СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональное питание

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе по теме "Рациональное питание. Гигиена питания". Для беседы о здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рациональное питание»

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ Подготовила учитель биологии и обж волкова о.г.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ

Подготовила учитель биологии и обж волкова о.г.

Цели урока

Цели урока

Рациональное питание –  это разнообразное питание с учётом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием здоровья человека и его работоспособности. Рациональное питание  – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность организма человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Рациональное питание –  это разнообразное питание с учётом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды.

  • Рациональное питание является важнейшим условием здоровья человека и его работоспособности.
  • Рациональное питание  – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность организма человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.
С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимой для жизнедеятельности. Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов. Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества. углеводы жиры белки Минеральные вещества витамины вода

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимой для жизнедеятельности.

  • Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов. Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.

углеводы

жиры

белки

Минеральные вещества

витамины

вода

Углеводы – основной источник энергии. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах и фруктах.

Углеводы – основной источник энергии. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах и фруктах.

Жиры -важный компонент в питании человека. Они входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры представляют источник энергии, превосходящий другие пищевые вещества, и входят в определённом количестве во многие пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало).

Жиры -важный компонент в питании человека. Они входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры представляют источник энергии, превосходящий другие пищевые вещества, и входят в определённом количестве во многие пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало).

Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, горох, рис, орехи.

Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, горох, рис, орехи.

Витамины необходимы организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Они повышают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Витамины поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного происхождения. Главный источник витаминов -овощи, фрукты и ягоды.

Витамины необходимы организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Они повышают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Витамины поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного происхождения. Главный источник витаминов -овощи, фрукты и ягоды.

Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.

Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.

Вода – один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2 л.

Вода – один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2 л.

Оптимальный режим рационального питания – 4 раза в день 1- завтрак 2- второй завтрак 3- обед 4- ужин

Оптимальный режим рационального питания – 4 раза в день

1- завтрак

2- второй завтрак

3- обед

4- ужин

Для того чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил: 1) Относись к еде с уважением и ответственностью. Во время приёма пищи не следует смотреть телевизор или слушать радио. Каждый кусок желательно пережёвывать очень тщательно, делая не менее 30 жевательных движений. Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие длительного пережёвывания. Чем тщательнее пища пережёвывается, чем дольше слюна воздействует на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию. Не следует садиться за стол возбуждённым или усталым.

Для того чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил:

  • 1) Относись к еде с уважением и ответственностью. Во время приёма пищи не следует смотреть телевизор или слушать радио.
  • Каждый кусок желательно пережёвывать очень тщательно, делая не менее 30 жевательных движений. Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие длительного пережёвывания. Чем тщательнее пища пережёвывается, чем дольше слюна воздействует на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.
  • Не следует садиться за стол возбуждённым или усталым.
2) Питаться по возможности разнообразно и не переедать. Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть. Воду и соки лучше пить за 15-20 мин до еды. Если во время еды и после неё пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.
  • 2) Питаться по возможности разнообразно и не переедать. Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
  • Воду и соки лучше пить за 15-20 мин до еды. Если во время еды и после неё пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.
АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?» 1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов Б) иногда, когда заставляют – 2 балла В) никогда – 0 баллов. 2. Сколько раз в день вы едите? А) 4-6 раз – 5 баллов Б) 3 раза – 3 балла В) 2 раза – 0 баллов Г) 8-7 раз, сколько захочу – 0 баллов.

АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»

  • 1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
  • А) всегда, круглый год – 5 баллов
  • Б) иногда, когда заставляют – 2 балла
  • В) никогда – 0 баллов.
  • 2. Сколько раз в день вы едите?
  • А) 4-6 раз – 5 баллов
  • Б) 3 раза – 3 балла
  • В) 2 раза – 0 баллов
  • Г) 8-7 раз, сколько захочу – 0 баллов.
АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?» 3. Вы употребляете в пищу фрукты? А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла В) очень редко – 1 балл Г) никогда – 0 баллов.

АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»

  • 3. Вы употребляете в пищу фрукты?
  • А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов
  • Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла
  • В) очень редко – 1 балл
  • Г) никогда – 0 баллов.
АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?» 4. Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл Б) кашу молочную в 9 часов – 2 балла В) стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов Г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов – 0 баллов. 5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов В) все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»

  • 4. Когда и что вы едите на ночь?
  • А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл
  • Б) кашу молочную в 9 часов – 2 балла
  • В) стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов
  • Г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов – 0 баллов.
  • 5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
  • А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл
  • Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов
  • В) все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов
  • Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.
Подсчитываем количество баллов * Если вы набрали  13-15 баллов , то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания. * Если вы набрали  9 – 12 баллов , то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь. * 0 – 9 баллов . Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Подсчитываем количество баллов

  • * Если вы набрали  13-15 баллов , то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
  • * Если вы набрали  9 – 12 баллов , то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
  • * 0 – 9 баллов . Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Закрепление изученного материала  Задание №1 1. Какие продукты являются источниками белка? 2. Какие продукты являются источниками углеводов? 3. Какие продукты являются источниками жиров?

Закрепление изученного материала

  • Задание №1
  • 1. Какие продукты являются источниками белка?
  • 2. Какие продукты являются источниками углеводов?
  • 3. Какие продукты являются источниками жиров?
 Задание №2 1. Сколько раз в день необходимо питаться растущем организму? 2. Для каких органов, тканей организма служат структурными компонентами минеральные соли? 3. Зачем нужны витамины?
  • Задание №2
  • 1. Сколько раз в день необходимо питаться растущем организму?
  • 2. Для каких органов, тканей организма служат структурными компонентами минеральные соли?
  • 3. Зачем нужны витамины?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В УЧЕБНИКЕ параграф 7.3., прочитать. Проверь себя- вопросы на стр.146- устно. В дневнике безопасности опишите свой режим питания, какие продукты наиболее благоприятны для вас.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • В УЧЕБНИКЕ параграф 7.3., прочитать.
  • Проверь себя- вопросы на стр.146- устно.
  • В дневнике безопасности опишите свой режим питания, какие продукты наиболее благоприятны для вас.
Будьте здоровы! СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Будьте здоровы!

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!