СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растения растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

пппротипаквс.ораапрооррпааапрррррпкукенгшщщшгнекукенгл

Просмотр содержимого документа
«Растения растения»

Этап фрагмента урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Учебной деятельности

Дидактические средства,

интеракт. оборудование

Планируемые результаты








Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация(

самоопределение к учебной деятельности) 1 мин

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Наглядные

Словесные

Практические

- О каких объектах природы мы говорили с вами на прошлых уроках окружающего мира?

- Давайте поговорим о воде. Что вы о ней знаете?

- Что вы можете сказать о воздухе?

- Воздух окружает нас повсюду. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Чистый воздух – это главное богатство природы. Его нельзя загрязнять. На заводах и фабриках надо устанавливать специальные фильтры для очистки воздуха.

- Вода это прозрачная жидкость без цвета, чистая вода без запаха. Она бывает в жидком, газообразном (пар) и твердом состоянии (лед). Всему живому нужна чистая вода. Чтобы ее не загрязнять, на заводах и фабриках нужно строить очистные сооружения. Воду надо использовать бережно, не тратить ее напрасно, не забывать закрывать кран.


Мобилизуются


Выполняют задания



















Ф И

Карточки с заданиями


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Взаимодейсствие с учителем, и со сверстниками

Актуализация фиксирование инд. затруд в проб. д 5 мин

Подготовка мышления обучающихся к внутренней потребности к построению действий

Наглядные

Словесные

Практические

 Как связаны объекты неживой природы воздух и вода с жизнью живой природы?

-Недаром говорят «Лес и вода – брат и (сестра).»(слайд1)

-Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Отгадайте о чем?

Дышит, растёт, воду пьет,

А ходить не умеет.

- Чтобы говорить о растениях, мы совершим экскурсию, но куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:


Воздухом дышит человек, животные и растения. Воду мы пьем, поливаем растения, ее пьют и животные













Ф


Повторение частей слова корень, окончание


К: оформлять свои мысли в устной форме


Выявление места и причины затруднения

1 мин

Организация анализа учащимися возникшей проблемой ситуации

Практические

Ответы на эти вопросы мы найдем в нашем учебнике





Вопросы:

1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.

2…у трав мягкие и сочные стебли.

3…деревья бывают лиственные и хвойные.

4…кустарники бывают лиственные и хвойные.

5…у деревьев один толстый стебель.

6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня

Ф П











Презентация

Умение анализировать выражения

К: обмениваться мнениями,

Слушать друг друга


Понимать причину ошибок и неуспеха

Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Постановка целей уч.д и

Словесные

Наглядные,


Практические

Какая тема нашего урока?

Цель?


Ф

Презентация


Р: понимать выделенные ориентиры действий, определять общие цели работы

Уважительное отношение к иному мнению

Реализация построенного проекта

7 мин

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Наглядные

Словесные

Практические

Какие растенияя вы видли, встречали?

Какие бывают деревья?

Посмотрите еще раз на картину, ответьте чем отличаются ели и береза?

Три сестры жарким летом
Одеваются в три цвета.
Первая в чёрный, вторая в белый, третья в красный.
Все они прекрасны!


(Деревья бывают лиственные и хвойные).



И









Ф







Ф












учебник













приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач



П:

работать с информацией,представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя


Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке


контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом