1 | Этап мотивации и актуализации знаний | 7 | Приветствие. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Паскаля "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным". - Прежде, чем мы начнем урок, я предлагаю вам выполнить следующее задание 1) – 5 – 6 + 5 + 7 = 1 (а) 2) 1/6 – 7/5 + 5/6 – 3/5 = -1 (д) 3) -2,5 + 3,6 + 2,5 – 3,6 = 0 (р) 4) ½ - 6 – 0,5 = -6 (о) 5) -4 + 5/6 + 6 + 7/6 = 4 (н) 6) – 8 + 14 + 8 – 4 = 10 (ж) 7) – 2 + 2/7 + 5/7 – 4 = -5 (з) 8) 7,2 – 1,4 + 2,8 – 3,6 = 5 (и) 9) – ¾ - ½ - ½ - ¼ = -2 (б) 10) 8,2 + 1,8 – 2,3 – 4,7 = 3 (в) -1 | -6 | 0 | 10 | 5 | | -2 | 1 | 4 | -5 | 1 | 0 | -6 | 3 | д | о | р | ж | и | | б | а | н | з | а | р | о | в | Какое слово у вас получилось? Вам известно, кто это? Вот и мы с вами сегодня побудем учеными. На слайде записаны формулировки свойств умножения и сами свойства, сопоставьте их. Какое свойство вы изучали последним? Итак, сегодня мы продолжим с вами работать с распределительным свойством умножения. Откройте тетради, запишите число, классная работа | Приветствуют учителя. 1 Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | |
2 | Этап постановки учебной задачи | 5 | Откройте конверты и достаньте рабочие листы. Рабочий лист состоит из нескольких блоков, по мере выполнения заданий вы будете заполнять чек-лист по каждому блоку. (в чек-листе вы будете отмечать задания в соответствии с критериями). Блиц-опрос: - Как умножить два числа с одинаковыми знаками? - Как умножить два числа с разными знаками? - Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» - Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» - Как умножить две обыкновенные дроби? - Что такое коэффициент? - Как умножить два смешанных числа? Как мы видим, у каждого из вас есть свой багаж знаний по этой теме. Используя слова «помощники»: Повторим Изучим Узнаем Проверим Определите, какие задачи нам помогут достичь поставленной цели? | Дети ставят цели на урок | |
3 | Реализация выбранного проекта | 5 5 | Посмотрите на второй блок в рабочем листе. Что вы можете сказать? 2 (x – 3) = 2x – 3 -4 (a + 5) = -4a + 20 (2а-4b+3)(-3) = -6a – 12b – 9 -(4х-2у+9) = -4x – 2y + 9 -5(-а+2b+3) = -5a + 10b – 15 Вы согласны с содержанием? Сможете ли вы исправить ошибки? Проверьте себя. У кого возникли трудности, внизу рабочего листа найдите блок «домашнее задание» и отметьте пункты, которые вам нужно будет повторить дома. Перейдем к третьему блоку. Приведите подобные слагаемые. -3a + 6a – 9a 7b – 3b + 2b -8c + 3c + 8c -k + 4k – 7k 6a + 3b – 4a – 7b Какие слагаемые называются подобными? Что значит привести подобные слагаемые? Проверьте себя. | | |
| | | Физкультминутка «Спящий опрос». Закройте глаза, скрестите руки на парте и положите на них голову. Я буду называть слагаемые парами. Если я называю подобные слагаемые, вы «спите», если же назову слагаемые, не являющиеся подобными, вы «просыпаетесь», т.е. поднимаете голову. 2х-5х; 7а+8а; 3,5у+2z; 13r-15r; 14v+20v; -10e-12t; 135f+144f; 13b-22b | | |
5 | Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | | Перейдем к четвертому блоку. Раскройте скобки и упростите выражение: - (a – b) – b -(- 6,2 + a + b) – (a – b + 10,9) (3,7 – 2,6 + 4,2) – (12,5 + 2,6 – 4,2) у доски Пройти викторину на quizizz А сейчас с вами сыграем в викторину. Достаем свои телефоны и переходим по ссылке. Заполните чек-лист и отметьте необходимые пункты в «домашнем задании». Итак, ребята, все ли учебные задачи мы выполнили на уроке? | | |
| Информация о домашнем задании | | В результате работы с чек-листом вы определили для себя домашнее задание, а отработать эти моменты вы сможете с помощью заданий, которые я вам подготовила. Открыть задания вы сможете, отсканировав QR-код, который напечатан на вашем рабочем листе. | | |