СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в пришкольном лагере

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены некоторые моменты работы с детьми в пришкольном лагере

Просмотр содержимого документа
«Работа в пришкольном лагере»


Пояснительная записка.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в весеннем пришкольном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Степано-Савченская ООШ

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работают 2 учителя школы совместно с работниками библиотеки .

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Основные задачи программы

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.

  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Перечень основных мероприятий программы

  • Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

  • Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

  • Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

  • Научно-методическое обеспечение

  • Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение.

  • Фотоаппарат;

  • Магнитофон;

  • Компакт-диски и аудиокассеты;

  • Спортивно-игровой инвентарь;

  • Канцелярские товары;

  • Призовой фонд, сувенирная продукция, грамоты;

  • Методическая литература с играми, конкурсами, сценариями, викторинами, праздниками.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Укрепление здоровья детей;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов ;

  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • Привитие навыков самообслуживания;

  • Повышение чувства патриотизма;

  • Уважение к родной природе.

  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Система организации контроля над исполнением программы

  • Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора.

Пояснительная записка.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в весеннем пришкольном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Степано-Савченская ООШ

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работают 2 учителя школы совместно с работниками библиотеки .

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Составление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.


Законы и Заповеди лагеря: 
 В лагере законы есть, 
Исполнять их долг и честь,
С ними в ногу мы пойдём,
И друзей себе найдём!
Ждут нас игры, танцы, смех, 
Вдохновенье и успех!

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Я, ты, он, она – вместе целая семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Наши права:

  • Права безопасности жизни.

  • Право свободного общения

  • Права уважения личности.

  • Право на информацию

  • Право творческого созидания.

  • Право на инициативу

  • Право познания.

  • Право быть счастливым

  • Право свободы выбора деятельности.

  • Право на ошибку.

Режим дня.

8.30 – 9.00 – Сбор команд.
Мы рады приветствовать вас !

9.00 – 9.15 – Утренняя зарядка.  
Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!

9.15 – 9.30 – Оганизационная линейка.
Пора – пора на линейку, детвора!

9.30 -  10.00 – Завтрак.
Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,
Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам!
 

10.00 – 12.00 – Спортивно-оздоровительный час.
Солнце светит ярко-ярко, 
Нам от солнца жарко-жарко!
Лето, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!

12.00 – 13.00 – Я, ты, он, она – вместе мы одна семья» (общелагерное дело).

13.00 – 13.30 – Обед. 

 Подкрепиться всем нам нужно!

 На обед идем мы дружно!

 Нам еда полезна будет:

 Силы новые разбудит.

 Станем все мы силачами,

 Настоящими орлами!

13.30 – 14.00 – Внутрикомандное дело. 
Вместе с отрядом сил не жалей,

пой, танцуй, рисуй и клей!

14-00 – Уход детей домой.













26 марта «Здравствуй, весна!»

  • Организационный сбор.

  • Утренняя зарядка “В здоровом теле- здоровый дух»

  • Просмотр мультипликационных фильмов.

  • Подвижные и спортивные игры.

  • Инструктаж по ПДД для воспитанников лагеря: «Безопасный путь в лагерь» - поведение на дороге.

  • День Воды « Да здравствует вода»



2

27 марта «Веселый затейник»

  • Встреча детей.

  • Утренняя танцевальная разминка «Танцуй вместе с нами».

  • Конкурс знатоков пословиц, загадок.

  • «Веселые старты». Соревнование между девочками и мальчиками.

  • Беседа «Правила безопасного поведения во время спортивных игр».

  • Беседа с фельдшером Саламатиной Е.В. о профилактике вирусных заболеваний





3

28 марта «Дорожный калейдоскоп»

  • Эстафета «Красный, желтый, зеленый».

  • Минута здоровья «Твой режим дня на каникулах».

  • Интеллектуально- спортивная игра «Убить дракона! .»

  • Игры на свежем воздухе.

  • Беседа: «Правила движения достойны уважения.

  • Конкурс рисунков по ПДД.



4

29 марта «Почемучкин день

1Утренняя зарядка «Здоровый я - здоровая семья»

Викторина «В гостях у сказки».

