Все о себе

Лексика, анкета

Будущее время, обращения

Карточки, зачет

7-9

Синиева Р.

Цуригов М-Э.

Синиевы

Магмадов А.



















Анкета

(анализ причин неуспеваемости учащихся)

  1. Ученик______________________________ класс________ школа__________

  2. Состояние здоровья:

  • Слабое

  • Удовлетворительное

  • Хорошее

  1. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения

  2. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________

___________________________________________________________________

  1. Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________

___________________________________________________________________

  1. Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________

___________________________________________________________________

  1. Знание учеником критериев оценивания______________________________

  2. Понимание изучаемого материала на уроках

  • Умение концентрировать внимание_______________________________

  • Оперативное (быстрое) запоминание______________________________

  • Умение повторить изложенное

  • Умение самостоятельно выполнять задания на уроках

  1. Уровень развития учебных умений:

  • Чтение_______________________________________________________

  • Письмо_______________________________________________________

  • Счет_________________________________________________________

  • Речь_________________________________________________________

  • Понимание прочитанного_______________________________________

  • Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________

  • Владение приемами развития памяти______________________________

  • Уровень ответов без конспектов__________________________________

  • Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)

  1. Посещение дополнительных занятий:

  • По предметам__________________________________________________

  • Виды учебной деятельности на занятиях___________________________

  • Самостоятельные дополнительные занятия_________________________

  1. Выполнение домашних заданий:

  • Частота выполнения домашних занятий____________________________

  • Причин отсутствия домашних занятий_____________________________

  • Последовательность выполнения домашних заданий_________________

_________________________________________________________________

  • виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________

_________________________________________________________________



  • виды помощи при выполнении домашнего задания___________________

_________________________________________________________________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время:

  • Предметы_____________________________________________________

Виды занятий__________________________________________________

График дополнительных занятий

со слабоуспевающими детьми

по английскому языку



День недели

время

ФИО учителя

Понедельник


Гайрбекова А.А.

Вторник

13:00

14:00

Гайрбекова А.А.

Среда


Гайрбекова А.А.

Четверг


Гайрбекова А.А.

Пятница

12.30

14:00

Гайрбекова А.А.

Суббота


Гайрбекова А.А.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!