СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа учителя по развитию навыков общения младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель и ученики являются взаимозависимыми субъектами образовательного процесса. От характера взаимоотношений  в классе зависит успешное развитие личности школьника. Данная презентация отражает работу учителя по развитию общения младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя по развитию навыков общения младших школьников»

Работа учителя по развитию навыков общения у младших школьников

Работа учителя по развитию навыков общения у младших школьников

Процесс формирования межличностных отношений направлен на решение задач социального воспитания, важнейшая из которых – обучение школьников способам конструктивного взаимодействия.

Процесс формирования межличностных отношений направлен на решение задач социального воспитания, важнейшая из которых – обучение школьников способам конструктивного взаимодействия.

Причины возникающих трудностей общения в период адаптации детей в коллективе: Неготовность к взаимодействию со сверстниками в рамках новой учебной деятельности Недостаточное развитие умений совместной деятельности Незнание детьми друг друга, неготовность налаживать отношения Высокий уровень тревожности, характерный для первых недель пребывания ребенка в новом коллективе

Причины возникающих трудностей общения в период адаптации детей в коллективе:

  • Неготовность к взаимодействию со сверстниками в рамках новой учебной деятельности
  • Недостаточное развитие умений совместной деятельности
  • Незнание детьми друг друга, неготовность налаживать отношения
  • Высокий уровень тревожности, характерный для первых недель пребывания ребенка в новом коллективе
Памятка для учителя по развитию навыков общения у младших школьников С первых дней обучения постарайтесь узнать, чем больше всего интересуется каждый ребенок Больше общайтесь с семьей каждого ученика Чаще хвалите каждого ребенка Постарайтесь, чтобы у ученика с трудностями в общении  был доброжелательный, общительный сосед по парте Рассказывайте об успехах  ученика его родителям

Памятка для учителя по развитию навыков общения у младших школьников

  • С первых дней обучения постарайтесь узнать, чем больше всего интересуется каждый ребенок
  • Больше общайтесь с семьей каждого ученика
  • Чаще хвалите каждого ребенка
  • Постарайтесь, чтобы у ученика с трудностями в общении

был доброжелательный, общительный сосед по парте

  • Рассказывайте об успехах

ученика его родителям

Условия и способы формирования навыков сотрудничества в совместной деятельности младших школьников 1. Работа в паре помогает сформировать: - желание участвовать в совместной деятельности; уверенность в успехе;  ощущение положительных эмоций от удачной совместной деятельности 2. Работа в группе:  Школьники учатся: презентовать себя;  обретать умения строить деловые отношения в совместной деятельности на уроке

Условия и способы формирования навыков сотрудничества в совместной деятельности младших школьников

1. Работа в паре помогает сформировать:

- желание участвовать в совместной деятельности;

  • уверенность в успехе;
  • ощущение положительных эмоций от удачной совместной деятельности

2. Работа в группе:

Школьники учатся:

  • презентовать себя;
  • обретать умения строить деловые отношения в совместной деятельности на уроке
Советы родителям по психологической поддержке первоклассников Постоянно интересуйтесь школьной жизнью ребенка Если ребенок подружился с кем-то из одноклассников, постарайтесь организовать совместную деятельность детей вне школы Не навязывайте ребенку своих предпочтений в выборе друзей Не торопите первоклассника с выбором товарища Постарайтесь бережно относится к личности ребенка Постарайтесь научить своего ребенка делиться с вами тем, что произошло с ним в школе Радуйтесь вместе со своим ребенком каждому положительному моменту его общения с одноклассниками

Советы родителям по психологической поддержке первоклассников

  • Постоянно интересуйтесь школьной жизнью ребенка
  • Если ребенок подружился с кем-то из одноклассников, постарайтесь организовать совместную деятельность детей вне школы
  • Не навязывайте ребенку своих предпочтений в выборе друзей
  • Не торопите первоклассника с выбором товарища
  • Постарайтесь бережно относится к личности ребенка
  • Постарайтесь научить своего ребенка делиться с вами тем, что произошло с ним в школе
  • Радуйтесь вместе со своим ребенком каждому положительному моменту его общения с одноклассниками
«Друг – это…»

«Друг – это…»

Сделаем выводы: Работа педагога по развитию навыков общения у младших школьников включает в себя: Изучение индивидуальных особенностей общения младших школьников Целенаправленное включение младшего школьника в коллективные, партнерские  отношения в образовательном процессе 3. Тесное сотрудничество с родителями учеников Умение педагога брать на себя роль организатора, помощника, наблюдателя, психолога

Сделаем выводы:

Работа педагога по развитию навыков общения у младших школьников включает в себя:

  • Изучение индивидуальных особенностей общения младших школьников
  • Целенаправленное включение младшего школьника в коллективные, партнерские

отношения в образовательном процессе

3. Тесное сотрудничество с родителями учеников

  • Умение педагога брать на себя роль организатора, помощника, наблюдателя, психолога
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!