  • Игры по интересам. Шахматно- шашечный турнир «Слабо!...»

  • Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой».

  • Беседа: «Правила поведения во время движения по главной дороге».

  • Час творчества »Праздник цветных карандашей»



5

30 марта «Спортландия»

  • Спортивно – оздоровительные состязания «Внимание! На старт!»

  • Викторина «Пусть всегда будет солнце». Встреча с библиотекарем Козловой Т.Е.

  • Подвижные игры.

  • Защита проекта «Всё о цифре 7»

  • . Час интеллектуальной игры « Морской бой»

  • Закрытие лагерной смены










«26 марта «Весеннее пробуждение»



День мальчиков и девочек



1Утренняя зарядка «Спорт-это здоровье»

2 Экскурсия в поле. «Знакомство с первоцветами»

  • Спортивные соревнования по футболу

3. Интеллектуальный марафон «Мисс и Мистер лагеря»

Развлекательная программа « О сказках в шутку и всерьёз»

26 марта «День добрых дел»

День хороших манер и моды



1.Танцевальная ритмическая гимнастика

2Турнир рыцарей «Спорт.ты друг»

3Конкурс на лучшую причёску.

4Конкурс рисунков "Люблю тебя, земля донская!"

  • Закрытие лагерной смены


День

Мероприятие

1 «День добрых дел»

 

         (27 марта)

 

«День добрых дел»

  • Открытие лагеря

  • «Знакомьтесь – это мы!»-визитная карточка отрядов

  • Праздник «Пасхальная капель»

  • Спортивная эстафета

  •  Конкурс рисунков "Люблю тебя, земля донская!"

2«День безопасности дорожного движения»

 

       (28 марта)       

 

«День безопасности дорожного движения»

  • Викторина  «Сундучок со сказками».

  • Веселые старты

  • «Путешествие в страну светофорию»

  • Занятия по интересам

  • Конкурс рисунков «Безопасная дорога».

3«Весеннее пробуждение»

        (29 марта)

«Весеннее пробуждение»

  • Весеннее Пасхальное Пробуждение.

  • Мастерская «Первоцвет» (поделки из природных материалов)

  • Создание листовки «Почему нужно беречь природу»?!»

4 «День Космоса»

(30 марта)

«День Космоса»

  • Подвижные игры

  • Игра: Космическое путешествие

  • «Космос глазами детей»

  • Посещение библиотеки

5 «День Смеха»

(31 марта)

День смеха

  • Минутка здоровья

  • День смеха. Игра «Фантазёры»

  • Спортивно-сказочная эстафета.

  • Просмотр любимых сказок, инсценировка интересных эпизодов

 

 






КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СМЕНЫ

Дата

Мероприятие

Ответственные

День первый

02.06

1.Приём детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере.

2. Оборудование игровых комнат.

3. Поход в медпункт на взвешивание.

4.Беседа по ПДД «Будь осторожен на дороге».

5.Инструктаж по антитеррористической, пожарной безопасности.

6.Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»

7. Анкетирование детей.

Воспитатели

День  второй

03.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных   уголков: название отряда,  речёвка,  девиз, эмблема.

3.Беседа «Правила поведения в столовой». Организация  дежурства.

4. Подготовка к торжественному открытию смены

5.Подвижные игры.

Воспитатели

День третий

04.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!»

3.Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами».

4. Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая    жизнь»

6.Игры по интересам.

Воспитатели

День   четвертый

05.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Литературно – музыкальный час:

«Праздник России, семьи и любви», посвящённый святым Петру  и Февронии.

3.Дискотека

4.Игры на свежем воздухе.

Воспитатели

День  пятый

06.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Конкурсно - игровая программа:

«Мир вокруг нас»

3.Беседа «Правила поведения в библиотеке»

4.Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».

5.Просмотр мультфильмов.

Воспитатели

День   шестой

09.06

 1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Экологический брейн – ринг «Путешествие с черепахой   Тортилой»

3.Познавательно- развлекательная программа «Кошки – это кошки»

4.Беседа «Будь осторожен с домашними животными».

