Урок №35 алгебра Булатов э. 7-в КЛАСС
ТЕМА УРОКА: «РАВНОСИЛЬНОСТЬ УРАВНЕНИЙ» ДАТА: 17.01.2024
Цели урока:
- обучающие: ввести определение понятия уравнения, равносильности уравнений. Отработать вычислительные навыки решения уравнений с одним неизвестным с помощью свойств равносильности;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, развития мышления и памяти;
- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге; содействовать формированию культуры общения.
Тип урока: комбинированный урок
Структура урока
1. Организационный момент.
Включение учащихся в учебную деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места.
2. Проверка Д/З. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.
Тема, цель обсуждается и сформирована совместно с учащимися, задача урока, актуальность темы.
4. Усвоение новых знаний.
Определение. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Определение. Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что их нет.
Свойства:
Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
№ 111. Является ли число 3 корнем уравнения:
А) 5 (2x – 1) = 8x + 1 (является)
Б) (x – 4) (x + 4) = 7 (не является)
№ 113. Является ли число 3 корнем уравнения:
А) 5 (2x – 1) = 8x + 1 (является)
Б) (x – 4) (x + 4) = 7 (не является)
5. Проверка понимания и закрепление усвоенного материала.
№ 117. Имеет ли корни уравнение:
А) 2x + 3 = 2x + 8
2x – 2x = 8 – 3
0 = 5 (неверно, корней нет)
Б) 2y = y
2y – y = 0
y = 0 (корень данного уравнения)
№ 118. Имеет ли корни уравнение:
А) 2x + 3 = 2x + 8
2x – 2x = 8 – 3
0 = 5 (неверно, корней нет)
Б) 2y = y
2y – y = 0
y = 0 (корень данного уравнения)
6. Контроль усвоения знаний.
Фронтальный опрос знаний учащихся.
7. Рефлексия.
Участвуют в рефлексии, выражают своё настроение, устно оценивают содержание урока.
8. Оценивание.
9. Д/З. Инструктаж по выполнению № 112