СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равносильность уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Равносильность уравнений»

Урок №35 алгебра Булатов э. 7-в КЛАСС
ТЕМА УРОКА
: «РАВНОСИЛЬНОСТЬ УРАВНЕНИЙ» ДАТА: 17.01.2024

Цели урока:

- обучающие: ввести определение понятия уравнения, равносильности уравнений. Отработать вычислительные навыки решения уравнений с одним неизвестным с помощью свойств равносильности;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, развития мышления и памяти;

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге; содействовать формированию культуры общения.

Тип урока: комбинированный урок


Структура урока

1. Организационный момент.

Включение учащихся в учебную деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места.

2. Проверка Д/З. Актуализация опорных знаний.

3. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

Тема, цель обсуждается и сформирована совместно с учащимися, задача урока, актуальность темы.

4. Усвоение новых знаний.

Определение. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Определение. Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Свойства:

  • Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;

  • Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

111. Является ли число 3 корнем уравнения:

А) 5 (2x – 1) = 8x + 1 (является)

Б) (x – 4) (x + 4) = 7 (не является)

113. Является ли число 3 корнем уравнения:

А) 5 (2x – 1) = 8x + 1 (является)

Б) (x – 4) (x + 4) = 7 (не является)

5. Проверка понимания и закрепление усвоенного материала.

117. Имеет ли корни уравнение:

А) 2x + 3 = 2x + 8

2x 2x = 8 – 3

0 = 5 (неверно, корней нет)

Б) 2y = y

2yy = 0

y = 0 (корень данного уравнения)

118. Имеет ли корни уравнение:

А) 2x + 3 = 2x + 8

2x 2x = 8 – 3

0 = 5 (неверно, корней нет)

Б) 2y = y

2yy = 0

y = 0 (корень данного уравнения)

6. Контроль усвоения знаний.

Фронтальный опрос знаний учащихся.

7. Рефлексия.

Участвуют в рефлексии, выражают своё настроение, устно оценивают содержание урока.

8. Оценивание.

9. Д/З. Инструктаж по выполнению № 112


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!