5.Конкурс рисунков «Кошкин дом».

6.Игры на свежем воздухе по интересам.

Воспитатели

День  седьмой

10.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2. Литературно – познавательная игра

«В поисках Эльдорадо»

3.Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный»

4.Беседа «Правила поведения при пожаре»

5.Просмотр видеоролика «Причины пожара».

6.Мастерская «Переделкина» (изготовление игрушек из природного материала.)

Воспитатели

День  восьмой

11.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Беседа «Будь внимателен на реке»

3.Экскурсия на речку Дальняя.

4.Конкурс «Дорожный марафон».

5.Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

6.Игры по интересам.

Воспитатели

День   девятый

16.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Спортивный конкурс «Весёлые старты»

3.Игра – лакомка «Сладкий королевский турнир»

4.Конкурс рисунков «Цветик-семицветик»

5.Беседа «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах»

Воспитатели

День  десятый

17.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Конкурсно – игровая программа:

«Ловись, рыбка, большая и маленькая».

3.Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз»

4.Беседа «Правила поведения в автобусе»

5.Игра «Мы пассажиры»

Воспитатели

День   одиннадцатый

18.06

 1.Линейка готовности и физ. минутка.

 2.Знакомство с народными промыслами.

3.Конкурс «Мистер   и миссис СОЛНЦЕ»

4.Беседа «Правила этикета»

5.Игры по интересам на свежем воздухе.

Воспитатели

День двенадцатый

19.06

 1.Линейка готовности и физ. минутка.

 2.Беседа «Первая медицинская помощь при    солнечном ударе»

3. Экологическая игра «Определи птицу»

4. Разработка туристического маршрута

5. Оформление плаката «Полезные растения»  

Воспитатели

День  тринадцатый

20.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2. Литературная игра: «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек».

3.Конкурс поделок из природного материала «Дары леса»

4. Экологический конкурс «Грибной марафон»

5. «Грибные сказки» сочинить сказку о грибах

Воспитатели

День четырнадц-

тый

23.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2. Конкурс презентаций «Россия - родина моя»

3.Соревнование по знанию правил дорожного движения  «Осторожно – ДОРОГА!

4.Беседа «Мы пешеходы!»

5. Анкетирование детей.

Воспитатели

День пятнадцатый

24.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Праздник закрытия лагерной смены «До свидания,  

СОЛНЫШКО!»




































Отчет по самообразованию

учителя начальных классов Ефименко Любовь Григорьевны


1.       Современная общеобразовательная школа вместе со всем российским

обществом переживает период обновления. Действует Приоритетный

национальный проект в области «Образование». Разработан Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идёт о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно необходимо поставить  задачи по формированию этих качеств, и в первую очередь у учеников  начальной  школы.

           По итогам анализа затруднений при выполнении  работ по предметам математике и русскому языку выявлены основные проблемы в учении:

- отсутствует мотивация (детям не нравится выполнять рутинные однотипные задания, направленные на отработку умений и навыков)

- нет заинтересованности в результате (в оценке работы)

2.  При решении проблемы заинтересованности учащихся необходимо изучать и использовать передовой и собственный опыт,  и дальнейшее распространение его в педагогической среде.

              Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, её поведения и деятельности представляет исключительный интерес для педагогов и родителей. По существу никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие со школьниками невозможно без учёта особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями школьников могут стоять совершенно различные причины, иными словами, побудительные источники этих действий, их мотивация, могут быть абсолютно разными.  

     Различные школы современной психологии дают различные определения мотивации.

    В. И. Ковалёв  полагает, что мотивация есть совокупность мотивов поведения и деятельности. Разработанная в трудах известных отечественных психологов концепция личности и деятельности (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и др.) исходит из того, что за мотивами стоят те или иные потребности..

     Успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка..

   Мотивы можно классифицировать следующим образом:

  • внутренние (познавательная потребность);

  • внешние (социальный престиж);

  • положительные (мотивы успеха, достижения);

  • отрицательные (мотивы избегания, защиты).

