Перпендикулярные прямые (карточка)
Чему равна градусная мера прямого угла?
Сколько прямых углов на линейке типа «угольник»?
Станет ли прямой угол острым, если его немного наклонить влево?
Приведите пример трех предметов, которые имеют 4 прямых угла.
Существует ли треугольник с тремя прямыми углами? Если да, то изобразите его при помощи карандаша и линейки.
Построение перпендикулярных прямых
Задание 1. Постройте прямую а. Возьмите случайную точку на ней и назовите ее В. Проведите прямую, перпендикулярную а, используя способ, описанный выше.
Задание 2. Возьмите две случайные точки на плоскости тетрадного листа. Назовите их большими латинскими (английскими) буквами. Проведите через них прямую при помощи карандаша и линейки. Напишите под рисунком название получившегося отрезка. (Например, АВ - отрезок). При помощи делений линейки найдите его центр. Проведите прямую, перпендикулярную отрезку и проходящему через его центр.
Задание 3. Перенесите рисунок в тетрадь. Через точки А,В,С,D постройте прямые, перпендикулярные к а.
Задание 4*. Проведите мини-исследование по вопросу: могут ли пересекаться две прямые, перпендикулярные к некоторой третьей прямой а.
Задание 5. Сколько прямых, перпендикулярных данной можно построить через одну точку, не лежащую на данной прямой?
Перпендикулярные прямые (карточка)
Чему равна градусная мера прямого угла?
Сколько прямых углов на линейке типа «угольник»?
Станет ли прямой угол острым, если его немного наклонить влево?
Приведите пример трех предметов, которые имеют 4 прямых угла.
Существует ли треугольник с тремя прямыми углами? Если да, то изобразите его при помощи карандаша и линейки.
Построение перпендикулярных прямых
Задание 1. Постройте прямую а. Возьмите случайную точку на ней и назовите ее В. Проведите прямую, перпендикулярную а, используя способ, описанный выше.
Задание 2. Возьмите две случайные точки на плоскости тетрадного листа. Назовите их большими латинскими (английскими) буквами. Проведите через них прямую при помощи карандаша и линейки. Напишите под рисунком название получившегося отрезка. (Например, АВ - отрезок). При помощи делений линейки найдите его центр. Проведите прямую, перпендикулярную отрезку и проходящему через его центр.
Задание 3. Перенесите рисунок в тетрадь. Через точки А,В,С,D постройте прямые, перпендикулярные к а.
Задание 4*. Проведите мини-исследование по вопросу: могут ли пересекаться две прямые, перпендикулярные к некоторой третьей прямой а.
Задание 5. Сколько прямых, перпендикулярных данной можно построить через одну точку, не лежащую на данной прямой?