Сценарий занятия
РОССИЯ В МИРЕ 1–2 классы
13 февраля 2023 г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1–2 классов по теме «РОССИЯ В МИРЕ»
Цель занятия: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.
Планируемые результаты. Личностные:
осознавать, что природные и культурные богатства России являются уникальными и неповторимыми;
испытывать чувство гордости за открытия и достижения России, определившие развитие многих процессов в мире.
Метапредметные:
проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);
строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать иллюстрации;
участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;
соблюдать правила ведения диалога.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ текстовой информации и иллюстраций.
Комплект материалов:
– сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-script.pdf
– методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-method_recom.pdf
– видеофрагменты:
Видеообращение Министра иностранных дел С.В.Лаврова https://www.youtube.com/watch?v=3XYOl_9WgTQ
РОССИЯ В МИРЕ. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 13 ФЕВРАЛЯ (1-2 класс)
https://www.youtube.com/watch?v=vk9IlktneSM – презентация
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-presentation1.pdf
Дополнительный материал https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-presentation.pdf
– комплект интерактивных заданий
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-2/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-3/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-1/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Вводная информация поможет развернуть разговор в основной части занятия. Важно поддержать возникающее в беседе чувство гордости за величие Родины.
Часть 2. Основная
Просмотр видеоматериала и его обсуждение. Эта часть занятия о том, какие уникальные природные и культурные объекты, достижения российских учёных и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны. Важно поддержать возникающее при просмотре видеоматериалов эмоционально-положительное отношение к родной стране. Выполнение интерактивного задания «Путешествие по России» расширяет кругозор обучающихся. Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга позволяет познакомить с наиболее значимыми объектами России. Обучающиеся обсуждают иллюстративный материал, разыгрывают воображаемую ситуацию и выполняют интерактивные задания.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов состоявшегося обсуждения.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная Учитель.
Здравствуйте, ребята! Каждый человек, живущий в России, любит родную страну. Сегодня мы поговорим о том, чем наша страна удивительна и уникальна, о том, что достижениями нашей страны восхищаются в других странах.
Учитель.
И красива, и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой её границы. Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса.
Часть 2. Основная
Учитель.
Уникальное географическое положение, богатая история и великая культура — всё это Россия! Посмотрим видео.
Демонстрация видео «Моя Россия» (дикторский текст).
Россия, наша Родина, уникальна и неповторима. Россия – самая большая по территории страна в мире, которая расположена сразу в двух частях света: Европе и Азии.
Наша страна очень красива и богата. Это настоящая кладовая планеты, ведь по разнообразию полезных ископаемых и природных ресурсов с нашей страной не может сравниться ни одно государство мира.
Россия настолько огромна, что в одной её части – на востоке уже наступает ночь, в другой –на западе ,день в полном разгаре. Где-то идёт снег, а где-то – светит солнце.
Россия – это пример мужества и героизма в тяжёлые времена военных испытаний. Мы можем гордиться своей родиной, ведь именно она сыграла решающую роль в освобождении мира от злой напасти – фашизма. Этот великий подвиг навсегда в памяти всех народов.
Мы живём в легендарной стране, в которой родились великие люди, известные на весь мир: Пушкин, Толстой, Чехов, Чайковский, Станиславский. Мы первыми покорили космос, а наши учёные и конструкторы до сих пор
удивляют планету своими изобретениями.
Учитель.
Рассмотрим карту. Россия – самая большая по территории страна в мире, расположенная в двух частях света: Европе и Азии. Когда в Москве, столице нашей Родины, заканчивается рабочий день, в городе Петропавловске-Камчатском начинается уже новый день, и ребята спешат в школу, а взрослые на работу. Давайте совершим путешествие по нашей стране. Отправимся мы в наше виртуальное путешествие из Петропавловска-Камчатского, где увидим знаменитые вулканы. Затем с Камчатки на самолёте перелетим во Владивосток, а потом на поезде из Владивостока отправимся по железной дороге в Москву. Путь от Владивостока до Москвы занимает не менее 6 суток, и это одна из самых протяжённых железных дорог в мире.