           Исследования показали, что от силы и структуры мотивации в очень значительной мере зависят как учебная активность учащихся, так и их успеваемость. Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования у учащихся мотивации учебно-трудовой деятельности. При этом подчёркивается, что управлять формированием мотивов учебной деятельности ещё труднее, чем формировать действия и операции.

     Одним из важных типов мотивации является мотивация успеха. Мотивация успеха однозначно позитивна. При такой мотивации действия человека направлены на достижение конструктивных, положительных результатов.

      Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень активности такой личности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Эти люди отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать своё будущее на большие промежутки времени.

      Такие учащиеся предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хотя и выполнимые, обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели, если рискуют, то расчётливо. Обычно такие качества обеспечивают успех.

     Привлекательность задачи для таких учащихся возрастает пропорционально её сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязчивых извне обстоятельств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остаётся, тем не менее, на прежнем уровне.

    Большая социальная значимость познавательной деятельности школьника возникает в том случае, когда мотив является внутренней потребностью ученика.

    Учитель не должен вести ученика «за руку» к ответу, а помогать, как человек более опытный в поиске ответов на вопросы, которые ставит нам жизнь.     Система образования сильно страдает оттого, что большинство учителей считают себя единственно знающими правильные ответы на все вопросы и обязанными их передать незнающим – ученикам, забывая, что чужая правда трудно становится своей. Поиск же совместной правды создаёт как раз такую ситуацию, при которой ученик добытые знания в совместной деятельности с учителем принимает для себя как истинные.

     Овладение этими знаниями приводит к возникновению подлинных учебных мотивов, потребности в самостоятельном приобретении, пополнении и обновлении знаний, к становлению познавательных интересов, превращению их в мощный стимул нравственного и интеллектуального самовоспитания.

     В таком случае и для  учителя оказывается важным то, что ему нет необходимости следовать отработанной методике своей педагогической деятельности, а нужно постоянно совершенствовать свои наработки, иначе начнёт теряться собственный интерес к исследовательской деятельности. Внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у учителя не менее значимы для развития исследовательской деятельности учащихся.

          Можно сделать следующий вывод: максимальный учёт истинных, а не мнимых интересов школьников, является важнейшим фактором, делающим обучение более эффективным и приятным. Что открывает для учителя огромные возможности как в создании стойкой мотивации к изучению предмета, так и в воспитании социально-адаптивной личности.

 3.    Всё сказанное выше необходимо применить в обучении детей .

Основой обучения детей является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.

            Содержание учебного материала традиционной программы по математике для общеобразовательных учреждений, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей  с ограниченными возможностями здоровья  непосильными. Отсутствие у отстающих учащихся минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе.

            Занимаясь изучением данной темы, мной был сделан доклад « Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения»

               Перед собой я поставила цель: ребёнок должен стать активным субъектом процесса собственного учения.  Задания на уроке выполняются и  контролируются с применением самопроверки, взаимопроверки, тестов с обратной связью, которые используются мною в различных  педагогических технологиях.  Данные приёмы – дают  возможность развивать у учащихся навыки самооценки, самоконтроля, изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;

посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

разработать модель образовательного процесса,

отвечающего требованиям здоровьесберегающих технологий.

апробировать данную модель на практике.


Овладение здоровьесберегающими технологиями позволило мне разнообразить приёмы учебной деятельности на уровне построения модели образовательного процесса.




































Анализ работы

пришкольного оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей «Солнышко»

МБОУ Ст-Савченской ООШ 2016-2017 год.

Перед работниками лагеря были поставлены цели:

- смоделировать и построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить со своими товарищами отношения дружбы и взаимопомощи;

- создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, и полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творчески, организаторских и других способностей детей,

были решены следующие задачи:

- воспитывать внутреннюю ответственность перед самим собой, другими людьми;

- изучить традиции народного творчества, коллективной деятельности и свободного общения;

- содействовать формированию коллектива и созданию в нём нравственной эмоционально благоприятной среды для развития детей;

- прививать любовь к Родине, своему родному краю через изучение исторического прошлого микрорайона;

- содействовать развитию творческих и индивидуальных способностей детей, укреплению их нравственного и физического здоровья посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка;

- развивать тесное сотрудничество с администрацией города, социальными партнёрами, родительским и местным сообществом;

- формировать интерес детей к различным видам деятельности;

- развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка;

- содействовать вовлечению детей в деятельность различной направленности по месту жительства, поддержка социально значимых инициатив

Лагерь работал с 1 июня 2016 г. по 22 июня 2016 г. В нём отдыхало 25 детей. В первоочередном порядке в лагерь были зачислены дети из малоимущих и многодетных семей, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации по документам, предоставленным родителями.

Специалистами школы были созданы условия для организации лагеря в соответствии с требованиями, определенными нормативными документами, включая Положение о лагере с дневным пребыванием, организованном при общеобразовательной школе, нормами Сан ПиН. Питание в лагере было организовано в соответствии с норами Сан ПиН 2.4.4-2599-10-03. Под лагерь было отведено два кабинета, которые были оформлены воспитанниками и воспитателями в соответствии с названием, программой и планом работы. В каждом отряде были оформлены уголки по ПДД, ТБ. Воспитателями велись календарные планы работы на каждый день. Особое внимание в пришкольном лагере уделялось экологическому воспитанию детей: проводились беседы об экологической ситуации нашего региона, экологических проблемах и возможностях улучшения и облагораживания окружающей среды.

Наряду с теорией работниками лагеря совместно с воспитанниками велась практическая работа в данном направлении: ухаживали за комнатными растениями.В лагере особое и основное место уделялось работе с детьми по обеспечению их безопасности, ведь лучший отдых – это безопасный отдых. Планирование работы лагеря было основано на плане по профилактике ДДТТ, соблюдению ПДД, плане по спорту. Перед началом работы были проинструктированы работники лагеря по охране труда, технике безопасности. Воспитанники лагеря проходили инструктаж перед началом смены, в первый день их посещения лагеря. Ежедневно в лагере проводились внутрилагерные мероприятия. Активные участники награждались памятными сувенирами и призами.

Под лагерь было отведено два кабинета, которые были оформлены воспитанниками и воспитателями в соответствии с названием, программой и планом работы. В каждом отряде были оформлены уголки по ПДД, ТБ. Воспитателями велись календарные планы работы на каждый день. Особое внимание в пришкольном лагере уделялось экологическому воспитанию детей: проводились беседы об экологической ситуации нашего региона, экологических проблемах и возможностях улучшения и облагораживания окружающей среды.

В течение всего пребывания детей в пришкольном лагере было организовано медицинское наблюдение за воспитанниками. Проводился осмотр детей перед бассейном и спортивными соревнованиями, был организован осмотр детей педиатром. Осуществлялось наблюдение за общим состоянием детей, их массой, ростом, кожными покровами, дыханием, сердечными тонами. На каждого воспитанника лагеря была заведена

Ортостатическая проба у детей прошла хорошо. Оздоровительная эффективность пребывания детей пребывание детей в пришкольном лагере оценивается удовлетворительно. Дети много двигались, участвовали в спортивных соревнованиях, посещали музей и библиотеку. Рацион питания разнообразный: мясо, рыба, овощи, фрукты, молочные продукты, кондитерская выпечка.

. Открытие лагерной смены проводилось 01 июня : для воспитанников лагеря была организован праздник “ на нашей планете есть разные дети» и спортивно-развлекательная программа. В течение всего периода лагерной смены акцентировалось внимание воспитанников на правилах техники безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в общественных местах, профилактике травм и др. Проводились акции «Антимусор», «Мы за безопасность», «Дети против пожаров», «Посади цветок» и др.

