РАЗГОВОРЫ
23 сентября 2024 г.
О ВАЖНОМ
Тема
«ПУТЬ ЗЕРНА»
«МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»
Учитель Жернакова И.М.
5-7 классы
А что вы ели сегодня на завтрак?
Как здорово,
что у нас есть возможность
получать такую разнообразную пищу
по своему вкусу!
Давайте перечислим, а из каких основных продуктов состоит типичный завтрак
школьника.
Из …
молока и мяса
зерна или крупы
овощей, фруктов
или ягод
рыбы
грибов
…
И все эти продукты производятся на фермах, заводах и фабриках нашей большой страны,
где люди заботятся о животных,
выращивают растения,
собирают урожай, делают сыр, пекут хлеб и готовят
другие вкусные вещи.
Без них мы бы не смогли питаться так разнообразно.
О какой сфере деятельности
мы сегодня поговорим?
О сельском хозяйстве или агропромышленном комплексе.
А из каких уголков страны попадают к нам на стол ингредиенты нашего завтрака?
молоко
зерно
мясо
яйца
фрукты, ягоды
рыба
Каждый
наш завтрак, обед или ужин
– это результат работы
огромного количества людей
из разных уголков нашей страны.
Председатель Китайской Народной Республики
Си Цзиньпин очень любит российское мороженое.
А какие ещё российские продукты
из молока
вы бы посоветовали попробовать иностранным гостям?
Во всём мире
ценится качество российского зерна, мяса, сыра,
молока, творога
и т. д. – и это заслуга огромного числа людей из разных
уголков нашей страны.
Благодаря их труду
мы с вами имеем возможность
наслаждаться свежими, вкусными и полезными продуктами.
Министр сельского хозяйства России Оксана Николаевна Лут
Важное место в развитии любой отрасли занимают современные технологии.
Одна из самых передовых технологий сельского хозяйства – технология точного земледелия, представляющая собой систему, которая помогает тракторам и комбайнам находить оптимальный путь по полю,
как будто следуя за невидимой рукой,
подсказывает, где нужно больше воды или удобрений, а где меньше.
Это дает возможность выращивать больше урожая, не тратя зря ни воду, ни время.
«Современные технологии в АПК»
Точное земледелие помогает аграриям не только получать больше урожая,
но и бережно относиться к природным ресурсам.
Давайте пофантазируем …
Что бы вам хотелось, чтобы учёные, инженеры изобрели для сельского хозяйства в будущем?
Как через 30 лет будет выращиваться, например, пшеница или овощи?
Как вы думаете, какие новые сорта, например, пшеницы или картофеля выведут селекционеры?
«Ценность хлеба»
О чём эта история?
Изменилась ли ценность хлеба для мальчика в конце сюжета?
Какими новыми смыслами наполнился для него простой кусочек хлеба?
Изменилось ли отношение мальчика и к другим продуктам питания?
Как вы понимаете выражение «разумное потребление»?
«Собери пословицы»
а без хлеба несытно.
Хлеб — батюшка,
а хлебец ржаной — отец родной
Без соли невкусно,
зато сладок хлеб.
Гречневая каша — матушка наша,
Горькая работа,
водица — матушка.
«Хлеб — батюшка,
водица — матушка»
подчёркивает
значение
хлеба и воды
как основополагающих продуктов в жизни каждого человека.
«Без соли невкусно,
а без хлеба несытно»
подчёркивает,
что без соли еда невкусная,
а без хлеба не наешься.
Важнее и сытнее хлеба
и не придумать
продукта.
«Гречневая каша — матушка наша,
а хлебец ржаной — отец родной»
подчеркивает важность гречки и хлеба
в жизни людей
(их важность приравнивается к родителям).
«Горькая работа,
зато сладок хлеб»
говорит о том,
что хлеб это результат тяжёлого труда, который приносит радость и удовлетворение.
Хлеб и другие продукты питания
— это не просто еда,
а результат кропотливого труда многих людей, символ жизни,
труда и заботы.
Комплект материалов:
-сценарий
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-57-script.pdf
-методические рекомендации
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-57-method_recom.pdf
-видеоматериалы
https://razgovor.edsoo.ru/video/5954 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/5948 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/5917 /
-презентация
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/grainpath-57-presentation.pdf
-комплект интерактивных заданий
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/grainpath-57-1/index.html?back_url=/topic/106/grade/57 /
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/grainpath-57-2/index.html?back_url=/topic/106/grade/57 /