СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространенные и нераспространенные предложения. второстепенные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Распространенные и нераспространенные предложения. второстепенные члены предложения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Цель деятельности учителя

Познакомить с понятием «распространенные и нераспространенные предложения», актуализировать и восстановить ранее изученное о второстепенных членах предложения.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать определение распространенных и нераспространенных предложений, обще определение второстепенных членов предложения (поясняют главные или другие второстепенные члены; их названия); уметь разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; находить в предложении второстепенные члены; определять, какие из второстепенных членов поясняют главные и второстепенные члены предложения; распространять предложение второстепенными членами.

Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации; полученной в результате чтения.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Методы и формы обучения

Поисковый; эвристический метод; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока.

Основные понятия

Распространенные и нераспространенные предложения; второстепенные члены предложения.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Вступительное слово.

- Вот уже несколько уроков русского языка мы говорим с вами о предложениях.

- Все ли вы знаете о них? Давайте проверим.



Слушают учителя,

Участвуют в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера.

1

2

3

4

5

6

2. Актуализация и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа, ответы на вопросы. Просмотр мультимедийной презентации по теме урока. Осознание формулировки определения понятия.

На слайде вам представлены утверждения. Ваша задача: ответить, верно ли каждое из них. Если верно-тихий хлопок, нет-тишина. Молодцы!

-Переходим к следующему заданию, в ходе выполнения которого вы постараетесь определить тему и цель нашего урока. Внимание на слайд: прочитайте тексты, сравните их. Какой вариант текста помогает более точно и ярко представить картину написанного? Что вам помогло? Как называются эти члены предложения? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.



Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Взаимопроверка по учебнику. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

1

2

3

4

5

6

3. Выявление места и причины затруднения

Работа с учебными пособиями

- Ребята, откройте учебник на стр. 81-82 и найдите ответы на вопросы:

• Какие члены предложения называются второстепенными?

• Почему сказуемое или подлежащее не являются второстепенными членами предложения?

- Запишите текст упр. 176, распространив предложение второстепенными членами.

- В чем состоит роль второстепенных членов в предложении?

- Сделайте вывод, какое из предложений можно назвать распространенным, а какое нераспространенным.

Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения, и нераспространенными, если в них нет второстепенных членов предложения.

Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Задают вопросы для уточнения информации. Выполняют упражнения. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Коммуникативные:задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

4. Практическая деятельность

Прослушивание музыкального отрывка, составление предложений

- А сейчас, ребята, послушайте отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Ноябрь».

- Поделитесь с соседом по парте: какие чувства вызвала эта музыка у вас? Составьте одно или несколько распространенных предложений, запишите их в тетрадь.

Слушают музыку, составляют предложения.

Парная, индивидуальная.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

5. Первичное закрепление с комментированием

Эвристическая беседа, ответы на вопросы.

- Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева.

Осень наступила. Высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Высказывают и обосновывают точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Групповая, индивидуальная.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.



- Встретили ли вы нераспространенные предложения? Какие?

(Осень наступила. Высохли цветы.)

- Распространите их, то есть добавьте второстепенные члены предложения.

Микровывод: чем больше второстепенных членов в предложении, тем богаче и ярче звучит наша речь.

Контролирует правильность приемов работы с книгой.

Организует и сопровождает деятельность детей.




6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Обучающая игра.

Игра «Добавь слово».

Правила:

Первый игрок называет любое слово-предложение. Следующий игрок должен в начале или в конце присоединить свое слово, подходящее по смыслу, - сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют второстепенные члены предложения. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение.

Участвуют в игре.

Групповая, индивидуальная.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

- Подведем итоги. Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

- Какие предложения называются нераспространенными? Распространенными?

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Оцените себя на полях тетради с помощью «смайла».

-Запишем домашнее задание.


Подводят итоги игры под руководством учителя, оценивают себя и товарищей.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные:формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!