СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с заданием по русскому языку. Проверка знаний по орфографии, синтаксису, пунктуации.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал по русскому языку»

КАРТОЧКА N 1.

1. Найти существительное, которое не имеет формы множественного числа.

1) Фестиваль, 2) знамя, 3) листва, 4) конкурс, 5) врач.

2. Указать глагол, от которого не образуется форма повелительного наклонения.

1) Сеять, 2) пахать, 3) хотеть, 4) написать, 5) бить.

3. У какого местоимения разряд по значению определен неправильно?

1) Мой - притяжательное, 2) иной - определительное, 3) от вас - личное, 4) какой - определительное, 5) ни с кем - отрицательное.

4. В каком словосочетании связь - управление?

1) Жаркое лето, 2) вверх по реке, 3) пятый час, 4) читать вслух, 5) весьма интересно.


КАРТОЧКА N 2.


1. В каком словосочетании связь - примыкание?

1) Справа от леса, 2) десятый по списку, 3) просьба прочитать,

4) трое из класса, 5) седьмое дерево.

2. В каком из словосочетаний неправильно указано главное слово.

1) Холодная вода, 2) быстро бежать, 3) крайне необходимо,

4) один из них, 5) костюм отца.

3. Найти словосочетание, в котором грамматическое значение -

" предмет и его значение ", а связь между зависимым и главным словом - управление.

1) Зеленый убор, 2) говорить певуче, 3) кувшин воды, 4) костюм из шерсти,

5) туманное утро.

4. Найдите слово, в корне которого пишется гласная "о".

1) Р..стительность, 2) оз..рить, 3) оч..ровать, 4) р..скошный, 5) распол..гать.


КАРТОЧКА N 3.

Указать предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Резко взмахнув крыльями птица сорвалась с ветки.

2) В полях, не кошенных косой, все утро дождик шел косой.

3) Ещё не сгнившие листья лежали толстым слоем на дне ямы.

4) Снег, покрывавший кусты, искрился в лучах солнца.

5) В небе, затянутом дымом, висело солнце.


КАРТОЧКА N 4.

Указать безличное предложение.

1) Приветствую тебя, пустынный уголок.

2) Лицом к лицу лица не увидать.

3) Взором утомленным вижу в отдаленье разноцветный веер недожатых нив.

4) Внутри просторной дорожной коляски было темно.

5) Своя беда учит понимать и чужую.


КАРТОЧКА N 5.

Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не проставлены).

1) Даль подернулась туманом чешет тучи лунный гребень.

2) Пробежал ветер по спелой ржи словно гладил её рукой.

3) Ночи не приносили прохлады хотя и были великолепны.

4) Мы с тобой играли вместе пыль топтали у завалин.

5) Пел в кустах малиновых соловей - соловушка да шумели листьями стройны тополя.




КАРТОЧКА N 6.

Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не проставлены).

1) Пушкин по его собственным словам каждую осень расцветал вновь.

2) Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи.

3) Александр усвоил и правила этикета то есть умение общаться с людьми.

4) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли.



КАРТОЧКА N 7.

1. Найти прилагательное, которое не имеет степеней сравнения.

1) Белый, 2) грустный, 3) хромой, 4) опрятный, 5) толстый.

2. Какой глагол имеет только форму несовершенного вида.

1) Бедствовать, 2) закрывать, 3) поспеть, 4) вить, 5) рисовать.



KАРТОЧКА N 8.

В каком предложении сказуемое составное глагольное?

1) Я могу прочитать лекцию.

2) Много народу собралось на вокзале проводить нас в дальний путь.

3) Петя будет читать увлекательный и приключенческий роман.

4) Корабль был смыслом и содержанием жизни.

5) Во влажном саду пахло душистым теплом.



КАРТОЧКА N 9.

Указать предложение, в котором есть прямое дополнение.

1) Десять делится на пять без остатка.

2) Поля тянулись до самого небосклона. ( Тургенев).

3) Павлуша, стоя на коленях, тыкал щепкой в зашумевшую воду.

4) Я не смотрел этого спектакля.

5) Все вспоминали о прошлом.


КАРТОЧКА N10.

Указать неопределенно - личное предложение.

1) Выткался на озере алый свет зари. ( Есенин).

2) Что посеешь, то и пожнешь.

3) Не догнать тебе бешеной тройки. ( Некрасов).

4) Весело сияет месяц над селом. ( И. Никитин).

5) После долгих дней пути прибыли на место стоянки.



КАРТОЧКА N 11.

1. В каком предложении выделенное слово является наречием?

1) Клюква поспевает ранней осенью, а собирают ее ранней весной.

2) Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) Яма, 2) осень, 3) смеюсь, 4) ёлка, 5) весь.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!