СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обзор темы "Местоимение", с дополнительными упражнениями и с набором словарных слов перед каждой темой урока.

Просмотр содержимого документа
«Раздел "Местоимение"»

Знакомимся Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Олеговна!

Знакомимся

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Олеговна!

Назови свое имя!

Назови свое имя!

Запомнил ли ты предыдущую тему? Давай проверим! Какую тему вы проходили на последнем уроке? На какие две группы делятся имена числительные? Чем отличаются простые числительные от составных? Просклоняй по падежам числительное «674» Перепиши текст под диктовку, прописывая числительные словами. Будь внимателен! Обрати внимание на верное написание числительных! Матка- это самая крупная пчела в семье. Длина матки от 20 до25 миллиметров. Вес от 150 до 300 миллиграммов, За сезон одна матка откладывает от 150 до 2000 тысяч яиц, а хорошие матки могут откладывать за сутки по 2000 яиц. Живут матки до пяти лет.

Запомнил ли ты предыдущую тему? Давай проверим!

  • Какую тему вы проходили на последнем уроке?
  • На какие две группы делятся имена числительные?
  • Чем отличаются простые числительные от составных?
  • Просклоняй по падежам числительное «674»

Перепиши текст под диктовку, прописывая числительные словами. Будь внимателен! Обрати внимание на верное написание числительных!

  • Матка- это самая крупная пчела в семье. Длина матки от 20 до25 миллиметров. Вес от 150 до 300 миллиграммов, За сезон одна матка откладывает от 150 до 2000 тысяч яиц, а хорошие матки могут откладывать за сутки по 2000 яиц. Живут матки до пяти лет.
Памятка по написанию «сложных» случаев числительных!

Памятка по написанию «сложных» случаев числительных!

Рубрика «5 словарных слов» Обогащение Пародийный Арматура Бетон Пловец

Рубрика «5 словарных слов»

Обогащение

Пародийный

Арматура

Бетон

Пловец

Местоимение Слово имеет два корня: место (вместо) и имя (имение). Местоимение- то, что употребляется вместо имени! Местоимение может использоваться вместо имен существительных, прилагательных, числительных. Например, (стихотворение в учебнике) Прочитаем, что такое местоимение и выполним упражнение 436. Я Ты Мы Вы Он Она Они Оно и т.д.

Местоимение

  • Слово имеет два корня:

место (вместо) и имя (имение). Местоимение- то, что употребляется вместо имени!

Местоимение может использоваться вместо имен существительных, прилагательных, числительных. Например, (стихотворение в учебнике)

Прочитаем, что такое местоимение и выполним упражнение 436.

Я

Ты

Мы

Вы

Он

Она

Они

Оно

и т.д.

По своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на несколько разрядов: личные (я, ты, он, она) возвратное (себя) вопросительные (кто, что, какой) относительные (кто, какой, чем, который) неопределенные (некто, нечто, некоторый) отрицательные (никто, ничто, сколько-то) притяжательные (мой, твой, наш, свой) указательные (тот, этот, такой, таков, столько) определительные (весь, всякий, другой )

По своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на несколько разрядов:

  • личные (я, ты, он, она)
  • возвратное (себя)
  • вопросительные (кто, что, какой)
  • относительные (кто, какой, чем, который)
  • неопределенные (некто, нечто, некоторый)
  • отрицательные (никто, ничто, сколько-то)
  • притяжательные (мой, твой, наш, свой)
  • указательные (тот, этот, такой, таков, столько)
  • определительные (весь, всякий, другой )
Найди личные местоимения в упражнении 437. Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они, Оно и т.д. Личные местоимения Изучи правило и выполни упражнение 438 письменно!

Найди личные местоимения в упражнении 437.

Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они, Оно и т.д.

Личные местоимения

Изучи правило и выполни упражнение 438 письменно!

Сделай упражнение письменно Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений. 1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.

Сделай упражнение письменно

  • Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений.

1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.

Домашнее задание к следующему уроку Выучить правило на странице 64 в розовой табличке На следующем уроке назвать все личные местоимения Выполнить упражнение 439 письменно

Домашнее задание к следующему уроку

  • Выучить правило на странице 64 в розовой табличке
  • На следующем уроке назвать все личные местоимения
  • Выполнить упражнение 439 письменно
Ты выполнил домашнее задание?!  Давай проверим! Выучить правило на странице 64 в розовой табличке На следующем уроке назвать все личные местоимения Выполнить упражнение 439 письменно

Ты выполнил домашнее задание?! Давай проверим!

  • Выучить правило на странице 64 в розовой табличке
  • На следующем уроке назвать все личные местоимения
  • Выполнить упражнение 439 письменно
Прежде чем начнем новую тему, напишем диктант Слушай внимательно Если не успеваешь, попроси учителя подождать Задавай вопросы ТОЛЬКО с помощью поднятой руки

Прежде чем начнем новую тему, напишем диктант

  • Слушай внимательно
  • Если не успеваешь, попроси учителя подождать
  • Задавай вопросы ТОЛЬКО с помощью поднятой руки
Рубрика «5 словарных слов»

Рубрика «5 словарных слов»

Возвратное местоимение «себя»

Возвратное местоимение «себя»

Потренируемся

Потренируемся

Домашнее задание к следующему уроку

Домашнее задание к следующему уроку

Вопросительные местоимения и относительные На какие вопросы отвечают существительные, прилагательные, числительные?

Вопросительные местоимения и относительные

На какие вопросы отвечают существительные, прилагательные, числительные?

Кто? Что? Какой? Который? Чей? Каков? Сколько?
  • Кто?
  • Что?
  • Какой?
  • Который?
  • Чей?
  • Каков?
  • Сколько?
Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.  «КТО»: –  Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, наверно, прелестны. А то кто же станет меня навещать? (Антуан де Сент-Экзюпери) «Добрый день... день.. день...», – откликнулось эхо. – Кто вы? – спросил маленький принц.  «Кто вы... кто вы... кто вы...», – откликнулось эхо. (Антуан де Сент-Экзюпери)
  • Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.

«КТО»:

  • –  Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, наверно, прелестны. А то кто же станет меня навещать? (Антуан де Сент-Экзюпери)
  • «Добрый день... день.. день...», – откликнулось эхо. – Кто вы? – спросил маленький принц. «Кто вы... кто вы... кто вы...», – откликнулось эхо. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Относительные местоимения служат для связи частей сложного предложения.  «ЧТО»: «– Ну, тогда это так и есть. Все говорят, что она ведьма. (М. Твен) Том знал, что когда его имя произносят полностью, это предвещает какую-нибудь неприятность. (М. Твен)  «КАКОЙ»: А люди смотрят и говорят: «Посмотрите, какой весёленький воробушек!» (Д.Н. Мамин-Сибиряк) Впервые мальчик почувствовал, какой всё-таки огромный этот маленький аэродром. (В. Крапивин) А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить своё сердце... Нужно соблюдать обряды.
  • Относительные местоимения служат для связи частей сложного предложения.

«ЧТО»:

  • «– Ну, тогда это так и есть. Все говорят, что она ведьма. (М. Твен)
  • Том знал, что когда его имя произносят полностью, это предвещает какую-нибудь неприятность. (М. Твен)

«КАКОЙ»:

  • А люди смотрят и говорят: «Посмотрите, какой весёленький воробушек!» (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
  • Впервые мальчик почувствовал, какой всё-таки огромный этот маленький аэродром. (В. Крапивин)
  • А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить своё сердце... Нужно соблюдать обряды.
– А теперь отгадайте загадки: 1) В каком местоимении два звука, но одна буква? 2) Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?  3) Сколько личных местоимений в слове семья? 4) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Все вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает кораблю держаться на месте? 5) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. 6) Какие местоимения самые чистые?
  • – А теперь отгадайте загадки:
  • 1) В каком местоимении два звука, но одна буква?
  • 2) Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?
  • 3) Сколько личных местоимений в слове семья?
  • 4) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Все вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает кораблю держаться на месте?
  • 5) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.
  • 6) Какие местоимения самые чистые?
Проверяем д/з

Проверяем д/з

Рубрика «5 словарных слов»

Рубрика «5 словарных слов»

Неопределённые местоимения Неопределённые местоимения образуются от вопросительных или относительных местоимений с помощью ударной приставки не- (некто, нечто, некоторый, некий, несколько), префикса кое- (кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей, кое-где, кое-куда, кое-как, кое-зачем) и постфиксов -то, -либо, -нибудь.