В пришкольном лагере в период с 01 по 22 июня были проведены следующие мероприятия, направленные на организацию досуговой деятельности детей, на их оздоровление, на создание условий для самоопределения и саморазвития каждого ребенка, экологическое образование:

- День встреч и знакомств! «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!» 01.06.17

- Праздник « В некотором царстве. В некотором государстве» А.С. Пушкину 06.06.17

-День детства и затей, улыбок и творческих идей!14.06.17

-День фантастических костюмов. У фантазии нет границ 13.06.17

-Конкурс плакатов “МЫ ЗА ЗОЖ»; 10.06.17

-Конкурс детского творчества «Пожарная безопасность глазами детей»

-День лагеря «Зеленая планета, день зеленого цвета» 08.06.17

-День памяти и скорби Открытие мемориальной доски. 22.06.17

-День правил дорожного движения15.06.17

-Конкурс плакатов к «ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ» «Я люблю, тебя Россия» 10.06.17

-Конкурс «Бантиков и бантов» 03.06.17

-День здоровья и спорта 17.06.17

-Конкурс « Мисс Очарование» 16.06 17

Конкурс « Мастер - лагерь 2017» 29.06.17

Конкурс полевых цветов 9.06.17.

Пикник «на лесной полянке» - экологический субботник13.06.17

-День улыбки«Жизнь без улыбки просто ошибка» 05.06.17

Спортивно-развлекательная программа « Зов джунглей » 02.06.16

-Мероприятие «ДЕНЬ НЕПТУНА» 19.06 17

- Закрытие лагерной смены «В лагере мы жили так» и др.

В лагере проводились конкурсы и смотры плакатов и рисунков по ПДД, «Чистые руки», «Береги лес», «Скажем НЕТ пожарам», «Чрезвычайные ситуации. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Моя семья», «У войны не детское лицо» и др.

В период работы лагеря соблюдались правила по охране жизни и здоровья детей, проводились ежедневные инструктажи с детьми и воспитателями, травматизма не было. Лагерь укомплектован педагогическими кадрами и другими работниками.

Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:

  • исследовательское; (оформление эмблемы по профилактике наркозависимости » Делай зарядку – здоровье в порядке»»)

  • образовательное; (интеллектуальная игра «Брейн – ринг», посещение библиотек)

  • экологическое; (экологическая игра «Тропа загадок»,выставка «Вторая жизнь ненужных вещей», конкурс рисунков «Я выбираю жизнь», просмотр к/ф «Союз зверей»)

  • художественно – эстетическое; конкурс рисунков «Наша безопасность», конкурс рисунков «Вставай, страна огромная!», выставка рисунков «Скажи, нет – наркотикам!»)

  • туристско – экскурсионное; (интерактивные игры, тематические прогулки по парку, экскурсии и в музей.

  • патриотическое; (митинг, посвящённый годовщине начала Великой Отечественной войны, конкурс чтецов «Памяти павших», посещение школьного музея)

  • спортивное; (олимпиада «Игры моих родителей», участие в муниципальных спортивных соревнованиях, футбол, соревнование по шашкам и шахматам и т. д.)

  • историко – фольклорное; изучение традиций милютинской земли «Разучивание народных песен», «Мастерим своими руками» (поделки)

  • профилактическое; (беседа «Опасные и безопасные ситуации», конкурс «Скажи, нет - наркотикам!»)

  • диагностическое (анкетирование, социометрия)

Дети были задействованы во многих мероприятиях, посещали спортивную площадку, принимали участие в мероприятиях, посвященных Дню памяти Великой Отечественной войны. В этот период дети регулярно ходили в сельскую библиотеку и «Читай – Город», смотрели мультфильмы и художественные фильмы.

Внутри лагеря проводились различные спортивные, воспитательные, культурные и оздоровительные мероприятия (малые олимпийские игры) экологическая игра «Тропа загадок», викторина «Я - знаю здоровый образ жизни», интерактивная игра «Весёлая дорога», и т. д.) Ежедневная зарядка на свежем воздухе, спортивный час и проведение малой олимпиады, игр на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укреплению здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия. Нам удалось создать условия для успешной организации детского отдыха через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных игр и викторин. Ребята развивали творческие способности через оформительскую работу, участие в концертах, конкурсах рисунков, актёрского мастерства, инсценировку сказок и песен. В соответствии с логикой и тематикой работы школьного лагеря «Солнышко» мы координировали совместную деятельность с культработникамиСДК.

После посещения каждого мероприятия проводилась рефлексия проведённых мероприятий. Ежедневно после ухода детей домой проводилась планёрка по прошедшему дню.На последней неделе работы лагеря была проведена диагностика удовлетворённости детей (анкета «Наш лагерь»). Анализ результатов показал, что в целом дети и родители довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Среди направлений, которые родители хотели бы видеть в работе лагеря, наибольшую популярность получило следующее:

Усиление физкультурно-оздоровительной работы – 74% родителей В лагере проводились конкурсы и смотры плакатов и рисунков по ПДД, «Чистые руки», «Береги лес», «Скажем НЕТ пожарам», «Чрезвычайные ситуации. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Моя семья», «У войны не детское лицо» и др.

Между детьми были организованы соревнования по мини-футболу, настольному теннису, прыжкам, бегу, бадминтону, прыжкам на скакалках, прыжкам в длину и др. В муниципальной «Спартакиаде» проводимой в период работы лагеря Сурхаев Руслан занял занял 1 место.

В течение работы лагеря велась просветительская работа с родителями и воспитанниками. На сайт школы размещалась информация о работе лагеря, проводимых мероприятиях, достижениях воспитанников. На стендах была размещена необходимая информация, в том числе с номерами телефонов специальных служб, планом работы лагеря и программными мероприятиями. В результате проведённого анкетирования детей и их родителей было установлено, что удовлетворены условиями обслуживания, воспитательно-оздоровительными мероприятиями, работой персонала 100% родителей и воспитанников лагеря.

Таким образом, в течение лагерной смены 2016 года осуществлялось комплексное взаимодействие педагогов, детей и всех работников лагеря. Воспитателями акцентировалось внимание детей на выработке умений строить отношения друг с другом в соответствии с их возрастными особенностями, умении слушать и говорить, уделялось внимание самоорганизации, самореализации личности каждого ребенкаДети были задействованы в мероприятиях, подготовленных ДК хутора.

Ежедневная зарядка на свежем воздухе, спортивный час и проведение спортивных эстафет, игр по станциям на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укреплению здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия. Нам удалось создать условия для успешной организации детского отдыха через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных игр и викторин. Ребята развивали творческие способности через оформительскую работу, участие в концертах, конкурсах рисунков, инсценировку сказок.

После посещения каждого мероприятия проводилась рефлексия проведённых мероприятий.

Все мероприятия были направлены на сплочение детского коллектива и укрепление здоровья детей. 92 % ребят нашли себе много друзей в лагере. С воспитателями сложились дружеские отношения у 94% ребят.

Больше всего из жизни отряда ребятам запомнились совместные репетиции при подготовке к общелагерным мероприятиям (90%), так же ребятам запомнились беседы по ОБЖ и кроссворды, которые они научились разгадывать.

Из общелагерных мероприятий самый высокий рейтинг принадлежит празднику «В гостях у Нептуна» 100%, т.к.воспитателями были организованы нестандартные игры, в том числе с водой.

70 % отдыхающих ребят в лагере отметили Открытие смены и спортивную игру « Зов джунглей».

Из анализа анкет следует, что 93% детей нашли себе дело по душе.

95% ребят смогли осуществить свои желания, с которыми пришли на начало смены, а именно, (73%) - завели новых друзей.

Анализ результатов показал, что в целом дети довольны (93%) деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере

Ребята уходят после закрытия смены с веселым бодрым настроением (61%) , т.к. провели ее очень интересно. Но были и такие, кому было жаль расставаться с друзьями (34%).

Считаю, что вся организованная и слаженная работа педагогического , медицинского и другого персонала лагеря достигли следующих результатов:

  • укрепление здоровья детей: 63%.

  • воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;


Поэтому можно предположить, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.При разработке программы летнего оздоровительного отдыха детей и подростков на будущий год будут учтены все замечания и пожелания, как детей, так и педагогов.



Начальник лагеря: Ефименко Л.Г.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!