СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися»





Журнал

Учителя



3а класса



по работе со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися




ФИО учителя

Тамазиной Елены Владимировны





















2023 – 2024 гг





Программа индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися 3а класса

на 2023-2024учебный год.


Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими обучающимися.

Чтобы эта категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с данными учащимися.

Затруднения в обучении у школьников возникают по разным причинам. Они могут быть кратковременными, ихдети преодолевают быстро. Но чаще всего, в связи с особенностями умственного развития, они достаточно продолжительны. И тогда учащийсясамостоятельно с ними справиться не может. На фоне постоянного неуспеха и школьных неудач, познавательная потребность ребёнка очень быстро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация не возникает вообще.

Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на выработку и отработку учебных приемов и навыков.


При работе со слабоуспевающими учащимися учитываюследующее:


1. При опросе слабоуспевающим школьникам даю примерный план ответа, разрешаю пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаю специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяю усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечиваю атмосферу благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекаю их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирую вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даю упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок, провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаю карточки-консультации, даю задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.


Список слабоуспевающих учащихся 3а класса

на 2023- 2024 учебный год


Математика

1.Пеклин Кирилл

2.Иванова Рита

3.Пазлудинова Хадиджа

4.Горячева Софья

Русский язык

. 1.Пеклин Кирилл

2.Иванова Рита

3.Пазлудинова Хадиджа

4.Горячева Софья

5.Бессчастный Никита

Литературное чтение



1.Пеклин Кирилл

2.Иванова Рита

3.Пазлудинова Хадиджа

4.Горячева Софья

5.Андрюшко Артемий













Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успеваемости

1


Пеклин Кирилл


Особенности умственного развития

2

Андрюшко Артемий


Особенности умственного развития

3

Горячева Софья


Особенности умственного развития

4

Пазлудинова Хадиджа


Особенности умственного развития

5

Иванова Рита


Особенности умственного развития


Расписание индивидуальных занятийсо слабоуспевающими учащимися 3 класса

в 2023 - 2024 учебном году


Класс

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

3

17-00-17-30

17-00-17-30

17-00-17-30

17-00-17-30

17-00-17-30



План работы со слабоуспевающими учащимися


Мероприятия

Сроки реализации

1.

Контрольные срезы знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

2.

Повторныепроверки знаний после ликвидации пробелов, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

3.

Беседы родителями и самими учащимися для установления причин отставания

В течение учебного года

4.

Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке.

В течение учебного года

5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме урока.

В течение учебного года

7.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

В течение учебного года

8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся

В течение учебного года


Тематика занятий (математика)


Тематика занятий

Сроки реализации

1 четверть

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.



Сентябрь – октябрь

Решение уравнений.

Сентябрь – октябрь

Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических фигур буквами.

Сентябрь

Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

Табличное умножение и деление.

Сентябрь – октябрь

Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Октябрь

2 четверть

Периметр. Нахождение периметра фигур

Ноябрь


Умножение на 1.

Декабрь

Умножение на 0.

Декабрь

Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а.

Декабрь

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Декабрь

3 четверть

Внетабличное умножение и деление. Умножение и

деление вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 60 : 30.



Январь

Площадь фигур. Нахождение площади фигуры

Январь

Внетабличное умножение и деление. Умножение вида

23 · 4, 4 · 23.

Февраль

Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3,

78 : 2.

Февраль

Деление двузначного числа на двузначное вида 66 : 22,

87 : 29.

Февраль

Решение уравнений на умножение и деление.

Февраль - март

Деление с остатком.

Март

Нумерация чисел в пределах 1000.

Март

Увеличение числа в 10, 100 раз.

Март

4 четверть

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.


Апрель

Приемы письменного сложения трехзначных чисел.


Апрель

Приемы письменного вычитания трехзначных чисел.


Апрель

Умножение и деление. Приемы устных вычислений.


Май

Умножение и деление. Приемы письменного умножения и деления.


Май


Тематика занятий (русский язык)


1 четверть

Текст. Типы текстов.

Работа с деформированным текстом.



Сентябрь

Предложение. Виды предложений. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Сентябрь

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.

Сентябрь

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное.

Октябрь

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Октябрь

2 четверть

Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс.



Ноябрь - декабрь

Правописание частей слова.

Ноябрь – декабрь

Имя существительное.

Декабрь

3 четверть

Род и число имен существительных.


Январь

Склонение имен существительных.

Январь

Падеж имен существительных.

Январь – февраль

Упражнения в определении падежей.

Февраль

Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных.

Февраль

Род и число имен прилагательных.

Февраль – март

Изменение имен прилагательных по падежам.

Март

Местоимение. Личные местоимения.

Март

Изменение личных местоимений по родам.

Март



4 четверть

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.



Апрель

Неопределенная форма глагола.

Апрель

Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам.

Апрель

Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.

Май

Орфограммы. Письмо под диктовку.

Май

Орфограммы. Работа над текстом.

Май




Классный руководитель Е.В. Тамазина