СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Радиус окружности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по УМК Занкова имеет практическое значение. На этом уроке ребята знакомятся не только с радиусом, но и историей олимпийских игр. Работая в группах, из цветного картона делают олимпийские кольца.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема: Радиус окружности

Цель:

Цель: сформировать представление о радиусе окружности.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:

* личностные:

- формирование положительного отношения и интереса к изучению математики;

- оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем;

* предметные:

- способствовать формированию умения строить окружность нужного радиуса;

- способствовать развитию вычислительных навыков, умений работать с чертёжными инструментами;

* метапредметные

* * регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

– сотрудничать с одноклассниками при работе в группе,

** познавательные:

- познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, символикой;

- понимать информацию; находить нужную информацию в учебнике;

– определять последовательность действий для решения предметной задачи.

** коммуникативные:

- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;


Оборудование:

для учителя: видеоролик с песней, презентация, проектор, компьютер, экран, колонки; символы Олимпиады: девиз, кольца; музыкальная физкультминутка; домики из цветной бумаги с числами; смайлики с пояснениями.

для учеников: циркуль, цветная бумага: жёлтая, чёрная, голубая, красная, зелёная, ножницы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: практический, побуждающий диалог, частично-поисковый, деятельностный

Ход урока:

  1. Мотивационный этап

Включается видеозапись песни к сочинской Олимпиаде.

Учитель: Почему я включила этот ролик? (Ответы детей)

Учитель: Мы все знаем, что зимние Олимпийские игры 2014 года прошли у нас в России в городе Сочи.

- Как часто проходят Олимпийские игры? (раз в 4 года)

II. Каллиграфическая минутка.

Цель: совершенствование навыков правильного письма цифр

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Напишем цифру 4. (слайд 2)

- Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия) (слайд 3)

- Кому были посвящены Олимпийские игры? (были посвящены богу Зевсу)

- Участниками Олимпийских игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось даже находиться на стадионе.

Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.

- Кто знает, сколько длились игры? ( Длились игры 5 дней)

- Запишем цифру 5. (слайд 4)

III. Актуализация знаний.

Цель: повторение пройденного; подготовка к предстоящей работе.

- Первые игры состоялись в 776 году до н.э. Запишите это число.

- Какое задание предложите выполнить с этим числом? (Ответы детей)

- Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых. (Один ученик у доски)

776 = 700 + 70 + 6

- Назовите разрядные слагаемые.

- Ниже напишем даты 7. 02. 2014 и 23.02.2014. Кто сможет пояснить, что это за даты?

- Столицей ХХII зимних Олимпийских игр в 2014 году выбран г. Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля 2014 года.

- Какие символы Олимпиады знаете?

- В 1913 году появилась олимпийская символика. К ней относится священный огонь, который по традиции зажигают в Греции. (слайд 5-6)

А также девиз. Какой, вы узнаете, выполнив задание:  по отдельным деталям составьте высказывание одного из знаменитых людей. Для этого цифры в домике нужно перемножить и выполнить действие под домиком. Цифры в значениях выражений будут являться номерами слов.


56

73

88

93


+ 4 + 44 + 1 - 19


1) мускулы,

2) тренировке

3) способности

4) как

5) при

6) растут

7) и

- Проверим:

5 * 6 + 4 = 34 8 * 8 + 1 = 65

9 * 3 + 44 = 71 7 * 3 - 19 = 2

- Какое высказывание получилось?

(Способности, как и мускулы, растут при тренировке. В.А.Обручев, русский писатель)

- Как вы понимаете это высказывание?

- Молодцы. И вы можете хором прочитать девиз – символ Олимпиады - (показываю карточку) “Быстрее, выше, сильнее”.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

А чтобы это произошло, нужно что делать? (заниматься спортом)

IV. Физкультминутка

(музыкальная)

V. Проблемная ситуация

Цель: создать проблемную ситуацию с целью выхода на тему.

- А ещё к символам Олимпиады относится 5 переплетённых колец. (слайд 7)

Этот символ мы сегодня с вами построим.

- Олимпийские кольца можно сравнить с какой геометрической фигурой? (окружностью)

- Что такое окружность? (линия, которая является границей круга)

- С помощью какого инструмента мы можем начертить окружность?

- Вспомните технику безопасности при работе с циркулем.

  1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

  2. Располагать циркуль на рабочем месте острым концом от себя; не оставлять циркуль в раскрытом виде;

  3. Не держать циркуль вверх концами.

