СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Распространенные и нераспространенные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Распространенные и нераспространенные предложения"»

Распространённые и нераспространённые предложения

Цель урока:

закрепить понятия о способах выражения подлежащего и сказуемого; формировать понятия о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании и предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • обучающая: организовать работу учащихся по повторению и углублению понятий о главных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина распространённые и нераспространённые члены предложения;

  • развивающая: развивать познавательную активность обучающихся посредством формирования общеучебных навыков: мышления, способности анализировать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, вырабатывать навыки самостоятельной деятельности, речевого общения.

Планируемые результаты:

1.Научить обучающихся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых, конструировать распространённые предложения, объяснять языковые явления (предметные)

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание значимости изучаемого материала, выделять главное в познавательном объекте

3. Развивать монологическую и диалогическую речь (метапредметные)

4. Формировать умение планировать достижение цели, оценивать результат, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности (метапредметные)

5. Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, формирования умения работать в коллективе и индивидуально. Помочь осознать ценность совместной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Ведущий метод обучения: частично-поисковый

Ход урока

1. Организационный момент

Придумано кем- то и просто, и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Актуализация и пробное учебное действие

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

- Ребята, какой раздел русского языка мы с вами продолжаем изучать?

Работа в парах, у доски.

На партах карточки со словами (предложение, словосочетание, распространенные предложения, нераспространенные предложения, подлежащее, сказуемое, имя существительное, женский род, наречие, глагол, прилагательное, число, склонение, спряжение, междометие, падеж)

- Я попрошу одну пару выйти к доске, а другие пары останутся работать самостоятельно. Оставьте только те термины, которые относятся к разделу «Синтаксис».

- Какие из собранных вами карточек относятся к данному разделу?

- Кто самостоятельно, без помощи справился с заданием?

- Кому помощь понадобилась?

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. (3 мин. Постановка проблемы) На доске:

  1. В полях лежит серебристый снег.

  2. Лежит снег.

  3. Снег.

  4. Серебристый снег

  5. Лежит в полях

– Исследуйте, к чему относятся записи на доске? Докажите свою правоту.

4. Постановка учебной задачи (2 мин.)

- Посмотрите на доску. Найдите среди прикрепленных вами терминов те, о которых мы не говорили на предыдущих уроках и которые будут темой нашего урока.

Запись темы урока в тетрадь: «Распространенные и нераспространенные предложения»

- Молодцы! Вы сами определили тему урока. Исходя из нее, сформулируйте цель нашего занятия.

5. Первичное закрепление (7 мин. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение)

- Дайте свое определение понятиям «распространенные предложения» и «нераспространенные предложения»

- Откройте учебник на стр. 81 прочитайте теоретический материал.

- Что-то нового есть для вас в прочитанном материале?

Работа у доски - упражнение 175 .

Физминутка (1 мин.)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7 мин. Работа в парах. Работа по карточкам)

Перед вами текст (2 мин на работу):

Наступила осень. Цветут цветы. Листья опадают. Птицы улетают. Бушуют ветры.

- Какие предложения вы видите? Почему?

- А теперь давайте попробуем распространить несколько предложений по парам.

- Посмотрите, ребята, какое скучное повествование было перед нами и какой текст в красках получился у вас.

7. Игра «Снежный ком»

А теперь поиграем. Игра называется “Снежный ком” В качестве снежного кома выступит слово: листья (я записываю все слова на доску)

Представим, что это слово – маленький снежный комочек.

1)распространить в предложении главный член подлежащее.

2) распространить в предложении еще раз главный член подлежащее.

3) добавить 2 сказуемых.

4) распространить 1-ое сказуемое.

5) распространите 2-ое сказуемое.

Вывод. От чего разросся снежный ком?

  1. Подведение итогов урока

Подводя итоги нашей работы, попрошу вас вспомнить те цели, которые мы с вами наметили в начале урока.

Все ли нам удалось выполнить?

10. Домашнее задание

11. Рефлексия деятельности (Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия)

- Сегодня я узнал……

- Своей работой я …