Неопределённые местоимения

  • Неопределённые местоимения образуются от вопросительных или относительных местоимений с помощью ударной приставки не- (некто, нечто, некоторый, некий, несколько), префикса кое- (кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей, кое-где, кое-куда, кое-как, кое-зачем) и постфиксов -то, -либо, -нибудь.
Неопределенные местоимения, кроме некто и нечто , изменяются по падежам. Некоторые неопределенные местоимения изменяются также по родам и числам? Объясни написание местоимений. Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем. Упражнение:
  • Неопределенные местоимения, кроме некто и нечто , изменяются по падежам. Некоторые неопределенные местоимения изменяются также по родам и числам?
  • Объясни написание местоимений.

Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.

Упражнение:

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Пилат повернулся и пошел к помосту, назад к ступеням, не глядя (н...)(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг). 3. Но (н...)какого Коровьева так и не нашли, и (н...)какого Коровьева (н...)кто в доме не знал и не видел (Булг.). 4. Стало совершен...ясно, что Никанор Иванович (н...)(к)каким разговорам не пригоден (Булг). 5. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 7. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 8. Скучен день до вечера, коли делать (н...)чего (Посл.). 9. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 10. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).
  • 1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Пилат повернулся и пошел к помосту, назад к ступеням, не глядя (н...)(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг). 3. Но (н...)какого Коровьева так и не нашли, и (н...)какого Коровьева (н...)кто в доме не знал и не видел (Булг.). 4. Стало совершен...ясно, что Никанор Иванович (н...)(к)каким разговорам не пригоден (Булг). 5. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 7. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 8. Скучен день до вечера, коли делать (н...)чего (Посл.). 9. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 10. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.).
11. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н...)кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.). 12. Ей казалось, что (н...)кто, кроме него, не мог снять с (она) непоправимой вины, невыносимой тяжести (Пауст,). 13. Скован...ый (н...) чем непреодолимой усталостью, я уже не слышал, (н...)кто пререкался с хозяином, (н...)что явилось причиной спора. 14. (Н...)что не нарушало тишины. 15. В Мещёрском крае нет (н...)каких особен...ых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Пауст.). 16. Больному мог помочь только хирург и (н...)кто другой. 17. Этот цветок (н...)что иное, как нарцисс. 18. Дверь захлопнуло порывом ветра, а (н...)чем иным.
  • 11. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н...)кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.). 12. Ей казалось, что (н...)кто, кроме него, не мог снять с (она) непоправимой вины, невыносимой тяжести (Пауст,). 13. Скован...ый (н...) чем непреодолимой усталостью, я уже не слышал, (н...)кто пререкался с хозяином, (н...)что явилось причиной спора. 14. (Н...)что не нарушало тишины. 15. В Мещёрском крае нет (н...)каких особен...ых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Пауст.). 16. Больному мог помочь только хирург и (н...)кто другой. 17. Этот цветок (н...)что иное, как нарцисс. 18. Дверь захлопнуло порывом ветра, а (н...)чем иным.
Домашнее задание Запомнить все правила из темы «Неопределенные местоимения»! Знать и назвать неопределенные местоимения Упражнение 460

Домашнее задание

  • Запомнить все правила из темы «Неопределенные местоимения»!
  • Знать и назвать неопределенные местоимения
  • Упражнение 460
Проверка д/з

Проверка д/з

Рубрика «5 словарных слов»

Рубрика «5 словарных слов»

Отрицательные местоимения Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предмета или его признака.

Отрицательные местоимения

  • Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предмета или его признака.
Ударение! В отрицательных местоимениях приставка не- всегда ударная. Приставка ни- безударная, в ней пишется буква и . Приведи примеры!!!

Ударение!

  • В отрицательных местоимениях приставка не- всегда ударная. Приставка ни- безударная, в ней пишется буква и .
  • Приведи примеры!!!
Выполни упражнение I. Составьте и напишите предложения со следующими формами отрицательных местоимений: Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей. II. Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений: Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

Выполни упражнение

  • I. Составьте и напишите предложения со следующими формами отрицательных местоимений:

Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.

  • II. Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

Продолжаем выполнять упражнения 468 469

Продолжаем выполнять упражнения

  • 468
  • 469
Домашнее задание

Домашнее задание

Проверяем д/з

Проверяем д/з

Рубрика «5 словарных слов»

Рубрика «5 словарных слов»

Прежде чем начать новую тему, напишем диктант!

Прежде чем начать новую тему, напишем диктант!

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения

Какие правила ты запомнил для себя? Запиши по пунктам: 1. 2. 3. и т.д.

