Этап фрагмента урока | Образовательная Задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации Учебной деятельности | Дидактические средства, интеракт. оборудование | Планируемые результаты |
| | | | | | | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация( самоопределение к учебной деятельности) 1 мин | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности | Наглядные Словесные Практические | - О каких объектах природы мы говорили с вами на прошлых уроках окружающего мира? - Давайте поговорим о воде. Что вы о ней знаете? - Что вы можете сказать о воздухе? - Воздух окружает нас повсюду. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Чистый воздух – это главное богатство природы. Его нельзя загрязнять. На заводах и фабриках надо устанавливать специальные фильтры для очистки воздуха. - Вода это прозрачная жидкость без цвета, чистая вода без запаха. Она бывает в жидком, газообразном (пар) и твердом состоянии (лед). Всему живому нужна чистая вода. Чтобы ее не загрязнять, на заводах и фабриках нужно строить очистные сооружения. Воду надо использовать бережно, не тратить ее напрасно, не забывать закрывать кран. | Мобилизуются Выполняют задания | Ф И | Карточки с заданиями | | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | Взаимодейсствие с учителем, и со сверстниками |
Актуализация фиксирование инд. затруд в проб. д 5 мин | Подготовка мышления обучающихся к внутренней потребности к построению действий | Наглядные Словесные Практические | Как связаны объекты неживой природы воздух и вода с жизнью живой природы? -Недаром говорят «Лес и вода – брат и (сестра).»(слайд1) -Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Отгадайте о чем? Дышит, растёт, воду пьет, А ходить не умеет. - Чтобы говорить о растениях, мы совершим экскурсию, но куда, вы узнаете, если отгадаете загадку: | Воздухом дышит человек, животные и растения. Воду мы пьем, поливаем растения, ее пьют и животные | Ф | | Повторение частей слова корень, окончание | К: оформлять свои мысли в устной форме | |
Выявление места и причины затруднения 1 мин | Организация анализа учащимися возникшей проблемой ситуации | Практические | Ответы на эти вопросы мы найдем в нашем учебнике | Вопросы: 1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса. 2…у трав мягкие и сочные стебли. 3…деревья бывают лиственные и хвойные. 4…кустарники бывают лиственные и хвойные. 5…у деревьев один толстый стебель. 6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня | Ф П | Презентация | Умение анализировать выражения | К: обмениваться мнениями, Слушать друг друга | Понимать причину ошибок и неуспеха |
Построение проекта выхода из затруднения 1 мин | Постановка целей уч.д и | Словесные Наглядные, Практические | Какая тема нашего урока? Цель? | | Ф | Презентация | | Р: понимать выделенные ориентиры действий, определять общие цели работы | Уважительное отношение к иному мнению |
Реализация построенного проекта 7 мин | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение | Наглядные Словесные Практические | Какие растенияя вы видли, встречали? Какие бывают деревья? Посмотрите еще раз на картину, ответьте чем отличаются ели и береза? Три сестры жарким летом Одеваются в три цвета. Первая в чёрный, вторая в белый, третья в красный. Все они прекрасны! | (Деревья бывают лиственные и хвойные). | И Ф Ф | учебник | приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач | П: работать с информацией,представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом |