Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста(от 2 до 3 лет)
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Раздел: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация без наклеивания».
Тема: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель:
1. Учить воспринимать изображение на картине, узнавать знакомых домашних птиц, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки.
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины.
3. Учить выкладывать аппликацию из пуговиц на изделии из пластилина.
Словарная работа: девочка, мальчик, курочка, цыплята, кормит, клюют.
Билингвальный компонент: тауық - курица, балапан - цыпленок.
Материал: картина, петух, кошка (мягкие игрушки), перышко, полянки из зеленого пластилина, белые(большие) и желтые (маленькие) пуговицы, желтые шляпки, пластмассовые яйца с мелкими игрушками (курица, цыплята) внутри.
Этапы деятельности
|
Действия воспитателя
|
Деятельность детей
|
Мотивационно- побудительный
|
Приветствует детей и гостей:
Есть хорошая примета -
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному - привет!
Небу ясному – привет!
Взрослые и малыши -
Вам привет от всей души!
Раздается громкое ку-ка-ре-ку, в группе появляется Петушок.
Он принес ребятам картину.
|
Приветствуют гостей и друг друга.
Радостно встречают Петушка.
|
Организационно- поисковый
|
Воспитатель предлагает рассмотреть ее, задает детям вопросы по содержанию картины. Стимулирует употребление звукоподражаний, слов.
Уточняет понятия «большой -маленький», «один - много».
Проводит игру « Курочка и цыплята».
Предлагает послушать о том, как дети кормят курочку и цыплят.
Проводит физминутку:
С курочкой играют в прятки
Непослушные цыплятки.
Кто на горке высоко,
Кто внизу в песочке...
Мама ходит: «Ко-ко-ко,
Где мои желточки?»
Предлагает подарить Петушку аппликации из пуговиц. Показывает и сопровождает объяснением, как накладывать пуговицы на полянку из картона, покрытого пластилином. Поддерживает и поощряет детей во время работы.
|
С интересом воспринимают изображение на картине, употребляют звукоподражания «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», «цып-цып», слова «мальчик», «девочка», «курочка», «цыплята», «тауық», «балапан». Показывают, где один цыпленок, а где много цыплят.
Говорят, что курочка большая, а цыпленок маленький.
Произносят звукоподражания «ко-ко-ко» и «пи-пи-пи» голосом разной высоты.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы по несложному рассказу со зрительной опорой.
Закрывают глаза ладошками.
Корчат рожицы.
Поднимают руки вверх.
Приседают.
Шагают, взмахивая руками.
Разводят руки в стороны.
Следят за показом и объяснением. Делают аппликации: посередине полянки - большая белая пуговица - курочка, вокруг нее - маленькие желтые пуговицы - цыплята.
Выставляют аппликации на подставку, дарят Петушку.
|
Рефлексивно-корригирующий
|
Проводит подвижную игру:
Вышла курочка - хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка:
«Ко - ко, не ходите далеко ».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Хвалит детей, благодарит от имени Петушка, дарит яйца с игрушками.
|
Надевают желтые шляпки, превращаются в цыплят.
Ходят по группе, «гуляют», «клюют» зернышки, взмахивают руками -«крылышками». Убегают от кошки в домики – стульчики.
Прощаются с петушком.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - названия домашних птиц;
-звукооподражания «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», «цып-цып-цып»;
Понимают: -содержание картины;
-отличительные признаки домашних птиц;
Применяют: - отвечают на простые вопросы;
-составляют композицию из отдельных частей.
Просмотр содержимого документа
«Рассматривание картины»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста(от 2 до 3 лет)
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Раздел: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация без наклеивания».
Тема: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель:
1. Учить воспринимать изображение на картине, узнавать знакомых домашних птиц, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки.
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины.
3. Учить выкладывать аппликацию из пуговиц на изделии из пластилина.
Словарная работа: девочка, мальчик, курочка, цыплята, кормит, клюют.
Билингвальный компонент: тауық - курица, балапан - цыпленок.
Материал: картина, петух, кошка (мягкие игрушки), перышко, полянки из зеленого пластилина, белые(большие) и желтые (маленькие) пуговицы, желтые шляпки, пластмассовые яйца с мелкими игрушками (курица, цыплята) внутри.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Приветствует детей и гостей: Есть хорошая примета - Всем с утра дарить приветы. Солнцу красному - привет! Небу ясному – привет! Взрослые и малыши - Вам привет от всей души! Раздается громкое ку-ка-ре-ку, в группе появляется Петушок. Он принес ребятам картину. |
Приветствуют гостей и друг друга.
Радостно встречают Петушка. |
Организационно- поисковый | Воспитатель предлагает рассмотреть ее, задает детям вопросы по содержанию картины. Стимулирует употребление звукоподражаний, слов. Уточняет понятия «большой -маленький», «один - много». Проводит игру « Курочка и цыплята».
Предлагает послушать о том, как дети кормят курочку и цыплят. Проводит физминутку: С курочкой играют в прятки Непослушные цыплятки. Кто на горке высоко, Кто внизу в песочке... Мама ходит: «Ко-ко-ко, Где мои желточки?» Предлагает подарить Петушку аппликации из пуговиц. Показывает и сопровождает объяснением, как накладывать пуговицы на полянку из картона, покрытого пластилином. Поддерживает и поощряет детей во время работы. | С интересом воспринимают изображение на картине, употребляют звукоподражания «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», «цып-цып», слова «мальчик», «девочка», «курочка», «цыплята», «тауық», «балапан». Показывают, где один цыпленок, а где много цыплят. Говорят, что курочка большая, а цыпленок маленький. Произносят звукоподражания «ко-ко-ко» и «пи-пи-пи» голосом разной высоты. Внимательно слушают, отвечают на вопросы по несложному рассказу со зрительной опорой. Закрывают глаза ладошками. Корчат рожицы. Поднимают руки вверх. Приседают. Шагают, взмахивая руками. Разводят руки в стороны. Следят за показом и объяснением. Делают аппликации: посередине полянки - большая белая пуговица - курочка, вокруг нее - маленькие желтые пуговицы - цыплята. Выставляют аппликации на подставку, дарят Петушку. |
Рефлексивно-корригирующий | Проводит подвижную игру: Вышла курочка - хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко - ко, не ходите далеко ». На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Хвалит детей, благодарит от имени Петушка, дарит яйца с игрушками. | Надевают желтые шляпки, превращаются в цыплят. Ходят по группе, «гуляют», «клюют» зернышки, взмахивают руками -«крылышками». Убегают от кошки в домики – стульчики. Прощаются с петушком. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: - названия домашних птиц;
-звукооподражания «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», «цып-цып-цып»;
Понимают: -содержание картины;
-отличительные признаки домашних птиц;
Применяют: - отвечают на простые вопросы;
-составляют композицию из отдельных частей.