Какие правила ты запомнил для себя?

  • Запиши по пунктам:
  • 1.
  • 2.
  • 3. и т.д.
Что главное? Притяжательные местоимения указывают на ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. Они склоняются. В предложении являются определениями.

Что главное?

  • Притяжательные местоимения указывают на ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. Они склоняются. В предложении являются определениями.
Выполни упражнения

Выполни упражнения

Д/з 1.Что ты знаешь о притяжательном местоимении? 2.Упражнение 475

Д/з

1.Что ты знаешь о притяжательном местоимении?

2.Упражнение 475

Рубрика «5 словарных слов»

Рубрика «5 словарных слов»

Указательные местоимения УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ указывают на предметы, качества предметов, их количества:  этот, тот, такой, таков, столько . Указательные местоимения  этот, тот, такой  изменяются по родам, числам и падежам. Местоимение  таков  изменяется по родам и числам: таков, такова, таково, таковы . Обратите внимание! о том — об этом  о той — об этой  о тех — об этих

Указательные местоимения

  • УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ указывают на предметы, качества предметов, их количества:  этот, тот, такой, таков, столько .
  • Указательные местоимения  этот, тот, такой  изменяются по родам, числам и падежам.
  • Местоимение  таков  изменяется по родам и числам: таков, такова, таково, таковы .
  • Обратите внимание!
  • о том — об этом о той — об этой о тех — об этих
Найдите в тексте указательное местоимение. Выбор обоснуйте, отвечая на данные вопросы.  На что указывает местоимение и на какой вопрос отвечает? Как изменяется? С каким словом связано?  «Непреходящая красота русского леса наложила неизгладимый отпечаток на обычаи, обряды, характер и творчество нашего народа. Особенно ярко это проявилось в декоративно-прикладном искусстве, мастерам которого лес подарил ещё и прекрасный естественный материал — дерево. Изделия из дерева, хранящие тепло рук мастера, не только украшают современный интерьер, но и надёжно служат в домашнем хозяйстве.»                                                                                                                                                                                                                                    ( Г. Федотов )
  • Найдите в тексте указательное местоимение. Выбор обоснуйте, отвечая на данные вопросы.

На что указывает местоимение и на какой вопрос отвечает? Как изменяется? С каким словом связано?

«Непреходящая красота русского леса наложила неизгладимый отпечаток на обычаи, обряды, характер и творчество нашего народа. Особенно ярко это проявилось в декоративно-прикладном искусстве, мастерам которого лес подарил ещё и прекрасный естественный материал — дерево. Изделия из дерева, хранящие тепло рук мастера, не только украшают современный интерьер, но и надёжно служат в домашнем хозяйстве.»                                                                                                                                                                                                                                   ( Г. Федотов )

Вместо пропусков вставьте словосочетания  этот (тот) человек, эта (та) женщина  в нужной грамматической форме. ... приходил(-а) вчера.   Имя ... я не знаю.  Я сообщил ... новость.   Я видел ... в парке.   Я встретился с ... на улице.   Мы говорили об (о) .... Восстановите реплики диалога, употребляя указательные местоимения. A.   В лесу послышался стук.        — Что это?       — ...  Б.   — Кое-кто обещал зайти ко мне вечером.       — ...  B.   — Как называется это дерево?       — ...
  • Вместо пропусков вставьте словосочетания  этот (тот) человек, эта (та) женщина  в нужной грамматической форме.
  • ... приходил(-а) вчера.  Имя ... я не знаю. Я сообщил ... новость.  Я видел ... в парке.  Я встретился с ... на улице.  Мы говорили об (о) ....
  • Восстановите реплики диалога, употребляя указательные местоимения.
  • A.   В лесу послышался стук.       — Что это?      — ... Б.   — Кое-кто обещал зайти ко мне вечером.      — ... B.   — Как называется это дерево?      — ...
Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу указательные местоимения. 1. Каков привет, ... ответ. 2. Об ... они говорили вчера. 3. Она ... красавица. 4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за ... мы не пошли на прогулку. 5. О ... деревьях нужно позаботиться. 6. Сторожка стояла по ... сторону реки, а по ... простиралось поле. ... лес заповедный. 7. Эти цветы очень красивые, но ... мне нравятся больше. 8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады ....
  • Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу указательные местоимения.
  • 1. Каков привет, ... ответ. 2. Об ... они говорили вчера. 3. Она ... красавица. 4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за ... мы не пошли на прогулку. 5. О ... деревьях нужно позаботиться. 6. Сторожка стояла по ... сторону реки, а по ... простиралось поле. ... лес заповедный. 7. Эти цветы очень красивые, но ... мне нравятся больше. 8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады ....
Местоимение «столько» Местоимение  столько  изменяется только по падежам и имеет такие же формы, как вопросительное местоимение  сколько . Обратите внимание, на каком слоге стоит ударение.    И.  столько    Р.  стольких    Д.  стольким    В.  столько    Т.  столькими    П.  (о) стольких

Местоимение «столько»

  • Местоимение  столько  изменяется только по падежам и имеет такие же формы, как вопросительное местоимение  сколько . Обратите внимание, на каком слоге стоит ударение.
  •    И.  столько   Р.  стольких   Д.  стольким   В.  столько   Т.  столькими   П.  (о) стольких
Вместо пропусков вставьте подходящее по смыслу местоимение — сколько (?) или столько. 1. Со ... вредными привычками ему приходится бороться? 2. Мы знаем о ... его положительных чертах! 3. Андрей ... друзьям помог! 4. Мы ... способами пытались решить задачу, что трудно и сосчитать! 5. До села оставалось два километра, до леса ... же. 6. Со ... лет дети начинают разговаривать?
  • Вместо пропусков вставьте подходящее по смыслу местоимение — сколько (?) или столько.
  • 1. Со ... вредными привычками ему приходится бороться? 2. Мы знаем о ... его положительных чертах! 3. Андрей ... друзьям помог! 4. Мы ... способами пытались решить задачу, что трудно и сосчитать! 5. До села оставалось два километра, до леса ... же. 6. Со ... лет дети начинают разговаривать?
Выполни упражнения в учебнике

Выполни упражнения в учебнике

Выучить правила и признаки указательных местоимений Выполнить упражнения 486, 487 Д/з

Выучить правила и признаки указательных местоимений

Выполнить упражнения 486, 487

Д/з

Проверяем домашнее задание!

Проверяем домашнее задание!

Твоя задача на наш урок сегодня- самостоятельно разобраться в теме урока! После того, как ты выполнишь необходимые задачи, будет проверка! Итак, структура твоей работы:

Твоя задача на наш урок сегодня- самостоятельно разобраться в теме урока! После того, как ты выполнишь необходимые задачи, будет проверка!

Итак, структура твоей работы:

Определительные местоимения 1.Читаешь в учебнике на странице 91 правило 2.Изучаешь местоимения в табличке справа о правила 4.Выполняешь упражнение 490 3.Выполняешь упражнение 489 Ищешь в интернете самостоятельно 5 словарных слов, выписываешь те, которые тебе нравятся, подчеркиваешь орфограммы 5.После выполненной работы строгая проверка!!!

Определительные местоимения

1.Читаешь в учебнике на странице 91 правило

2.Изучаешь местоимения в табличке справа о правила

4.Выполняешь упражнение 490

3.Выполняешь упражнение 489

Ищешь в интернете самостоятельно 5 словарных слов, выписываешь те, которые тебе нравятся, подчеркиваешь орфограммы

5.После выполненной работы строгая проверка!!!

Морфологический разбор местоимения

Морфологический разбор местоимения

Рубрика «5 словарных слов» Экскаватор Штукатурить Учреждение Физиономия Центнер

Рубрика «5 словарных слов»

Экскаватор

Штукатурить

Учреждение

Физиономия

Центнер

Морфологический разбор местоимения  I. Часть речи. Общее значение.  II. Морфологические признаки.  1.  Начальная форма (именительный падеж единственного числа).  2.  Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений).  3.  Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть).  III. Синтаксическая роль. О б р а з е ц    р а з б о р а . Антоновку отличает сильный, присущий только  этому  сорту яблок аромат.
  • Морфологический разбор местоимения I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1.  Начальная форма (именительный падеж единственного числа). 2.  Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений). 3.  Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть). III. Синтаксическая роль.
  • О б р а з е ц    р а з б о р а .
  • Антоновку отличает сильный, присущий только  этому  сорту яблок аромат.
Образец разбора

Образец разбора

Упражнения 497 (в классе) 498 (дома)

Упражнения

497 (в классе)

498 (дома)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!