СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растения. Грибы. Лишайники. Вирусы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материал по теме "Растения" для подготовки к ЕГЭ , соответствуют формату задания 10

Просмотр содержимого документа
«Растения. Грибы. Лишайники. Вирусы»

Задание 10. Растения/Грибы/Вирусы/Лишайники

1. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ

 

ГРУППЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы

2. Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

СЕМЕЙСТВО

 

КЛАСС

А) Капустные (Крестоцветные)

Б) Злаки

В) Розоцветные

Г) Пасленовые

Д) Лилейные

 

1) Однодольные

2) Двудольные

3. Для каж­до­го признака при­спо­соб­лен­но­сти установите для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ

 

МЕСТООБИТАНИЕ

А) ли­стья видоизменены в колючки

Б) ли­стья мелкие, по­кры­тые толстой кожицей

В) ли­стья крупные с тон­кой кожицей

Г) ли­стья крупные, соч­ные с цель­ной листовой пластинкой

Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней стороне листа

Е) ли­стья видоизменены в иголки

 

1) засушливое

2) влажное

 

4. Отнесите представленные растения к семейству.

РАСТЕНИЯ

 

СЕМЕЙСТВО

А) бамбук

Б) груша

В) рожь

Г) земляника

Д) персик

Е) овес

 

1) злаки

2) розоцветные




5. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

РАСТЕНИЯ

 

СЕМЕЙСТВО

А) Вика

Б) Кукуруза

В) Пшеница

Г) Рис

Д) Соя

Е) Фасоль

 

1) бобовые

2) злаки

6. Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

ПРИЗНАКИ

 

РАСТЕНИЯ

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

 

1) водоросли

2) покрытосеменные растения

7. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ

 

ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 

А) не выносят засушливых условий

Б) представлены только деревьями и кустарниками

В) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) для полового размножения необходима вода

8. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

ПРИЗНАКИ

 

КЛАСС РАСТЕНИЙ

1) Однодольные

2) Двудольные

 

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Е) камбия нет

 




9. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

ОСОБЕННОСТИ

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

 

10. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

Отдел

 

Признак растений

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом


11. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

 

ОТДЕЛ

1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

 

А) господствуют в растительном мире

Б) все растения ветроопыляемые

В) наличие цветков

Г) образование семян в шишках

Д) двойное оплодотворение

Е) отсутствие плодов

12. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

ГРУППЫ

 

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

 

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей


13. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом.

ПРИЗНАКИ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ

 

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

 

1) ветром

2) насекомыми

14. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ

 

ОТДЕЛ

А) не выносят засушливых условий

Б) жизненная форма — деревья и кустарники

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

 

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

15. Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ

 

ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) однодольные

Б) соцветие кисть

B) тычинок шесть

Г) корневая система мочковатая

Д) плод-ягода

Е) жилкование листьев параллельное

 

1) Класс

2) Семейство


16. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен.

ПРИЗНАК

 

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) в цикле развития преобладает гаметофит

Б) взрослое растение — спорофит

B) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается предросток (протонема)

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные


17. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

ПРИЗНАК

 

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) клеточное строение тела

Б) наличие собственного обмена веществ

B) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина

Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

Д) размножение делением надвое

Е) способность к обратной транскрипции

 

1) прокариоты

2) вирусы


18.

ОСОБЕННОСТЬ ВИ­РУ­СОВ И БАК­ТЕ­РИЙ

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

А) нет кле­точ­ной стенки

Б) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в кольцевой ДНК

В) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внут­ри­кле­точ­ный паразит

Е) сим­бионт че­ло­ве­ка

 

1) вирус иммуно-

дефицита человека

2) ки­шеч­ная па­лоч­ка


19. Какие рас­те­ния от­но­сят к голосеменным?


1) пихту сибирскую

2) хвощ полевой

3) берёзу бородавчатую

4) ель европейскую

5) плаун булавовидный

6) лист­вен­ни­цу европейскую



20. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) не имеют тканей

Б) не имеют органов

В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

 

1) Зелёные водоросли

2) Моховидные







21. Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом растений, для ко­то­ро­го она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ

 

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле развития

Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го поколения

В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спорогоне)

Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на гаметофите

Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на заростке

Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

22. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характерен.

ПРИЗНАК

 

СЕМЕЙСТВО

А) пя­ти­член­ный цветок

Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система

В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев

Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия

Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты

Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы

 

1) лилейные

2) паслёновые

23. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрытосеменных, для ко­то­ро­го он характерен.

ПРИЗНАК

 

СЕМЕЙСТВО

А) плод боб

Б) трёхчленный цветок

В) со­цве­тие слож­ный колос

Г) стерж­не­вая кор­не­вая система

Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть камбий

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жилкованием

 

1) Бобовые

2) Злаки

24. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми рас­те­ний и отделами, для ко­то­рых они характерны.

ПРИЗНАКИ

 

ОТДЕЛЫ

А) двой­ное оплодотворение

Б) тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний отсутствуют

В) ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы растений

Г) у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя)

Д) имеют плоды с семенами

Е) опы­ля­ют­ся насекомыми

 

1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

 



25. Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

РАСТЕНИЯ

 

СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ

А) клен

Б) вишня

В) тополь

Г) одуванчик

Д) рябина

Е) репейник

 

1) ветер

2) животные


26. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания

Б) по­гло­ще­ние воды

В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Г) транспирация

Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

 

1) корень

2) лист

 

27. Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных растений,

1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клетки

2) не имеют тканей

3) имеют ризоиды

4) яв­ля­ют­ся фототрофами

5) раз­мно­жа­ют­ся спорами

6) не имеют цветка


ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА

 

ОРГАНИЗМ

А) спорофит паразитирует на гаметофите

Б) у спорофита имеется один спорогон

В) гаметофит обоеполый

Г) у спорофита есть корни

Д) гаметофит многолетний

Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы


 

1) мох кукушкин лён

2) папоротник орляк

28. Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго





29.Установите соответствие между характеристиками и организмами: позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ОРГАНИЗМЫ

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

органические вещества

В) таллом образован микобионтами и фитобионтами

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостатическое вещество

Е) представляет комплексный симбиотический организм

 

1)

2)


30. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) споры образуются в стробилах

Б) клетки не дифференцированы

В) основная стадия жизненного цикла гаплоидная

Г) имеет придаточные корни

Д) только сперматозоиды имеют жгутики

Е) зимует в виде корневища

 

1) Зелёные водоросли

2) Плауновидные

 

31. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) гаметофит представлен заростком

Б) представлены древесными или кустарниковыми формами

В) не нуждаются в воде для размножения

Г) образуют семена в женских стробилах

Д) имеют только придаточные корни

Е) споры развиваются в спорангиях на листьях

 

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!