СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа учителя физической культуры с обучающимися ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

учителям физической культуры, классным руководителям, завуч по учебно воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя физической культуры с обучающимися ОВЗ»



Процесс обучения представляет организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности в целях достижения образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС.

Основной целью процесса обучения является создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения учащихся, выявление и развитие способностей обучающихся через систему физкультурно-спортивной деятельности, посещение секций и через использование возможностей физкультурно-спортивных организаций.

На занятиях физической культуры проводится полноценная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В состав группы входят: Шкуратова Ольга 2класс, Воробьев Александр, Воропаев Артем, Сидорин Николай 3б класс и Федоров Александр 6кл . Мною используется дифференцированная нагрузка и индивидуальный подход к каждому ученику. На занятиях органически сочетаю общеразвивающие и специальные упражнения, учитывая, что от объема специальных упражнений зависит величина общей нагрузки на уроке.

На начальном этапе занятий большой акцент делаю на общеразвивающие упражнения, затем постепенно увеличиваю уровень специального воздействия. Также на занятиях применяю задания активно-двигательного характера, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся: подвижные и спортивные игры для детей. В школе организованы, динамические перемены, физкультминутки на уроках, которые способствуют эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Работая в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителем физической культуры, на уроках создаю специальные условия, для развития каждого воспитанника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, для удовлетворения индивидуального творческого саморазвития и самосовершенствования. Через формирование потребности обучающихся в здоровом образе жизни в своей работе уделяю большое вниманию укреплению физического и духовного развития: спортивные праздники, соревнования. Реализую дополнительные адаптированные образовательные программы для учащихся с двигательными нарушениями, обусловленные социальным заказом детей и их родителей.

На занятиях развиваю у детей устойчивую мотивацию к созиданию, обучению и самообразованию через деятельность учащихся. Комплексное тестирование физических качеств помогает выявлять и развивать у детей с ОВЗ способности к физкультурно-спортивной деятельности. Оказываю помощь, провожу индивидуальные коррекционные занятия, консультации для участников образовательного процесса, развиваю и поддерживаю их спортивные способности и интерес к физической культуре, применяя различные формы организации урочной и внеурочной деятельности: спортивные праздники. В своей работе сотрудничаю с родителями, приобщая их к учебно-воспитательному процессу.

Вместе с детьми они принимают активное участие в общешкольных соревнованиях. Воспитываю у учащихся сознательное и активное отношение к физической культуре, путем разъяснительной работы, убеждаю обучающихся в том, что физические упражнения являются средством укрепления здоровья и средством ликвидации двигательных дефектов. В своей работе применяю прием «успеха», акцентирую внимание на успехах занимающихся, т. к. такой подход способствует воспитанию у детей уверенности в своих силах: поощрение грамотами и памятными подарками.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы направлена мной на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Как одно из условий организации физкультурно-оздоровительной деятельности на развитие физических качеств является разработанные мною методические рекомендации: комплексы утренней зарядки, комплексы физкультминуток, подвижные и спортивные игры во внеурочное время, комплексы упражнений на профилактику и коррекцию различных заболеваний.

На базе нашей школы МБОУ СОШ № 2 организована работа спортивной секции, направленная на общую физическую подготовку обучающихся, созданы все условия для эффективного ее функционирования.

Данный опыт может быть использован учителями физической культуры, работающих с детьми с ОВЗ. Организация и создание условий на занятиях физической культуры и внеурочной деятельности способствуют выявлению и развитию физических способностей обучающихся для достижения высоких спортивных результатов на региональном уровне, что является условием успешной социализации детей с ОВЗ.




Дмитриева Татьяна Анатольевна

учитель физической культуры МБОУ СОШ №2