СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распределительное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Распределительное свойство умножения»

Технологическая карта урока математики в 6 ___ классе

Учитель: Миткус К.В. Дата: 24.03.22г.

Тема урока: Распределительное свойство умножения.

Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;

  • развитие математической речи;

  • развитие коммуникативной компетенции.

Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи алгоритмов;

  • развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;

  • ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • в ситуации затруднения регулировать ход мыслей;

  • самостоятельный поиск решения;

  • отработка действия по алгоритму деятельности.

  • умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные

  • Применение распределительного свойства умножения на практике;

  • использование распределительного свойства для рационализации вычислений;

  • развитие навыка критически оценивать задачу;

  • решение текстовых задач арифметическим способом

Тип урока по основной дидактической цели - урок закрепления и систематизации знаний;

Методы работы: - личностно-ориентированный метод; - элементы проблемного метода, - ИКТ технология, - технология здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: проектор, электронная презентация, раздаточный материал.






Этапы

урока

Время

Содержание и деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Презентация

1

Этап мотивации и актуализации знаний

7

Приветствие.

  • Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Паскаля "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".


- Прежде, чем мы начнем урок, я предлагаю вам выполнить следующее задание

1) – 5 – 6 + 5 + 7 = 1 (а)

2) 1/6 – 7/5 + 5/6 – 3/5 = -1 (д)

3) -2,5 + 3,6 + 2,5 – 3,6 = 0 (р)

4) ½ - 6 – 0,5 = -6 (о)

5) -4 + 5/6 + 6 + 7/6 = 4 (н)

6) – 8 + 14 + 8 – 4 = 10 (ж)

7) – 2 + 2/7 + 5/7 – 4 = -5 (з)

8) 7,2 – 1,4 + 2,8 – 3,6 = 5 (и)

9) – ¾ - ½ - ½ - ¼ = -2 (б)

10) 8,2 + 1,8 – 2,3 – 4,7 = 3 (в)


-1

-6

0

10

5


-2

1

4

-5

1

0

-6

3

д

о

р

ж

и


б

а

н

з

а

р

о

в


Какое слово у вас получилось?

Вам известно, кто это?

Вот и мы с вами сегодня побудем учеными.

На слайде записаны формулировки свойств умножения и сами свойства, сопоставьте их. Какое свойство вы изучали последним?

Итак, сегодня мы продолжим с вами работать с распределительным свойством умножения. Откройте тетради, запишите число, классная работа

Приветствуют учителя.

1 Отвечают на вопросы


Высказывают своё мнение




2

Этап постановки учебной задачи

5

Откройте конверты и достаньте рабочие листы. Рабочий лист состоит из нескольких блоков, по мере выполнения заданий вы будете заполнять чек-лист по каждому блоку. (в чек-листе вы будете отмечать задания в соответствии с критериями).

Блиц-опрос:

- Как умножить два числа с одинаковыми знаками?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»

- Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-»

- Как умножить две обыкновенные дроби?

- Что такое коэффициент?

- Как умножить два смешанных числа?


Как мы видим, у каждого из вас есть свой багаж знаний по этой теме.

Используя слова «помощники»:

  • Повторим

  • Изучим

  • Узнаем

  • Проверим

Определите, какие задачи нам помогут достичь поставленной цели?

Дети ставят цели на урок


3

Реализация выбранного проекта

5











5

Посмотрите на второй блок в рабочем листе. Что вы можете сказать?

2 (x – 3) = 2x – 3

-4 (a + 5) = -4a + 20

(2а-4b+3)(-3) = -6a – 12b – 9

-(4х-2у+9) = -4x – 2y + 9

-5(-а+2b+3) = -5a + 10b – 15


Вы согласны с содержанием?

Сможете ли вы исправить ошибки?

Проверьте себя.

У кого возникли трудности, внизу рабочего листа найдите блок «домашнее задание» и отметьте пункты, которые вам нужно будет повторить дома.


Перейдем к третьему блоку.

Приведите подобные слагаемые.

-3a + 6a – 9a

7b – 3b + 2b

-8c + 3c + 8c

-k + 4k – 7k

6a + 3b – 4a – 7b

Какие слагаемые называются подобными?

Что значит привести подобные слагаемые?

Проверьте себя.







Физкультминутка «Спящий опрос».

Закройте глаза, скрестите руки на парте и положите на них голову. Я буду называть слагаемые парами. Если я называю подобные слагаемые, вы «спите», если же назову слагаемые, не являющиеся подобными, вы «просыпаетесь», т.е. поднимаете голову.

2х-5х; 7а+8а; 3,5у+2z; 13r-15r; 14v+20v; -10e-12t; 135f+144f; 13b-22b



5

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


Перейдем к четвертому блоку.

Раскройте скобки и упростите выражение:

- (a – b) – b

-(- 6,2 + a + b) – (a – b + 10,9)

(3,7 – 2,6 + 4,2) – (12,5 + 2,6 – 4,2) у доски


Пройти викторину на quizizz

А сейчас с вами сыграем в викторину. Достаем свои телефоны и переходим по ссылке.

Заполните чек-лист и отметьте необходимые пункты в «домашнем задании».

Итак, ребята, все ли учебные задачи мы выполнили на уроке?




Информация о домашнем задании


В результате работы с чек-листом вы определили для себя домашнее задание, а отработать эти моменты вы сможете с помощью заданий, которые я вам подготовила. Открыть задания вы сможете, отсканировав QR-код, который напечатан на вашем рабочем листе.




6

Этап рефлексии деятельности


Прием «СМС»

Ученикам предлагается на бумажных карточках написать SMS – сообщение другу о том:

  • как прошёл урок;

  • что его поразило, удивило (приятно или неприятно)

  • оценить то, как плодотворно работал он сам и его одноклассники;

  • другое.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!