Интерактивное задание №1 «Достопримечательности России». Содержание задания: обучающимся демонстрируется карта-схема
России, на которой нанесены маркеры отдельных природных и географических объектов:
Вулканы Камчатки | Самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на полуострове Камчатка. Здесь расположено 300 потухших вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м). |
Озеро Байкал | Байкал относится к числу самых древних водоёмов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это такой вид тюленя, который встречается только на Байкале. |
Ленские столбы | Природный парк «Ленские столбы» – это уникальные по красоте скальные образования. Самые высокие из скал возвышаются на 200 м. Столбы отделены друг от друга глубокими и крутыми оврагами, заполненными обломками горной породы. |
Казань | Казанский Кремль ведёт свою историю с XIII–XV веков. На огороженной белокаменными стенами территории Кремля находятся «падающая» башня, главная мечеть Татарстана Кул-Шариф, Благовещенский собор и другие уникальные памятники. |
Москва | Кремль, расположенный на Боровицком холме, — это древнейшая часть Москвы. Кремль построен в XV веке, а внутри стен расположены уникальные памятники разных эпох, дворцы и соборы. К стенам Кремля примыкает Красная площадь, на которой находятся Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Собор Василия Блаженного. |
Санкт-Петербург | Город, основанный в 1703 г. Петром I. Самые известные строения и памятники Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский и Казанский соборы, Александровская колонна, Медный всадник. |
Количество точек, которые будут актуализированы, педагог определяет исходя из времени, которое он отведёт на выполнение этого задания.
Учитель.
Представим, что к нам в гости должны приехать наши сверстники из другой страны, например, Китая или Монголии. Они никогда не были в России, и мы должны показать им нашу столицу – Москву. Какие достопримечательности Москвы мы им покажем?
(Ответы детей: Красную площадь).
Учитель.
Красная площадь – «сердце» не только Москвы, но и всей России. Пожалуй, мало найдется в мире людей, которые не знают главной достопримечательности нашей страны. И все восхищаются её красотой и величием. Я предлагаю нам вообразить, что мы находимся на Красной площади и любуемся Кремлём.
Первый вариант продолжения сценария. Учитель.
Разыграем воображаемую ситуацию. На листочках, которые я вам раздала, вы прочитаете то, что нам могли бы рассказать некоторые башни Кремля. Каждый из вас может исполнить роль какой-нибудь башни. Послушаем их «разговор».
(Ответы детей:
Ученик 1: «Я – башня Тайницкая. Подо мной когда-то располагался тайный ход из Кремля в сторону Москвы-реки».
Ученик 2: «А я – самая высокая башня, башня-великан. Мой рост 80 метров. И зовут меня Троицкая башня».
Ученик 3: «А я – Кутафья башня. Про меня говорят: «Мал да удал». Я самая маленькая из Кремлёвских башен, но зато я – самая храбрая. Я – башня сторожевая! И стою впереди всех!»
Ученик 4: «А я – самая главная башня Кремля! Увидит меня на открытке или фотографии житель любой страны мира и скажет – это Москва. А узнают меня по Кремлёвским курантам. Зовут меня Спасская башня»).
Второй вариант продолжения сценария. Учитель.
Рассмотрим карту-схему Кремля. Узнаем о некоторых его башнях.
Интерактивное задание №2 «Башни Московского Кремля».
Цель и содержание задания: знакомство с башнями Кремля. На экране появляется карта-схема Московского Кремля. При выборе башен (Троицкая, Боровицкая, Кутафья, Спасская) появляется их увеличенная фотография и дополнительная информация.
Боровицкая башня. По легенде её название происходит от названия одного из семи холмов, на котором стоит Москва. Боровицкие ворота – это единственные постоянно действующие проездные ворота Кремля.
Троицкая башня – главная башня на западной стороне. Высота башни со стороны Александровского сада – 80 м (вместе со звездой).
Кутафья башня – невысокая, единственная сохранившаяся башня, которая служила для защиты мостов. Она была грозной преградой для нападавших.
Спасская башня – её ворота, выходящие на Красную площадь, всегда были главным парадным въездом в Кремль. И именно на этой башне установлены знаменитые часы – куранты.
Учитель.
Какая башня вас больше всего заинтересовала? Почему? Расскажите. (Ответы детей).
Учитель.
Предлагаю продолжить путешествие и показать гостям северную столицу Россию. Так часто называют Санкт-Петербург. Рассмотрите фотографии. Перед вами центр Санкт-Петербурга: Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский и Казанский соборы.
Учитель.
Одно из красивейших зданий Санкт-Петербурга – Зимний дворец. В нём размещается Эрмитаж – второй по величине во всём мире художественный музей. Это сокровище произведений живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Вспомните, мы с вами говорили об уникальных часах Кулибина. Их и сейчас можно увидеть в залах Эрмитажа.
Учитель.
Но, кроме природных особенностей, особой архитектуры нашу страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное время российские учёные и исследователи, и те достижения, которые прославили страну. Рассмотрите фотографии, узнали ли вы, кто это и что это? Расскажите, что объединяет эти фотографии.
(Ответы детей).
Учитель.
Самым первым нашим космическим достижением стал запуск в 1957 году искусственного спутника Земли – Спутника №1. Именно этот небольшой шар открыл «космическую эру» в истории человечества. Мы гордимся, что наши российские учёные первыми создали космические корабли, а Юрий Гагарин – стал первым человеком в космосе. И в наши дни Россия продолжает активно участвовать в изучении космоса. Например, реализует масштабный проект – в особых природных условиях Амурской области строит космодром Восточный.
Учитель.
А какие открытия российских учёных вы ещё можете назвать?
Вспомните наше занятие о Дне российской науки.
(Ответы детей).
Учитель.
Славу страны создавали и те, кто жил очень давно, и те, кто живёт сейчас. Россия известна в мире и своими спортивными достижениями. А кто-то из вас смотрел фильмы «Движение вверх», «Легенда №17», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»? Расскажите о них.
(Ответы детей).
Учитель.
«Легенда №17» рассказывает об истории жизни талантливого хоккеиста Валерия Харламова, а «Движение вверх» о том, как наша баскетбольная команда в решающем матче победила фаворита соревнований – американскую сборную. Наши спортсмены совершили невероятное: проигрывая, они на последних секундах матча точным броском мяча в кольцо, вырвали победу у противника. А лучшим вратарём ХХ века был признан Лев Иванович Яшин.
Наши спортсмены являются мировыми лидерами в художественной гимнастике, синхронном плавании, фигурном катании, лыжах и других видах спорта.
Учитель.
Особая гордость страны – это наша культура и искусство. Рассмотрите две фотографии. Чем они похожи, а чем различаются?
На каком языке они написаны? Что на них сообщается? Кто может прочитать?
(Ответы детей).
(Ответы детей: это обложки книг с одинаковыми рисунками, а что написано непонятно, буквы не русские).
Учитель.
Чтобы помочь вам догадаться, что это за книги, я прочитаю вам небольшой отрывок, а ваша задача – узнать, что это за произведение и кто его
автор?
Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет
И орешки всё грызёт, А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Вот что чудом-то зовут…
(Ответы детей: «Мы знаем эту сказку – „Сказка о царе Салтане“», «В этой сказке много чудес», «Эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин»).
Учитель.
Это книги Александра Сергеевича Пушкина, переведённые на другие языки мира. Произведения нашего великого русского поэта любят и читают люди в разных странах. Мы гордимся тем, что в России есть такой поэт. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, когда жил Пушкин, его произведения никогда и никто не забудет, настолько они прекрасны.
Учитель.
Ваши товарищи подготовили чтение стихотворных строк Александра
Сергеевича. Послушайте их. Выскажите своё впечатление от пушкинских строк.
Чтец 1:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
Чтец 2:
Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.
Чтец 3:
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами…
Учитель.
Расскажите о своих впечатлениях от пушкинских строк. (Ответы детей).
Учитель.
Вспомним произведение Александра Сергеевича Пушкина – «Сказку о рыбаке и рыбке». Выполним задание.
Интерактивное задание №3 «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель и содержание задания: вспомнить сказку А. С. Пушкина и восстановить последовательность кадров в соответствии с её сюжетом.
Учитель.
День рождения Александра Сергеевича Пушкина – 6 июня. Этот день в России называют Пушкинским днём, а во всём мире 6 июня отмечается День русского языка. Именно в этот день в далёком 1880 году был открыт первый
памятник А. С. Пушкину в Москве. А сейчас памятники великому русскому поэту стоят во многих странах и городах мира, есть они даже в Африке, Китае, Мексике и Кубе.
Часть 3. Заключительная Учитель.
Расскажите, что вам особенно запомнилось на нашем занятии. Что удивило? Заинтересовало?
(Ответы детей).
Учитель.
Мы живём в удивительной стране: самой большой в мире по площади, уникальной по природным и культурным объектам, с великой историей и мужественными людьми. Российским учёным принадлежат величайшие научные открытия, произведениями великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов восхищается весь мир.
И нам с вами важно осознавать эти особенности, чтобы ценить, сохранять, а в будущем и преумножать славу нашей страны. Ведь от всех нас зависит будущее нашей страны, будущее России!
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим степной простор.
У каждого народа Язык свой и наряд. А Родина – Россия У нас у всех одна.
Методические рекомендации
РОССИЯ В МИРЕ 1–2 классы
13 февраля 2023 г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1–2 классов по теме «РОССИЯ В МИРЕ»
Цель занятия: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.
Планируемые результаты. Личностные:
осознавать, что природные и культурные богатства России являются уникальными и неповторимыми;
испытывать чувство гордости за открытия и достижения России, определившие развитие многих процессов в мире.
Метапредметные:
проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);
строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать иллюстрации;
участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;
соблюдать правила ведения диалога.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ текстовой информации и иллюстраций.
Комплект материалов:
– сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-script.pdf
– методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-method_recom.pdf
– видеофрагменты:
Видеообращение Министра иностранных дел С.В.Лаврова https://www.youtube.com/watch?v=3XYOl_9WgTQ
РОССИЯ В МИРЕ. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 13 ФЕВРАЛЯ (1-2 класс)
https://www.youtube.com/watch?v=vk9IlktneSM – презентация
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-presentation1.pdf
Дополнительный материал https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiaintheworld-12-presentation.pdf
– комплект интерактивных заданий
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-2/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-3/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/russiaintheworld-12-1/index.html?back_url=/topic/37/grade/12/
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Обращаем внимание педагога на то, что очень важен особый эмоциональный фон данного занятия. Важно не просто приводить те или иные данные об уникальности России, а помочь детям испытать чувство удивления и гордости за свою страну.
Целью вводной части занятия является актуализация уже имеющихся знаний о России и введение нового аспекта разговора о Родине – выделение тех значимых особенностей нашей страны, которые известны во всём мире. Безусловно, у России много уникальных особенностей, но не все они могут быть осознаны первоклассниками и второклассниками, поэтому в вводной части благодаря стихотворению Георгия Ладонщикова предстоящий на занятии разговор начинается с самой очевидной особенности – территория России самая большая в мире. Педагог даёт установку, что в основной части занятия разговор пойдет и о других уникальных особенностях России.
Часть 2. Основная
Основная часть начинается с просмотра видеоматериала об особенностях России, её роли в мировом развитии. После просмотра можно задать вопрос о том, что запомнилось, что особенно понравилось.
Далее продолжается разговор об огромной территории нашей страны, о том, что на российских просторах многоуникальных природных и культурных объектов.
Выполняется интерактивное задание №1 «Путешествие по России».
Интерактивное задание №1 «Путешествие по России».
Содержание задания: обучающимся демонстрируется физическая карта России, на которой изображён железнодорожный маршрут Владивосток – Москва, а также нанесены маркеры отдельных природных и географических объектов:
Вулканы Камчатки | Самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на полуострове Камчатка. Здесь расположено 300 потухших вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м). |
Озеро Байкал | Байкал относится к числу самых древних водоёмов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это такой вид тюленя, который встречается только на Байкале. |
Ленские столбы | Природный парк «Ленские столбы» – это уникальные по красоте скальные образования. Самые высокие из скал возвышаются на 200 м. Столбы отделены друг от друга глубокими и крутыми оврагами, заполненными обломками горной породы. |
Казань | Казанский Кремль ведёт свою историю с XIII–XV веков. На огороженной белокаменными стенами территории Кремля находятся «падающая» башня, главная мечеть Татарстана Кул-Шариф, Благовещенский собор и другие уникальные памятники. |
Москва | Кремль, расположенный на Боровицком холме, — это древнейшая часть Москвы. Кремль построен в XV веке, а внутри стен расположены уникальные памятники разных эпох, дворцы и соборы. К стенам Кремля примыкает Красная площадь, на которой находятся Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Собор Василия Блаженного. |
Санкт-Петербург | Город, основанный в 1703 г. Петром I. Самые известные строения и памятники Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский и Казанский соборы, Александровская колонна, Медный всадник. |
Педагогу важно заранее определить, сколько точек и какие будут актуализированы на занятии. Это зависит от темпа работы класса и от времени, которое педагог планирует отвести на выполнение этого задания.
Разговор об основных достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, которые являются визитной карточкой России во всем мире, начинается с игровой ситуации, в которой нужно показать самые важные места России. Эта часть занятия интегрирует рассказ учителя с воображаемой ситуацией и индивидуальной работой детей.
Педагогу важно обратить внимание на то, что в сценарии предлагается два способа организации работы со сведениями о башнях Кремля. Первый способ предполагает большую активность самих детей, разыгрывание диалога четырёх башен Кремля после небольшой предварительной подготовки в группах. Второй способ: эти сведения вводятся в процессе выполнения интерактивного задания №2 «Башни Московского Кремля». Выбор способа остается за педагогом.
Первый вариант продолжения сценария. Игровой сюжет:
Ученик 1: «Я – башня Тайницкая. Подо мной когда-то располагался тайный ход из Кремля в сторону Москвы-реки».
Ученик 2: «А я – самая высокая башня, башня-великан. Мой рост 80 метров. И зовут меня Троицкая башня».
Ученик 3: «А я – Кутафья башня. Про меня говорят: «Мал да удал». Я самая маленькая из Кремлёвских башен, но зато я – самая храбрая. Я – башня сторожевая! И стою впереди всех!»
Ученик 4: «Ая – самаяглавнаябашняКремля! Увидит меняна открытке или фотографии житель любой страны мира и скажет – это Москва. А узнают меня по Кремлёвским курантам. Зовут меня Спасская башня».
Второй вариант продолжения сценария.
Интерактивное задание №2 «Башни Московского Кремля».
Цель и содержание задания: знакомство с башнями Кремля. На экране появляется карта-схема Московского Кремля. При выборе башен (Троицкая, Боровицкая, Кутафья, Спасская) появляется их увеличенная фотография и дополнительная информация.
Боровицкая башня. По легенде её название происходит от названия одного из семи холмов, на котором стоит Москва. Боровицкие ворота – это единственные постоянно действующие проездные ворота Кремля.
Троицкая башня – главная башня на западной стороне. Высота башни со стороны Александровского сада – 80 м (вместе со звездой).
Кутафья башня – невысокая, единственная сохранившаяся башня, которая служила для защиты мостов. Она была грозной преградой для нападавших.
Спасская башня – её ворота, выходящие на Красную площадь, всегда были главным парадным въездом в Кремль. И именно на этой башне установлены знаменитые часы – куранты.
На этом же этапе занятия дети знакомятся с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Следующий содержательный блок занятия связан с достижениями России в освоении космоса. Дети должны провести сравнение двух фотографий и представить обобщенное видение их тематической общности. Вполне вероятно, что второклассники легко справятся с заданием, а первоклассникам в случае необходимости учитель поможет понять, что одна из фотографий – это первый искусственный спутник Земли.
Спортивные достижения России признаются во всём мире, об этом тоже важно поговорить на занятии. Вопросы педагога актуализируют впечатления ребят от просмотра фильмов, сюжет которых связан с выдающимися личностями или с выдающимися победами в спорте. Если ребята не смотрели эти фильмы, то у них появится желание их посмотреть.
Следующий содержательный блок связан с достижениями России в области литературы. Ребята рассматривают обложки двух книг. Возможно, ребята по иллюстрации поймут, что это сказки Пушкина, если этого не произойдет, педагог читает обучающимся отрывок из сказки. Если дети проявят любознательность и будут спрашивать учителя, на каком языке сделаны надписи, то можно сообщить им, что это издание сказок Пушкина на испанском и китайском языках. Чтение отрывков из пейзажной лирики поэта введено в занятие для создания особой эмоциональной атмосферы.
В первых классах фрагменты стихотворений Пушкина может прочитать сам педагог, а после этого ребятам предлагается выполнить интерактивное задание №3 «Сказка о рыбаке и рыбке».
Интерактивное задание №3 «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель и содержание задания: вспомнить сказку А. С. Пушкина и восстановить последовательность кадров в соответствии с её сюжетом.
Часть 3. Заключение
Подводя итог занятия, педагог подчеркивает, что уникальность России проявляется во многом – в огромной территории, в единстве многих народов, живущих в России, в таланте и героизме людей, прославивших свою страну.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия;
ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.