СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различные материалы и техники творчества для детей с ОВЗ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Различные материалы и ехники творчества для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Различные материалы и техники творчества для детей с ОВЗ»

Различные материалы и техники творчества для детей с ОВЗ. Учитель МБОУ СШ № 82 Андрианова Светлана Евгеньевна.

Различные материалы и техники творчества для детей с ОВЗ.

Учитель МБОУ СШ № 82 Андрианова Светлана Евгеньевна.

Художественно –эстетическое развитие. Цель: воспитание художественных способностей детей Задачи художественно –эстетического развития: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словестного , музыкального, художественного) мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Художественно –эстетическое развитие.

  • Цель: воспитание художественных способностей детей
  • Задачи художественно –эстетического развития: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словестного , музыкального, художественного) мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Категории детей с нарушениями развития С нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);  С нарушениями слуха (не слышащие, слабослышащие);  С тяжелыми нарушениями речи;  С нарушениями опорно-двигательного аппарата;  С нарушениями поведения;  С нарушениями эмоционально-волевой сферы;

Категории детей с нарушениями развития

  • С нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
  • С нарушениями слуха (не слышащие, слабослышащие);
  • С тяжелыми нарушениями речи;
  • С нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • С нарушениями поведения;
  • С нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Предварительная работа Беседа с детьми о художественных материалах с которыми работают художники. (краски на водной основе, масляная пастель, тесто для лепки, и.т.д.), просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, Д/игра «Тёплые и холодные цвета.», чтение стихотворений, слушание сказки о красках, просмотр фото и видео материала по теме. Материалы: гербарий, геометрические фигуры, изображение подводного мира.

Предварительная работа

  • Беседа с детьми о художественных материалах с которыми работают художники.
  • (краски на водной основе, масляная пастель, тесто для лепки, и.т.д.), просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, Д/игра
  • «Тёплые и холодные цвета.», чтение стихотворений, слушание сказки о красках,
  • просмотр фото и видео материала по теме.
  • Материалы: гербарий, геометрические фигуры, изображение подводного мира.
Пластилинография – это творческий процесс, в ходе которого дети создают объемные картины из пластилина .   Способы пластилинографии: Шарики из пластилина. Процарапывание узоров на пластилине. Использование жгутиков из пластилина. Миллефиори.

Пластилинография – это творческий процесс, в ходе которого дети создают объемные картины из пластилина .

Способы пластилинографии:

  • Шарики из пластилина.
  • Процарапывание узоров на пластилине.
  • Использование жгутиков из пластилина.
  • Миллефиори.
Пластилинография Побуждает пальчики работать — это одна из важнейших задач занятий по пластилинографии. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной. Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров, их надавливание, размазывание по поверхности основы для создания плоского или полу рельефного изображения. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не загибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. В зависимости от тематики занятия, нужно предоставлять детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.

Пластилинография

  • Побуждает пальчики работать — это одна из важнейших задач занятий по пластилинографии. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
  • Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров, их надавливание, размазывание по поверхности основы для создания плоского или полу рельефного изображения.
  • Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не загибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. В зависимости от тематики занятия, нужно предоставлять детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.
Рисование способом «Принт» (печать) Способы печати: отпечатки-картинки; печать пластилином; масляная пастель + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные ниточки; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой;

Рисование способом «Принт» (печать)

Способы печати:

  • отпечатки-картинки;
  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные ниточки;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
«Принт»(печать). Печать листьями деревьев – техника рисования с детьми, которая будет интересна разным возрастам. Картины получаются очень выразительные, яркие. И главное, всегда получаются! Рисовать листьями лучше гуашевыми красками. Главное, чтобы они были правильной консистенции – примерно как густая сметана. Листья нужны не сушеные, а недавно сорванные или подобранные. Такие листочки эластичнее, они не ломаются, и отпечаток получается четкий.(наносить гуашь надо на ребристую сторону листочка, можно пальцем)

«Принт»(печать).

  • Печать листьями деревьев – техника рисования с детьми, которая будет интересна разным возрастам. Картины получаются очень выразительные, яркие. И главное, всегда получаются!
  • Рисовать листьями лучше гуашевыми красками. Главное, чтобы они были правильной консистенции – примерно как густая сметана. Листья нужны не сушеные, а недавно сорванные или подобранные. Такие листочки эластичнее, они не ломаются, и отпечаток получается четкий.(наносить гуашь надо на ребристую сторону листочка, можно пальцем)
Использование геометрических фигур «На что похоже?» Учим детей фантазировать, при этом запоминаем какая это фигура.(берём также круг, трапецию, овал, квадрат)

Использование геометрических фигур «На что похоже?»

  • Учим детей фантазировать, при этом запоминаем какая это фигура.(берём также круг, трапецию, овал, квадрат)
Использование геометрических фигур в рисовании Развивает внимание, память, творческое мышление, тактильное восприятие, общую и мелкую моторику. Когда дети играя рисуют, они не замечают, что их чему-то обучают. Незаметно для себя, в процессе игры, дети решают разного рода логические задачи. Таким образом, использование геометрических фигур в рисовании, направленно на развитие зрительного восприятия, формируют у детей умение анализировать предметы, свободно ориентироваться в семи цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону, знать основные геометрические формы: плоские и объемные, подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Рисование на геометрическом материале способствуют решению основной задачи работы – коррекции зрения .

Использование геометрических фигур в рисовании

  • Развивает внимание, память, творческое мышление, тактильное восприятие, общую и мелкую моторику.
  • Когда дети играя рисуют, они не замечают, что их чему-то обучают. Незаметно для себя, в процессе игры, дети решают разного рода логические задачи.
  • Таким образом, использование геометрических фигур в рисовании, направленно на развитие зрительного восприятия, формируют у детей умение анализировать предметы, свободно ориентироваться в семи цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону, знать основные геометрические формы: плоские и объемные, подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Рисование на геометрическом материале способствуют решению основной задачи работы – коррекции зрения .
Способ рисования «Дорисуй» Способы: Дорисуй половинку Рисование по точкам

Способ рисования «Дорисуй»

Способы:

  • Дорисуй половинку
  • Рисование по точкам
Способ рисования «Дорисуй» Одной из задач умственного воспитания детей является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Способ рисования «Дорисуй»

  • Одной из задач умственного воспитания детей является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение.
  • Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!