- С помощью циркуля в тетради поставьте точку и начертите окружность.

- Посмотрите, какие окружности у вас получились (учитель чертит окружность на доске).

- Почему они разные? (Ответы учеников).

- Сможем мы таким образом вырезать и получить символ Олимпиады - 5 колец? (нет, они разные)

- Что предлагаете?

VI. Сообщение темы и целей урока.

Цель: развитие умений ставить перед собой цели и реализовывать их.

- Прежде, чем изготовить кольца, мы должны узнать, что такое радиус окружности. Значит, какова тема урока? (Тема урока: Радиус окружности)

- Какие цели поставим перед собой? (узнать, что такое радиус и построить олимпийские кольца)

VII. Работа над новой темой.

Цель: получение новых знаний.

1. Работа в тетради.

- Когда мы чертим окружность, то сначала ставим точку. Это точка, которая называется как? (центром окружности) (слайд 8)

- На окружности поставьте пять точек.

- Возьмите линейку и соедините точки с центром.

- Измерьте полученные отрезки.

- Что Вы заметили? (слайд 9)

(Они равны).

- В геометрии отрезок, который соединяет любую точку окружности с центром, называется радиусом и обозначается символом R.

- Начертите окружность радиусом 3 см.

2. Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 74. Прочитайте определения радиуса, которые предложили ребята (про себя).

- Подумайте, кто из друзей предложил верное определение радиуса.

Лера: Радиус - это отрезок, который соединяет две точки окружности.

Олег: Радиус - это линия внутри окружности.

Наташа: Радиус - это отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности.

Рома: Радиус - это отрезок внутри окружности.

- Почему Лена/ Олег/ Рома дали неверное определение радиуса? Докажите.

3. Работа в группах.

- Приступим к изготовлению олимпийских колец. Разобьёмся на группы по 5 человек. Почему? (5 колец)

- Каждый член группы начертит окружность на одном из цветов бумаги. Какие мы берём цвета? (синий, черный, красный, желтый и зеленый)

- Итак, каждый ученик начертит окружность радиусом 5см и из этого же центра 6 см. Зачем? (чтобы получить кольцо). Вырежьте окружность.

- Как вырежем внутреннюю часть окружности? (Перегнуть пополам и вырезать).

- Как соединим? (разрежем каждое кольцо)

- Что означают 5 колец? (слайд 10) (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, символизируют единство спортсменов пяти континентов)

- Сколько континентов на планете Земля? (6)

- А почему олимпийских колец 5?

А шестой – нежилой,

Там мороз не в меру крут,

В Антарктиде ледяной

Лишь полярники живут.

- А почему разные цвета у колец? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

VIII. Итог. Рефлексия.

- А сейчас подведём итог. Какие знания потребовались, чтобы мы смогли сделать символ Олимпийских игр – кольца? (Ответы детей)

- А что такое радиус? ( Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой-нибудь ее точкой. Радиусы равны).

- Любой ли отрезок мы можем назвать радиусом окружности?

- Сколько радиусов мы можем провести в одной окружности?

- Что было интересным на уроке?

- Достигли поставленных целей?

- Оцените свою работу на уроке. Для этого начертите окружность радиусом 1 см. Если вы всё поняли по теме и можете помочь другим, дорисуйте лицо такого смайлика.


- Если поняли тему урока, но нужна помощь - дорисуйте лицо такого смайлика.

- А если ничего не поняли - дорисуйте лицо такого смайлика.


  1. Домашнее задание

С.74, №155 (3,4), выучить правило, что такое радиус.



7


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

ТЕМА УРОКА:  РАДИУС ОКРУЖНОСТИ. 3 класс Учитель: Барабанова С.В.

ТЕМА УРОКА: РАДИУС ОКРУЖНОСТИ.

3 класс

Учитель: Барабанова С.В.

Древняя Олимпия  РОДИНОЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ЯВЛЯЕТСЯ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ОФИЦИАЛЬНО ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОСТОЯЛИСЬ В 776 ГОДУ ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Древняя Олимпия

РОДИНОЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ЯВЛЯЕТСЯ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ОФИЦИАЛЬНО ПЕРВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОСТОЯЛИСЬ В 776 ГОДУ ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

ЗАЖЖЕНИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ.

ЗАЖЖЕНИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ.

ОГОНЬ НАД  ОЛИМПИЙСКИМ СТАДИОНОМ.

ОГОНЬ НАД ОЛИМПИЙСКИМ СТАДИОНОМ.

5 колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки)

5 колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки)