СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равновеликие и равносоставленные фигуры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Равновеликие и равносоставленные фигуры»

План-конспект урока

Тема урока Равновеликие и равносоставленные фигуры

Цель урока: Развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях; познакомить с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при нахождении площадей многоугольников.

1. Организационный момент

Постановка цели и задач урока.

-На уроке мы узнаем какие фигуры называют равносоставленными, а какие – равновеликими;

Как путем перекраивания можно найти площади параллелограмма и треугольника

Подписать число, тему

Регулятивные- постанoвка учебной цели

2. Устная работа

Повторение изученного ранее материала: площадь квадрата и прямоугольника и подведение учащихся к новому понятию равновеликих фигур.

3. Практическая работа

Учитель раздает учащимся одинаковый набор геометрических фигур и просит их составить различные фигуры. Учитель дает определение называет полученные фигуры равносоставленными. Обращается к рисунку 11.23 учебника

Цель учащихся сделать вывод, что все составленные фигуры имеют равную площадь

4. Практическая работа

У детей на столе модели параллелограмма и ножницы. Задание: перекроить параллелограмм в прямоугольник различными способами и измерить и вычислить площадь полученного прямоугольника. № 718 учебника.

Решить самостоятельно задачи №711, 712 (карточки с фигурами и ножницами у учащихся на столе приготовлены заранее)

Дети проводят исследовательскую работу и делают вывод о нахождении площади параллелограмма

Перекраивают фигуры и находят площадь каждой. Делают вывод, что данные фигуры равновеликие


5. Заключительный этап

Родители хотят на весь пол в доме постелить ламинат. План дома нарисован на рисунке (в дм). Упаковка в 5м2 ламината стоит 500 рублей. Сколько упаковок нужно купить родителям и сколько потребуется денег?


Разобьем фигуру на два прямоугольника, тогда S=10*12+10*8=

(12+8)*10=200 м2.

- Кто может предложить способ нахождения площади данной фигуры? (Разбить фигуру на два прямоугольника)

- Возьмите в руки линейку начертите отрезок, разбивающий фигуру на два прямоугольника.

- Какие размеры будут иметь получившиеся прямоугольники.

- Как тогда можно вычислить площадь всей фигуры? (Найти площадь каждого прямоугольника и сложить полученные площади)

Решение:

- Данная фигура не является прямоугольником и не является квадратом.

1) 200 : 5 = 40 (упаковок)

2)40 * 500 = 20 000 (рублей)

Ответ: 40 упаковок, 20 000 рублей

6. Подведение итогов урока. рефлексия

Ответы учащихся. В соответствии с целью урока

7. Домашнее задание.№714,715,717



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!