СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскрытие скобок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспет урока математики в 6 классе "Раскрытие скобок". Данная тема является логическиим продолжением ранее изученного расспределительного закона умножения.В работе приводится решение уравнений и упрощение выражений с применением метода раскрытия скобок.

Просмотр содержимого документа
«Раскрытие скобок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №17




урок изучения нового материала по теме:

«Раскрытие скобок»




Автор: учитель математики

Саратовкина Любовь Георгиевна























г. Махачкала



Класс: 6

УМК:

  1. Математика 6 класс: учебник : в 2 частях / Н.Я. Виленкин и др. – Москва: Просвещение

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; презентация «Раскрытие скобок»

Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:

проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания);

дифференцированное обучение (усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного) – на различных этапах урока решались задания различного уровня сложности.

Формирование универсальных учебных действий во время урока

Формируемые УУД

Способ формирования УУД

Диагностика сформированности УУД

Регулятивные


Целеполагание

Формируется на этапе определения темы и целей урока.

Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности.

Самоконтроль

Формируется при самопроверке правильности выполнения заданий.

Учащиеся, выполнившие задания правильно и полностью поднимают руки.

Взаимоконтроль

Взаимопроверка математического диктанта.

Учащиеся, которые выполнили задания на «4» и «5», поднимают руки.

Познавательные


Объяснение закономерностей

Установление сходства и различия.

Мониторинг рассуждений учащихся.

Построение логических умозаключений

Формируется на стадии создания алгоритма раскрытия скобок

Наличие логически выстроенных цепочек рассуждения.

Преобразование информации

Создание и преобразование моделей и схем для решения задач.

Наличие правильного и наиболее эффективного решения задач.

Коммуникативные


Умение работать в паре.

Формируется во время взаимопроверки заданий. Учащиеся работают в паре. Используются адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, чувств и потребностей. Учитель инструктирует ребят перед началом работы.

Мониторинг работы пар.

Личностные


Рефлексия учебных действий.

Формируется при выполнении заданий перечисленных ниже заданий.

Ответь на вопросы:

- Чему я научился на уроке?

- Для чего мне нужно изучать данную тему?

- Почему разносторонне развитые люди, достигают большего в своей сфере деятельности?

Учащиеся выражают свое собственное мнение.

Цели:

Обучающие:

1. Сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками;

  1. Совершенствование навыков решения уравнений;

  2. Отработка вычислительных навыков.

Развивающие:

1. Формирование следующих качеств знаний учащихся: самостоятельность, глубина, осознанность, гибкость и устойчивость мышления.

2. Формирование мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация и т.д.).

3. Развитие наблюдательности: логического, алгоритмического и критического мышлений; внимания; познавательной активности и творческих способностей;

Воспитательные:

1. Формирование интереса к познанию.

2. Формирование учебных умений по планированию, прогнозированию и моделированию результатов своей деятельности.

3. Выявление широких возможностей более всестороннего воспитания учащихся на уроках математики.

4. воспитывать навыки коммуникативности, культуру общения с одноклассниками при работе в группе, умение слушать и слышать своих товарищей;

Задачи урока

1. Научить раскрывать скобки;

2. Обучить грамотной математической речи;

3.Научить анализировать информацию и делать на основании данной информации логические выводы.

4. Совершенствовать навыки решения уравнений

План урока

1. Организационный момент (сбор домашних тетрадей) (1 мин)

2. Актуализация знаний (3 мин)

3. Объявление темы и цели урока (2 мин)

3. Объяснение нового материала (7 мин)

4. Закрепление изученного материала (20 мин)

5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (8 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

7. Итог урока ( 3 мин)

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1

Организационный момент (1 мин.)


2

Актуализация знаний (3 мин)

- каким методом можно решить это уравнение?

- как бы вы рассуждали?

- всегда ли легко вам дается этот метод?

- подумайте, как можно было бы решить уравнение по-другому?

- как вы думаете, так чему же мы будем учиться на уроке сегодня?

- Верно. Операция избавления от скобок называется «раскрытие скобок». Какова же тема сегодняшнего урока?

Слайд 1

3

Тема нашего сегодняшнего урока

«Раскрытие скобок»








Цель урока – научиться раскрывать скобки

Слайд 2

Слайд 3

4

Объяснение нового материала (7 мин)

Слайд 4 – 8

4

Закрепление изученного материала (20 мин.)


Слайды 9 - 10

5

Самостоятельная работа с взаимопроверкой (8 мин)

 

Слайд 11-12


6

Домашнее задание

Слайд 13

7

Итог урока

Слайд 14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!