СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районная олимпиада по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Районная олимпиада по окружающему миру для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Районная олимпиада по окружающему миру для 4 класса»

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

I. Блиц – опрос (3 балла)

  1. Самый чистоплотный зверёк?_________________________

  2. Дерево – королева тайги? _________________________

  3. Какое дерево называют «спичечной королевой»?________________

  4. Каких животных называют шатунами? __________________

  5. Кто такой сохатый? ____________________________

  6. Медовое дерево? ______________________


II. Зачем и почему? (3 балла)

« Однажды я увидел странное зрелище: по муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд добывает пищу, но птица не клевала муравьев. Дрозд вытянул крылья и так сидел 10 минут. Позже на это место прилетела сойка, скворец, трясогузка.

Почему едва ли не половина всех лесных птиц прилетают на муравейник?»___________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

III. С какими событиями в истории России связаны следующие даты:(4 балла)

а) 1239 год –_____________________________________________________

б) 998г.-_________________________________________________________

в) 12 апреля 1961 года-_____________________________________________

г) 1941-1945 годы-__________________________________________________

IV. Тест(9 баллов)

Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

  1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

А) для защиты от врагов;

Б) для добывания корма;

В) для борьбы с соперниками;


  1. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

А) им не хватает тепла;

Б) им легче передвигаться по влажной почве;

В) они не могут дышать;


  1. Что в экологии называют «невидимыми нитями»?

А) взаимодействие человека с природой;

Б) цепи питания;

В) параллели и меридианы;


  1. Что такое «экосистема»?

А) система экологических знаний;

Б) взаимодействие живых организмов с окружающей средой;

В) взаимодействие живых организмов между собой и окружающей средой;


  1. Зачем нужен желудочный сок?

А) смачивать пищу во рту;

Б) помогает переваривать пищу;

В) для утоления жажды;


  1. Почему сорнякам не дают цвести и пропалывают их до цветения?

А) истощается почва;

Б) некрасивые цветы;

В) избегают появления семян;


  1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?

А) да;

Б) нет;

В) временные;


  1. К какой группе относятся растения – жители воды?

А) мхи;

Б) водоросли;

В) папоротники;


9. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз головой?

А) дятел;

Б) поползень;

В) кукушка;


V. Определи среду обитания (6 баллов)

Распредели, в каких зонах обитают данные животные. Укажи стрелками.

Арктика ушастый ёж

Тундра дрофа

Тайга зубр

Смешанные леса розовая чайка

Степь журавль- красавка

Пустыня тигр

VI. Экологические задачи.(2 балла)

  1. Тетерева живут на берёзах, питаясь берёзовыми серёжками. Зимой, когда наступает вечер, тетерева подают камнем с берёз в снег и остаются там до утра.

Зачем птицы падают с деревьев в снег?


________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Многих диких животных кормят быстрые ноги, хищных птиц – зоркий глаз. У ёжика нет ни того, ни другого.

Что же помогает ежику выжить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Отвечай – ка « Да или Нет» (4 балла)

    1. Можно ли увидеть зимой бурундука?____________

    2. Утки остаются зимовать у нас? ____________

    3. Холод самое страшное явление зимой для лесных обитателей?____

    4. Северные олени зимой питаются хвоёй? ____

VIII. Найдите для каждой группы слов общее название или признак и запишите его.(6 баллов)

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________

  2. Глаз, ухо, нос, язык — _________________________________________

  3. Нефть, природный газ, уголь, железная руда — ____________________

  4. Роса, град, снег, дождь — _______________________________________

  5. Корень, ствол, листья, плоды - ______________________________

6.Нос, трахея, бронхи, легкие - _________________________________


IX. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова из приведенного ниже списка. (4 балла)

Что едят птицы?

У птиц очень разнообразное меню, которое часть зависит от размеров пернатых. Мелкие обитатели лесов, полей и городские «жители»:________, _________,_________,- питаются насекомыми, червями, зернами злаков, растущих в поле и фруктами. А _____________ едят только цветочный нектар.

Птицы, живущие по берегам морей, рек и озер: _______, _______ - любят полакомится рыбой. Все они отличные рыболовы. Дневные и ночные хищники: ________, _______, – охотятся на мелких млекопитающих, чаще всего мышей и других грызунов, а также на змей и птиц.


Список птиц: синицы, филин, цапли, воробьи, колибри, фламинго, чайки,

ястреб, ласточка, орел




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!