СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Радужная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Радужная сказка" прекрасное мероприятие для выпускной группы. Готовится легко, детям интересно. 

Просмотр содержимого документа
«"Радужная сказка"»

Выпуск 2024 «Радужная сказка»



Ведущий 1: Доброе утро, дорогие гости!
Мы пригласили вас на праздник добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и весёлый - наш дошкольный выпускной!

Под музыку «Детская» вбегают дети группы «Пчёлка» и играют с игрушками

Ведущий 1: Это что за представленье? Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли вы совсем, совсем одни?

  1. Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать,
    И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!

  2. Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
    Потому что в школу надо собираться.

Ведущий 1: Почему вы поспешили – праздник дружно не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.

3. Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь — ученики.
4. Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Ведущий 1: У меня есть предложение!  
Дети (удивлённо): Какое?
Ведущий 1: Побороть свое волнение!
Выйти дружно вам из зала,
Праздник наш начать сначала!
Ведущий 1: Согласны?
Дети: Да! (выбегают из зала)
Ведущий 1: Встречайте наших выпускников!

Дети входят в зал и танцуют танец с шарами «Прекрасное далёко»
(отпускают шары и встают врассыпную)

Стихи читают дети группы «Цветик-семицветик»

1. За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень,
С детским садиком простимся в этот майский тёплый день.

2. Сегодня мы – выпускники! Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.

3. Сегодня мы выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.

4. Мы на прощание сейчас подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём летит по белу свету!

Песня «Школа»

Ведущий 2: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Там вас ждут особенные волнения и заботы. Но это всё в будущем, когда пролетит весёлое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, чего бы вам хотелось больше всего? Поделитесь с нами.

Дети: Мы хотели бы заглянуть в сказку!

Ведущий 2: В сказку? Это просто замечательно! Ваше желание мы исполним, если вы сами будете участвовать в этой сказке. Согласны? Тогда начинаем!

Ведущий 1: Одну простую сказку…

Ведущий 2: А, может, и не сказку…

Ведущий 1: А, может, не простую…

Ведущий 2: Хотим вам рассказать.

Ведущий 1: Её мы помним с детства…

Ведущий 2: А, может, и не с детства…

Ведущий 1: А, может, и не помним…

Дети: Но будем вспоминать!

Под звуки музыки дети садятся на места

Ведущий 2: Жил когда-то на свете гном (под звуки песни «Пёстрый колпачок» выходит Гном, обходит зал и садится на пенёк). Звали его Тимм. Был он славным малым: добрым, весёлым, трудолюбивым. Все его уважали и любили. Даже пригласили на праздник в детский сад. Тимм, конечно же, с удовольствием принял приглашение (рассматривает приглашение). Но однажды, работая в саду, он порвал свою красивую курточку. Тимм очень расстроился (огорчается).

Тимм (встаёт и ходит туда-обратно): Ай – яй - яй! Как же я теперь пойду на праздник!? (размышляет) Может, заштопать дырку паутинкой? Но это будет очень заметно… Лучше сшить новый костюм!

Ведущий 2: Подумав так, Тимм отправился к знакомому портному – гному Вилли.

Под музыку Тимм идёт к портному, подходит к домику Вилли и звонит в колокольчик.

Вилли (выглядывает из окна): Доброе утро! Как поживаешь, Тимм?

Тимм (оглядывается кругом): Всё хорошо. Солнышко светит, деревья цветут, цветы появляются, пчёлки летают. Меня даже пригласили на праздник в детский сад! (гордо) Вот только я порвал свою любимую курточку (огорчённо показывает). Как же я пойду в такой курточке? Поэтому я хочу сшить новый костюм. Он должен быть мягким и удобным. И главное – таким красивым, чтобы у любого, кто меня увидит в этом костюме, поднималось настроение (радостно).

Вилли (выходит из домика): О, это несложно! Давай-ка сошьём тебе, Тимм, зелёный костюм из листьев (снимает мерки, записывает в записную книжечку и уходит).

Тимм (метательно): Зелёный – это хорошо… Я буду похож на листочек, сорвавшийся с дерева… я подумаю… (садится на пенёк)

Ведущий 1: Зелёный цвет - цвет природы. В природе можно увидеть много интересного, даже чудесные ландыши! ИЛИ даже танцующих лягушат с цыплятами!

Танец «Ландыши» ИЛИ танец «Цыплёнок с лягушонком»

Ведущий 2: Полюбовался Тимм ландышами (лягушатами) и пошёл к домику портного (под музыку идёт к домику портного). Остановился и закричал.

Тимм: Вилли! Вилли!

Вилли (выходит из домика): Что случилось?

Тимм: Я передумал! Мой новый костюм должен быть из лепестков мака. Красный цвет подойдёт мне больше!
Вилли (вздохнул): Хорошо, красный так красный… (уходит в домик)
Ведущий 1: Красный цвет означает красивый. И сейчас прозвучит красивая песенка.
Песня «Праздник к нам пришёл»

Ведущий 2: Прошло минут десять, и Тимм вновь закричал.

Тимм: Вилли, Вилли, сшей мне жёлтый костюм из лепестков подсолнуха!

Вилли (выглядывает из окошечка): Хорошо!

Ведущий 1: Жёлтый цвет – цвет радости! А порадуют нас чудесной музыкой музыканты!
Оркестр «Весёлый лягушонок»

Ведущий 2: А ещё через десять минут Тимм прибежал снова к домику Вилли.
Тимм(бежит к домику): Вилли, а что если мой костюм будет голубого цвета! Из лепестков незабудки?
Вилли: Но ведь мы решили шить тебе жёлтый костюм, Тимм?
Тимм: Я передумал! Имею же я на это право!
Вилли: Хорошо, как скажешь! Пусть твой новый наряд будет голубой!


Ведущий 1: Голубой цвет - цвет чистоты и мира.
Танец «Небо» с тканью и голубями

Вилли: Так… Я знаю, какого цвета костюм тебе сшить! Иди-ка ты, Тимм, домой! И не спорь. Обещаю, ты останешься доволен…

Звучит «Колыбельная» ( Тимм уходит в свой домик)

Ведущий 2: Целую ночь Тимм ворочался с боку на бок.

Звучит «Утро» Э. Грига

Ведущий 2: А утром, едва занялась заря, Тимм побежал к дому портного.
Тимм: Ну, давай скорее мерить костюм!
Вилли: Пожалуйста! (Тимм заходит в домик портного и надевает костюм)
Ведущий 2(обращается к детям): Как вы думаете, какого цвета оказался новый наряд? (ответы детей) Мудрый портной сшил его из радуги!

Под звучание фанфар Вилли выводит Тимма, обходят круг, Вилли садится на место, а Тимм остаётся в центре

Тимм (восторженно): Нет ничего ярче и прекраснее радуги!

Ведущий 1: В природе много есть чудес, но радуга – краса небес.
У нас на празднике прощанья сегодня радуга желаний.

У нее семь красок ярких и веселых.
Пусть они шагнуть помогут из детсада в школу.


Танец с разноцветными шарфиками «Радуга желаний»
(исполняют 7 девочек старшего возраста)

Ведущий 1: Посмотри, вот радуга – улыбнись!
Семь цветов, всех радуя, обнялись.

После исполнения танца девочки говорят слова.

  1. Красный - это солнышко поутру.

  2. Жёлтый - одуванчики на лугу.

  3. Есть еще оранжевый - апельсин.

  4. И зелёный куст растет у осин.

  5. Голубого неба цвет - над тобой.

  6. Синий - море синее - за кормой.

7. А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подарю букет.

Песня «Радуга» (запевалы)

Тимм: Радуга, скажи, какая сила, все твои цвета соединила? 
Дети: Это дружба!

Тимм (радостно): Я тоже хочу дружить!

Ведущий 1: Тогда тебе пора отправляться на праздник. В детском саду много детей, и они не прочь с тобой подружиться.

Звучит волшебная музыка.

Тимм: Кружусь-кружусь… (закрывает глаза и кружится),
В детском саду окажусь! (открывает глаза)
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! (ответ детей)

Ведущий 2: Здравствуй, Тимм! Дети тебя уже заждались. Какой красивый костюм (рассматривает), он напоминает нам радугу. «Радуга» - это название нашего детского сада.
Тимм: Как интересно! Расскажите мне о вашем садике.

Ведущий 2: В Вельске «Радуга» стоит, новых умников растит,
Тренирует, обучает, все таланты замечает.
Личности детсад куёт, знанья крепкие даёт!

Дети группы «Пчёлка» читают стихи

  1. Знают взрослые и дети, лучше сада нет на свете!
    Наш любимый и родной, детский садик дорогой!

  2. Протяну свои ладошки, поделюсь своим теплом.
    Пусть и вам теплее станет в нашем доме дорогом.

  3. В этом доме всё нас: сказка, песня и рассказ,
    Шумный пляс и тихий час – в этом доме всё для нас!

  4. Вот какой хороший дом! В нём растём мы днём за днём.

Песня «Ах, как хорошо в садике живётся»

Ведущий 2: Давайте вспомним и расскажем Тимму, какими мы были 4 года назад.

Под фонограмму «Топает малыш» входят: мама с сыном, папа с дочкой (папа в шляпе, мама с сумочкой, дети с пустышками и платочками в карманах), родители обнимают своих детей и уходят

Девочка: Нас везли, несли куда-то…
Оказалось, в детский сад.

Мальчик: Всё здесь было очень странно…
Отвезите нас назад! (дети плачут)

Под музыку выходит воспитатель с зайкой в руках

Воспитатель: Ой, ой, ой! А кто это тут плачет?
Посмотрите, зайка скачет!
Ну-ка, вынули платочки,
Вытерли носы – и точка!
(дети достают платочки, воспитатель вытирает им носы, усаживает их на места и обращается к детям)
Не сопите, не кряхтите,
На меня теперь смотрите!
Будем речью заниматься,
Начинаем откликаться! Ау!

Дети (нехотя): Уа!

Воспитатель: Уа!

Дети: Ау! (повторить несколько раз)

Ведущий 1: Прошло четыре года!

Дети произносят фразы

  1. Я говорить уже могу.

  2. А я из букв слова сложу!

  3. А я к тому же их прочту!

  4. А я – ещё и напишу!

Воспитатель: Ну, что ж, проверим вас, друзья.
Мы будем составлять слова!

Игра «Придумай слово»
(воспитатель показывает букву-цветочек, дети придумывают слова на данную букву)
ИЛИ

Загадку отгадайте,
Слово составляйте!

Игра «Кто быстрее составит слово?»
(детей можно разделить на 2 команды, каждая команда отгадывает загадку и составляет слово из кубиков или цветов с буквами).

  1. Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться (книга)

  2. Быстрый конёк по белу полю бегает,

За собой следы оставляет (ручка)

Тимм: Молодцы! Не скучно с вами, будете профессорами! Интересно, а папы ваши такие же умные как вы?

«Игра с папами»
(папам надевают жилетки с буквами Н-Л, А-О, Е-И, Ш-П; задают вопросы; папы должны ответить на вопрос и составить ответ)

  1. Бывает рыбой, бывает инструментом (ПИЛА)

  2. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай (ЛИПА)

  3. Бывает футбольное, бывает пшеничное (ПОЛЕ)

  4. Чего не утаишь в мешке (ШИЛО)

  5. Обувь для колеса (ШИНА)

  6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)

  7. Маленькая лошадь (ПОНИ)

Ведущий 2: Идёт и математика успешно у ребят:
Считают, составляют, решают всё подряд!
Тимм: Предлагаю поиграть! Раз-два-три-четыре-пять!

Ведущий 2: Конечно, легче поиграть, чем ум часами напрягать.
Тимм: В моей игре нужно не только играть, но и ум напрягать.

Дискотека «Живые цифры»

Ведущий 1: Быстро время пролетело, дети стали подрастать.
Меж собою подружились. И все даже удивились…

Звучит «Марш Мендельсона», выходят Заяц с Зайчихой.

Ведущий 2: Заяц гордо шёл по лесу, вёл Зайчиху, как принцессу.
А принцесса – хороша, и красива, и умна!
До верхушки длинных ушек Заяц был в неё влюблён.
Но решиться объясниться всё не мог собраться он.
То есть Заяц понимал, что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал, а когда нашёл – сказал…

Заяц: Ты прекрасна, как морковка!
Если обижал тебя, то прошу простить меня!

Зайчиха: Ох, давно уж это было, про обиды все забыла!
Но ты, Заинька, герой, очень я горжусь тобой!
Я ведь знаю, трудновато исправлять себя, ребята!

Ведущий 2: В нашей группе все дружны -
Все об этом знать должны!

Песня «Если с другом вышел в путь»

Ведущий 1: Дети наши подрастали, много интересного узнали,
Рисовали и читали, буквы разные писали.
Занятий было много… а может, и немного…
И спорт, и счёт, и музыка, но надо вам сказать.
На всяческих занятиях детишкам обязательно
Подробно, обстоятельно хотелось всё узнать!

Ведущий 2: Ребята, хотите узнать, кто вам будет помогать в школьной жизни? (ответ детей) Давайте спросим об этом у ваших родителей (дети садятся на места). Я задам вопрос для вас, а вы карточку берите и ответ громко говорите!
Игра с родителями «Школьная лотерея»
(ответы: мама, папа, дед, бабушка, сосед, собака Жучка, Кошка Мурка)

  1. Кто будет вечером будильник заводить? 

  2. А кто за формой первоклашки следить? 

  3. Кто в 6 утра будет вставать? 

  4. Кто будет завтрак первым съедать? 

  5. Кому же придется портфель собирать? 

  6. Кто будет букварь ежедневно читать? 

  7. Кто будет плакать, оставшись без сил? 

  8. Кто виноват, если ребенок двойку получил? 

  9. Кто на собрания будет ходить? 

  10. Кто будет первоклассника в школу водить? 

Тимм: А я хочу дать несколько советов будущим школьникам:
Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать!
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей!
Вот, ребята, все советы, их мудрей и проще нету.
Есть подарок для вас у меня,
Встречайте мой сюрприз, друзья!

Под звуки песни «Сюрприз» из большой коробки выходят игрушки
(дети младшего возраста в костюмах игрушек)

  • Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!

  • Скоро в школу вы пойдёте, просим не лениться.

  • Мы желаем вам, друзья, хорошо учиться!

  • Пусть будет счастливою в школе пора.

Вместе: Желаем вам ни пуха, ни пера!

  • Совсем скоро вы уйдёте, а нас с собой возьмёте?

Ведущий 1: Милые, хорошие малышки,
Некогда теперь играть им в куклы, мишки.
В круг скорей вставайте,
Прощальный танец начинайте!

Танец «Прощайте, игрушки»
(Тимм уходит вместе с игрушками)

Ведущий 1: Игрушки присмирели, грустят, глядят нам вслед.
Как жалко, что в портфеле для них местечка нет…

Ведущий 2: Взгляните, дети, в зале этом те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый час.
Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года,
Но, дорогие эти лица не забывайте никогда!
Для вас, уважаемые сотрудники детского сада, и только для вас!
Прощальные частушки споём мы сейчас!

«Частушки про детский сад» (дети группы «Цветик-семицветик»)

Ведущий: А сейчас самый торжественный момент – вручение дипломов об окончании детского сада. Слово предоставляется …

Поздравительное слово.

Ведущий: Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Вручение дипломов

Ведущий: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши родители. И было бы несправедливо не дать им слово. Итак, слово родителям наших выпускников.

Выступление родителей.

Ведущий 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.

Ведущий 2: Много дел хороших ждёт вас впереди!
А сегодня вам желаем счастливого пути!

































Театр на пластинках «Заводные музыканты».

Ведущий: Жил-был дирижёр (под музыку выходит Дирижёр). И решил он набрать себе оркестр! Подал объявление в газету и стал ждать, кто к нему придёт. Долго сидел. Вдруг в дверь постучали (раздаётся стук).
Балалайка: Тук-тук-тук, кто здесь музыкантов ищет?
Дирижёр: Это я, Дирижёр. А ты кто?
Балалайка: Я Балалайка - заиграйка!
Дирижёр: А что ты умеешь делать?
Ведущий: И тут Балалайка как начала вприсядку танцевать, да так лихо и задорно! (танцует под музыку) Осталась Балалайка вместе с Дирижёром. Стали они других музыкантов ждать (садятся). Вдруг в дверь снова постучали.
Скрипка: Тук-тук-тук, кто здесь музыкантов ищет?
Дирижёр и Балалайка: Это мы – Дирижёр и Балалайка - заиграйка. А ты кто?
Скрипка: Я – Скрипка – улыбка.
Дирижёр: А что ты умеешь делать?
Ведущий: И тут Скрипка-улыбка как улыбнётся и как запищит! Взял дирижёр её в свой оркестр. Стали они вместе музыкантов ждать.
Барабан: Тук-тук-тук, кто здесь музыкантов ищет?
Все: Это мы – Дирижёр, Балалайка-заиграйка и Скрипка-улыбка. А ты кто?
Барабан: Я Барабан-тарарам!
Дирижёр: А что ты умеешь делать?
Ведущий: И тут Барабан-тарарам давай ногами топать. Ритмы разные выстукивает, всех развлекает (топает ногами под музыку). Остался Барабан вместе с Дирижёром в оркестре, и стали они других музыкантов ждать. Вдруг в дверь снова постучали.
Маракасы: Тук-тук-тук, кто здесь музыкантов ищет?
Все: Это мы: Дирижёр, Балалайка – заиграйка, Скрипка – улыбка и Барабан – тарарам! А ты кто?
Маракасы: А мы Маракасы-выкрутасы.
Дирижёр: А что умеете?
Ведущий: И тут Маракасы – выкрутасы стали крутиться и кружиться, что голова кругом пошла (крутятся под музыку). Без такого инструмента заводного в оркестре никуда! Остались они с Дирижёром. И вот Дирижёр собрал всех музыкантов и говорит.
Дирижёр: Всё готово! Можно начинать!
Ведущий: Дирижёр руками взмахнул, ножкой топнул, и все начали делать то, кто что умеет: Балалайка – заиграйка танцует, Скрипка – улыбка – пищит, Барабан – тарарам - топает, Маракасы – выкрутасы – кружатся. (под звуки музыки выполняют свои роли)
Ведущий: Дирижёр рад, ведь нет такого другого оркестра!
Музыкальный руководитель: Как это нет? Оркестр «Стиляги» покруче будет!

Оркестр «Чёрный кот».

Удары вы считайте и цифры собирайте!

Игра «Живые цифры»

( собираются в кружочки по количеству ударов бубна)



Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться!

Танец «Летка-енка».

Небо - это стая птиц
В красоте рассвета
Небо - это свет зарниц,
Теплый дождик летом.
В небе - звезды и луна,
И планет орбиты.
Эту красоту, друзья,
Бережно храните.
Небо, небо...






























Текст песни "Облака"

  1. По небу плывут облака
    В какую-то дальнюю даль:
    На их, как подушки, пуховых боках
    Моя уплывает печаль.
    А сверху на тех облаках
    Живет нерасплаканный дождь:
    Он смотрит на землю в пурпурных очках -
    Мой маленький призрачный вождь.

    Припев:
    А за облаками синее небо,
    Снежных королев ледяные страны.
    Мир, в котором Кая так любит Герда,
    Мир, когда горчичники ставит мама.
    А за облаками красные горы,
    Розовым коням заплету я гривы.
    Мир, в котором детство уходит морем
    Светлою мечтою, неторопливо.

  2. Летят и летят облака,
    Где детство осталось моё,
    Где держится небо на тонких ногах,
    Где мама стирает бельё.
    Они улетают как дым,
    Теряясь в волшебной реке,
    Где папа остался таким молодым
    И держит меня на руке.

    Припев:
    А за облаками синее небо,
    Снежных королев ледяные страны.
    Мир, в котором Кая так любит Герда,
    Мир, когда горчичники ставит мама.
    А за облаками красные горы,
    Розовым коням заплету я гривы.
    Мир, в котором детство уходит морем
    Светлою мечтою, неторопливо.

  3. А на небосклоне синем-пресинем
    Месяц появился желтый и яркий.
    Мир, когда декабрь пропах мандарином,
    А на Новый год под ёлкой подарки.
    Улетело детство в дальние дали -
    Тот волшебный край не найти на карте, -
    В мир, когда в снежки во дворе играли,
    В мир, когда подснежники дарят в марте.

    Припев:
    А за облаками спрятались горы,
    Алых парусов не видно в заливе.
    Мир, в котором детство уходит морем
    Светлою мечтою, неторопливо.

    По небу плывут облака...