СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различные виды проектов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дана краткая характеристика инженерно-конструкторских, информационных, социальных и бизнес-проектов, которые можно реализовать на материале любого учебного предмета. 

Просмотр содержимого документа
«Различные виды проектов»

Инженерно-конструкторские, информационные, социальные и бизнес-проекты Купцова Анна Викторовна, к. п. н., педагог дополнительного образования МОУ «СОШ № 14» г. о. Подольск Московской области e-mail: anna.yashukova@mail.ru

Инженерно-конструкторские, информационные, социальные и бизнес-проекты

Купцова Анна Викторовна,

к. п. н., педагог дополнительного образования

МОУ «СОШ № 14» г. о. Подольск Московской области

e-mail: [email protected]

 Инженерно-конструкторские проекты Проектирование технического объекта – создание ещё не существующего объекта или модернизация существующего. Стадии инженерно-конструкторского проектирования: разработка технического предложения и технического задания; эскизный проект; технический проект; изготовление опытного образца. разработка технического предложения и технического задания; эскизный проект; технический проект; изготовление опытного образца.

Инженерно-конструкторские проекты

Проектирование технического объекта – создание ещё не существующего объекта или модернизация существующего.

Стадии инженерно-конструкторского проектирования:

  • разработка технического предложения и технического задания; эскизный проект; технический проект; изготовление опытного образца.
  • разработка технического предложения и технического задания;
  • эскизный проект;
  • технический проект;
  • изготовление опытного образца.
Инженерно-конструкторские проекты: проектная платформа Космодис

Инженерно-конструкторские проекты:

проектная платформа Космодис

Инженерно-конструкторские проекты: фестивали проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты:

фестивали проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты: характеристика проектной платформы Космодис Различные проектные задания Понятная и хорошо разработанная документация (заявки, формы отчёта) Открытые критерии оценки работ, позволяющие осуществить самооценку. Возможность принять участие в интереснейшем образовательном событии.

Инженерно-конструкторские проекты:

характеристика проектной платформы Космодис

Различные проектные задания

Понятная и хорошо разработанная документация (заявки, формы отчёта)

Открытые критерии оценки работ, позволяющие осуществить самооценку.

Возможность принять участие в интереснейшем образовательном событии.

Инженерно-конструкторские проекты: задания проектной платформы Космодис Коллектив Один или несколько обучающихся. Один или несколько обучающихся. Цель В соответствии с проектным заданием. В соответствии с проектным заданием. Результат В соответствии с проектным заданием. В соответствии с проектным заданием. Промежуток времени Несколько месяцев. Несколько месяцев. Ресурсы В зависимости от проектного задания. В зависимости от проектного задания.

Инженерно-конструкторские проекты:

задания проектной платформы Космодис

Коллектив

  • Один или несколько обучающихся.
  • Один или несколько обучающихся.

Цель

  • В соответствии с проектным заданием.
  • В соответствии с проектным заданием.

Результат

  • В соответствии с проектным заданием.
  • В соответствии с проектным заданием.

Промежуток времени

  • Несколько месяцев.
  • Несколько месяцев.

Ресурсы

  • В зависимости от проектного задания.
  • В зависимости от проектного задания.
Инженерно-конструкторские проекты: положения фестиваля проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты:

положения фестиваля проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты: положения фестиваля проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты:

положения фестиваля проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты: задания проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты:

задания проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты: задания проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты:

задания проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты: задания проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты:

задания проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты: задания проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты:

задания проектной платформы Космодис

Инженерно-конструкторские проекты: машины Голдберга Машина Голдберга — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино». Эти машины получили своё название от имён американского карикатуриста и изобретателя Руба Голдберга и английского художника Уильяма Робинсона, которые использовали изображения таких машин в своих работах. При поднятии ложки (A) натягивается шнур (B), который дёргает ложку (C), подбрасывающую крекер (D), который ловит попугай (E), что заставляет вращаться жёрдочку (F), при этом семена (G) высыпаются в ведёрко (H), отчего то опускается и тянет тросик (I) вниз, что зажигает зажигалку (J), поджигающую ракету (K); та, взлетая, серпом (L) перерезает бечёвку (M), освобождающую маятник, который, качаясь, вытирает подбородок профессора салфеткой. Автор: Голдберг, Руб - Originally published in Collier's, September 26 1931, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9886955

Инженерно-конструкторские проекты:

машины Голдберга

Машина Голдберга — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».

Эти машины получили своё название от имён американского карикатуриста и изобретателя Руба Голдберга и английского художника Уильяма Робинсона, которые использовали изображения таких машин в своих работах.

При поднятии ложки (A) натягивается шнур (B), который дёргает ложку (C), подбрасывающую крекер (D), который ловит попугай (E), что заставляет вращаться жёрдочку (F), при этом семена (G) высыпаются в ведёрко (H), отчего то опускается и тянет тросик (I) вниз, что зажигает зажигалку (J), поджигающую ракету (K); та, взлетая, серпом (L) перерезает бечёвку (M), освобождающую маятник, который, качаясь, вытирает подбородок профессора салфеткой.

Автор: Голдберг, Руб - Originally published in Collier's, September 26 1931, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9886955

Инженерно-конструкторский проект: МООК «Машины Голдберга»

Инженерно-конструкторский проект:

МООК «Машины Голдберга»

Инженерно-конструкторский проект: создание машины Голдберга Коллектив Один―шесть обучающихся. Один―шесть обучающихся. Цель создать машину Голдберга. создать машину Голдберга. Результат Создана машина Голдберга, её описание. Создана машина Голдберга, её описание. Промежуток времени 5―7 недель. 5―7 недель. Ресурсы Различные материалы; Инструменты; Помещение для сборки машины Голдберга. Различные материалы; Инструменты; Помещение для сборки машины Голдберга.

Инженерно-конструкторский проект:

создание машины Голдберга

Коллектив

  • Один―шесть обучающихся.
  • Один―шесть обучающихся.

Цель

  • создать машину Голдберга.
  • создать машину Голдберга.

Результат

  • Создана машина Голдберга, её описание.
  • Создана машина Голдберга, её описание.

Промежуток времени

  • 5―7 недель.
  • 5―7 недель.

Ресурсы

  • Различные материалы; Инструменты; Помещение для сборки машины Голдберга.
  • Различные материалы;
  • Инструменты;
  • Помещение для сборки машины Голдберга.
Информационные проекты Информационные проекты — это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Информационные проекты, создаваемые обучающимися: сочинения; рефераты; книги; доклады; презентации; видеоролики. сочинения; рефераты; книги; доклады; презентации; видеоролики.

Информационные проекты

Информационные проекты — это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории.

Информационные проекты, создаваемые обучающимися:

  • сочинения; рефераты; книги; доклады; презентации; видеоролики.
  • сочинения;
  • рефераты;
  • книги;
  • доклады;
  • презентации;
  • видеоролики.

Информационные проекты: «Сборник тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Коллектив

  • Один―четыре обучающихся.
  • Один―четыре обучающихся.

Цель

  • Создать учебное пособие с интерактивной поддержкой, используя которое можно совершенствовать знания, а также проверять их усвоение.
  • Создать учебное пособие с интерактивной поддержкой, используя которое можно совершенствовать знания, а также проверять их усвоение.

Результат

  • Создан сборник, содержащий ... кроссворд и разработана интерактивная поддержка с помощью конструктора кроссвордов Online Test Pad.
  • Создан сборник, содержащий ... кроссворд и разработана интерактивная поддержка с помощью конструктора кроссвордов Online Test Pad.

Промежуток времени

  • 10 недель.
  • 10 недель.

Ресурсы

  • Учебник, словари, справочники; конструктора кроссвордов Online Test Pad; материалы (бумага, письменные принадлежности); инструменты (цветной принтер) иллюстративный материал (для составления сканвордов).
  • Учебник, словари, справочники;
  • конструктора кроссвордов Online Test Pad;
  • материалы (бумага, письменные принадлежности);
  • инструменты (цветной принтер)
  • иллюстративный материал (для составления сканвордов).
Информационные проекты: актуальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой» Опрос учащихся 8 классов, начинающих изучать химию, показал: 1) учащиеся используют при изучении химии знания из повседневной жизни  и из учебных предметов; 2) учащимся нравится выполнять интерактивные задания.

Информационные проекты: актуальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Опрос учащихся 8 классов, начинающих изучать химию, показал: 1) учащиеся используют при изучении химии знания из повседневной жизни

и из учебных предметов;

2) учащимся нравится выполнять интерактивные задания.

Информационные проекты: актуальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой» Анализ учебных изданий, выпускаемых к учебнику 8 класса О.С. Габриеляна, показал отсутствие игровых и интерактивных заданий.

Информационные проекты: актуальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

Анализ учебных изданий, выпускаемых к учебнику 8 класса О.С. Габриеляна, показал отсутствие игровых и интерактивных заданий.

Информационные проекты: новизна создания сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой Учебное пособие «Начала химии в кроссвордах»: 1) содержит систему кроссвордов, по теме «Введение» курса химии  8 класса О. С. Габриеляна; 2) имеет интерактивную поддержку, позволяющую самостоятельно  проверить результаты решения кроссвордов.

Информационные проекты: новизна создания сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой

Учебное пособие «Начала химии в кроссвордах»:

1) содержит систему кроссвордов, по теме «Введение» курса химии

8 класса О. С. Габриеляна;

2) имеет интерактивную поддержку, позволяющую самостоятельно

проверить результаты решения кроссвордов.

Информационные проекты: оригинальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой» В кроссвордах материал рассматривается с разных сторон: 1) для зашифровки химических понятий используются не только определения  понятий, но и пословицы и поговорки, иллюстрации (фотографии, химические  символы, рисунки); 2) одни и те же понятия зашифрованы разными способами.

Информационные проекты: оригинальность «Сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой»

В кроссвордах материал рассматривается с разных сторон:

1) для зашифровки химических понятий используются не только определения

понятий, но и пословицы и поговорки, иллюстрации (фотографии, химические

символы, рисунки);

2) одни и те же понятия зашифрованы разными способами.

Информационные проекты: результаты «Сборник тематических кроссвордов», содержащий12 кроссвордов

Информационные проекты: результаты «Сборник тематических кроссвордов», содержащий12 кроссвордов

Информационные проекты: результаты ― 12 интерактивных кроссвордов, созданных с помощью конструктора кроссвордов Online Test Pad

Информационные проекты: результаты ― 12 интерактивных кроссвордов, созданных с помощью конструктора кроссвордов Online Test Pad

Информационные проекты: результаты ― возможность тиражирования сборника тематических кроссвордов Создана электронная версия раскладки страниц учебного пособия для печати, что позволяет тиражировать его.

Информационные проекты: результаты ― возможность тиражирования сборника тематических кроссвордов

Создана электронная версия раскладки страниц учебного пособия для печати, что позволяет тиражировать его.

Информационные проекты: практическое использование «Сборника тематических кроссвордов» Учебное пособие «Начала химии в кроссвордах» может быть использовано для организации изучения, повторения и проверки усвоения материала по теме «Введение» курса химии 8 класса О. С. Габриеляна: 1) учащимися 8 классов; 2) учителями химии в 8 классе.

Информационные проекты: практическое использование «Сборника тематических кроссвордов»

Учебное пособие «Начала химии в кроссвордах» может быть использовано для организации изучения, повторения и проверки усвоения материала по теме «Введение» курса химии 8 класса О. С. Габриеляна:

1) учащимися 8 классов; 2) учителями химии в 8 классе.

Бизнес-проекты Бизнес-проект отвечает на вопрос - имеет ли смысл вкладывать деньги в тот или иной проект. Основные задачи бизнес проекта Доказать тот факт, что определённый продукт или услуга обязательно будет пользоваться спросом среди определённой категории покупателей. Установить размеры рынка сбыта продукта. Определить показатели прибыли и рентабельности будущего проекта, которые дадут ответ на вопрос о целесообразности вложения средств. Доказать тот факт, что определённый продукт или услуга обязательно будет пользоваться спросом среди определённой категории покупателей. Установить размеры рынка сбыта продукта. Определить показатели прибыли и рентабельности будущего проекта, которые дадут ответ на вопрос о целесообразности вложения средств.

Бизнес-проекты

Бизнес-проект отвечает на вопрос - имеет ли смысл вкладывать деньги в тот или иной проект.

Основные задачи бизнес проекта

  • Доказать тот факт, что определённый продукт или услуга обязательно будет пользоваться спросом среди определённой категории покупателей. Установить размеры рынка сбыта продукта. Определить показатели прибыли и рентабельности будущего проекта, которые дадут ответ на вопрос о целесообразности вложения средств.
  • Доказать тот факт, что определённый продукт или услуга обязательно будет пользоваться спросом среди определённой категории покупателей.
  • Установить размеры рынка сбыта продукта.
  • Определить показатели прибыли и рентабельности будущего проекта, которые дадут ответ на вопрос о целесообразности вложения средств.

Бизнес-проект: издание сборника тематических кроссвордов с интерактивной поддержкой

Коллектив

  • Три―четыре обучающихся.
  • Три―четыре обучающихся.

Цель

  • Издать учебное пособие с интерактивной поддержкой, используя которое можно совершенствовать знания, например, по теме «Введение» курса химии 8 класса О. С. Габриеляна, а также проверять их усвоение.
  • Издать учебное пособие с интерактивной поддержкой, используя которое можно совершенствовать знания, например, по теме «Введение» курса химии 8 класса О. С. Габриеляна, а также проверять их усвоение.

Результат

  • Издан сборник, содержащий 12 кроссворд и разработана интерактивная поддержка, созданная с помощью конструктора кроссвордов Online Test Pad.
  • Издан сборник, содержащий 12 кроссворд и разработана интерактивная поддержка, созданная с помощью конструктора кроссвордов Online Test Pad.

Промежуток времени

  • 13 недель.
  • 13 недель.

Ресурсы

  • Учебник химии 8 класса О. С. Габриеляна, словари, справочники; конструктора кроссвордов Online Test Pad; материалы (бумага, письменные принадлежности); инструменты (цветной принтер) иллюстративный материал (для составления сканвордов).
  • Учебник химии 8 класса О. С. Габриеляна, словари, справочники;
  • конструктора кроссвордов Online Test Pad;
  • материалы (бумага, письменные принадлежности);
  • инструменты (цветной принтер)
  • иллюстративный материал (для составления сканвордов).

Бизнес-проект: описание товара

Преимущества товара (учебного пособия):

  • содержит систему кроссвордов по теме «Введение» курса химии 8 класса О. С. Габриеляна; состоит из оригинальных авторских кроссвордов, в которых используются не только химические понятия, но и рисунки, фотографии, символы химических элементов; имеет интерактивную поддержку, использование которой позволяет самостоятельно проверить результаты решения кроссвордов; соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по химии для основной школы, что позволяет использовать его при преподавании химии не только по учебник О. С. Габриеляна, но и по другим учебникам.
  • содержит систему кроссвордов по теме «Введение» курса химии 8 класса О. С. Габриеляна;
  • состоит из оригинальных авторских кроссвордов, в которых используются не только химические понятия, но и рисунки, фотографии, символы химических элементов;
  • имеет интерактивную поддержку, использование которой позволяет самостоятельно проверить результаты решения кроссвордов;
  • соответствует федеральному государственному образовательному стандарту по химии для основной школы, что позволяет использовать его при преподавании химии не только по учебник О. С. Габриеляна, но и по другим учебникам.

Слабые стороны товара:

  • содержания пособие и его структура ориентировано на содержание материала и последовательность его изложения в учебнике 8 класса О. С. Габриеляна, который используется во многих школах, но не во всех.
  • содержания пособие и его структура ориентировано на содержание материала и последовательность его изложения в учебнике 8 класса О. С. Габриеляна, который используется во многих школах, но не во всех.
Бизнес-проект: исследование и анализ рынка Анализ потенциальных потребителей: учащиеся 8 и 9 классов; учителя химии. учащиеся 8 и 9 классов; учителя химии. Анализ спроса на данный вид учебных материалов: проведен опрос учащихся 8 класса, который выявил предпочтение учащимися игровых и интерактивных форм изучения и проверки материала. проведен опрос учащихся 8 класса, который выявил предпочтение учащимися игровых и интерактивных форм изучения и проверки материала.

Бизнес-проект: исследование и анализ рынка

Анализ

потенциальных потребителей:

  • учащиеся 8 и 9 классов; учителя химии.
  • учащиеся 8 и 9 классов;
  • учителя химии.

Анализ спроса на данный вид учебных материалов:

  • проведен опрос учащихся 8 класса, который выявил предпочтение учащимися игровых и интерактивных форм изучения и проверки материала.
  • проведен опрос учащихся 8 класса, который выявил предпочтение учащимися игровых и интерактивных форм изучения и проверки материала.
Бизнес-проект: исследование и анализ рынка Анализ предлагаемых учебных изданий к учебнику 8 класса О.С. Габриеляна (потенциальных конкурентов) показал: выпускается большое количества тестовых заданий; имеются отдельные игровые задания, но нет системы таких заданий; среди разработанных интерактивных заданий нет системы кроссвордов; отсутствуют интерактивные задания, в том числе такие, с которыми можно работать в режиме он-лайн. выпускается большое количества тестовых заданий; имеются отдельные игровые задания, но нет системы таких заданий; среди разработанных интерактивных заданий нет системы кроссвордов; отсутствуют интерактивные задания, в том числе такие, с которыми можно работать в режиме он-лайн.

Бизнес-проект: исследование и анализ рынка

Анализ предлагаемых учебных изданий к учебнику 8 класса О.С. Габриеляна (потенциальных конкурентов) показал:

  • выпускается большое количества тестовых заданий; имеются отдельные игровые задания, но нет системы таких заданий; среди разработанных интерактивных заданий нет системы кроссвордов; отсутствуют интерактивные задания, в том числе такие, с которыми можно работать в режиме он-лайн.
  • выпускается большое количества тестовых заданий;
  • имеются отдельные игровые задания, но нет системы таких заданий;
  • среди разработанных интерактивных заданий нет системы кроссвордов;
  • отсутствуют интерактивные задания, в том числе такие, с которыми можно работать в режиме он-лайн.
Бизнес-проект: ресурсное обеспечение проекта Материально-техническая база: помещение – библиотека; техника: компьютер с выходом в Интернет, лазерный принтер, фотоаппарат. расходные материалы: бумага, картриджи. помещение – библиотека; техника: компьютер с выходом в Интернет, лазерный принтер, фотоаппарат. расходные материалы: бумага, картриджи.

Бизнес-проект: ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническая база:

  • помещение – библиотека; техника: компьютер с выходом в Интернет, лазерный принтер, фотоаппарат. расходные материалы: бумага, картриджи.
  • помещение – библиотека;
  • техника: компьютер с выходом в Интернет, лазерный принтер, фотоаппарат.
  • расходные материалы: бумага, картриджи.

Пашкова Надежда , руководитель проекта, автор кроссвордов, корректор

Киселёва Алла Викторовна

куратор проекта - административная и организационная поддержка проекта – контроль ключевых событий, решение спорных вопросов.

Давыденко Алексей , участник проекта, автор кроссвордов, художественный редактор, верстальщик

Купцова Анна Викторовна

научный руководитель проекта, к. п. н.: к онсультации в выборе темы и проведении этапов работы, составление рекомендаций по источникам информации и устранению недостатков проекта, его экспертиза.

Ельцова Ульяна , участник проекта, автор кроссвордов, художественный редактор

Солянина Лариса Михайловна

консультант проекта : формулировка предложений по решению проблем, информирование о рисках, проверка хода внедрения и др. 

Бизнес-проект: ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы:

  • издательская группа «ДЕП» – учащиеся 8 и 9 классов; научный руководитель – редактор учебной литературы по химии; куратор и консультант – учителя химии.
  • издательская группа «ДЕП» – учащиеся 8 и 9 классов;
  • научный руководитель – редактор учебной литературы по химии;
  • куратор и консультант – учителя химии.

Бизнес-проект: план маркетинга

Ценовая политика и ценообразование

  • При формировании метода установления цен мы исходили из объективно существующих факторов: 1) себестоимость продукции; 2) спроса на продукцию; 3) предложений на рынке аналогичных товаров; 4) новизне товара. Исходя из этого, можно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены – в соответствии со спросом .
  • При формировании метода установления цен мы исходили из объективно существующих факторов: 1) себестоимость продукции; 2) спроса на продукцию; 3) предложений на рынке аналогичных товаров; 4) новизне товара.
  • Исходя из этого, можно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены – в соответствии со спросом .

Методы рекламы и продвижение товара на рынок

  • размещение информации об учебном пособии на сайте школы и сайтах учителей химии; выступление издательской группы «ДЕП» перед учителями химии; регулярное участие издательской группы «ДЕП» в тематических выставках и показах. В 2016 г. проект по изданию учебного пособия «Начала химии в кроссвордах» с интерактивной поддержкой стал победителем фестиваля проектных работ учащихся «КосмОдис-Московская область-2016».
  • размещение информации об учебном пособии на сайте школы и сайтах учителей химии;
  • выступление издательской группы «ДЕП» перед учителями химии;
  • регулярное участие издательской группы «ДЕП» в тематических выставках и показах. В 2016 г. проект по изданию учебного пособия «Начала химии в кроссвордах» с интерактивной поддержкой стал победителем фестиваля проектных работ учащихся «КосмОдис-Московская область-2016».

Организация каналов сбыта

  • прямые каналы сбыта (распространение учебного пособия на ученических и педагогических фестивалях, объединениях и т. п.); косвенные каналы сбыта (распространение учебного пособия учащимся через учителей химии по запросу).
  • прямые каналы сбыта (распространение учебного пособия на ученических и педагогических фестивалях, объединениях и т. п.);
  • косвенные каналы сбыта (распространение учебного пособия учащимся через учителей химии по запросу).

Бизнес-проект: организационный план

Малое предприятие (пилотный проект) по разработке учебных пособий для школьников, создано на основе индивидуально-трудовой деятельности с целью получения прибыли для пополнения школьного бюджета.

Организационная структура предприятия

  • 1. Для реализации проекта нам потребуются следующие специалисты: ◦ верстальщики, корректоры, художники; ◦ учителя химии и информатики (редактирование и рецензирование материалов); ◦ маркетологи; ◦ специалисты по web-сайтам. Примечание . В пилотном проекте все эти функции выполняли учащиеся, куратор, научный руководитель и консультант проекта. 2. Специалисты на работу будут привлекаться на контрактной основе, с ними будет заключаться трудовой договор на выполнение определенной работы, после завершения работы контракт будет автоматически аннулироваться. 3. Так как большую часть работы будут выполнять сами школьники, то оплата будет производиться после получения прибыли.
  • 1. Для реализации проекта нам потребуются следующие специалисты: ◦ верстальщики, корректоры, художники; ◦ учителя химии и информатики (редактирование и рецензирование материалов); ◦ маркетологи; ◦ специалисты по web-сайтам. Примечание . В пилотном проекте все эти функции выполняли учащиеся, куратор, научный руководитель и консультант проекта.
  • 2. Специалисты на работу будут привлекаться на контрактной основе, с ними будет заключаться трудовой договор на выполнение определенной работы, после завершения работы контракт будет автоматически аннулироваться.
  • 3. Так как большую часть работы будут выполнять сами школьники, то оплата будет производиться после получения прибыли.
Бизнес-проект: организационный план График реализации проекта Этапы реализации Сроки (год, квартал, месяц, количество дней) 2016 3 VII Сформулировать идею проекта VIII Анализ спроса на данный вид учебных пособий: опрос учащихся IX 4 Анализ продукции, выпускаемой потенциальными конкурентами Разработать и подготовка учебного пособия к печати 2 X 2017 XI 2 Апробация учебного пособия и интерактивной поддержки 1 3 Издание 1-го тиража XII 5 I учебного пособия Рекламные мероприятия (по отдельному плану) 15 Реализация 1-го тиража учебного пособия II III 15 2 Анализ работы и рассмотрение перспектив проекта 4 Переиздание учебного пособия IV 4 V 4 2 VI 3 VII VIII 1 IX 2 4 X 2 XI XII 2 2

Бизнес-проект: организационный план

График реализации проекта

Этапы реализации

Сроки (год, квартал, месяц, количество дней)

2016

3

VII

Сформулировать идею проекта

VIII

Анализ спроса на данный вид учебных пособий: опрос учащихся

IX

4

Анализ продукции, выпускаемой потенциальными конкурентами

Разработать и подготовка учебного пособия к печати

2

X

2017

XI

2

Апробация учебного пособия и интерактивной поддержки

1

3

Издание 1-го тиража

XII

5

I

учебного пособия

Рекламные мероприятия (по отдельному плану)

15

Реализация 1-го тиража учебного пособия

II

III

15

2

Анализ работы и рассмотрение перспектив проекта

4

Переиздание учебного пособия

IV

4

V

4

2

VI

3

VII

VIII

1

IX

2

4

X

2

XI

XII

2

2

Бизнес-проект: производственный план

Описание производственного процесса:

  • постановка целей и задач, разработка стратегии проекта; анализ спроса на проектный продукт; подготовка учебного пособия к печати (отбор материала, разработка авторских кроссвордов, интерактивной поддержки, их апробация и корректировка, создание оригинал-макета учебного пособия); разработка рекламных материалов; издание 1-го тиража учебного пособия; реализация 1-го тиража учебного пособия; анализ проведенной работы и рассмотрение перспектив проекта; переиздание учебного пособия (в зависимости от спроса).
  • постановка целей и задач, разработка стратегии проекта;
  • анализ спроса на проектный продукт;
  • подготовка учебного пособия к печати (отбор материала, разработка авторских кроссвордов, интерактивной поддержки, их апробация и корректировка, создание оригинал-макета учебного пособия);
  • разработка рекламных материалов;
  • издание 1-го тиража учебного пособия;
  • реализация 1-го тиража учебного пособия;
  • анализ проведенной работы и рассмотрение перспектив проекта;
  • переиздание учебного пособия (в зависимости от спроса).

Возможные риски производственного процесса – их устранение:

  • «текучка кадров» (уход из школы учащихся-выпускников) – привлечении учащихся других классов к работе издательской группы;
  • «текучка кадров» (уход из школы учащихся-выпускников) – привлечении учащихся других классов к работе издательской группы;
  • увеличение объема необходимых расходных материалов вследствие появления новых идей (издания новых книг) - привлечение дополнительных материальных ресурсов.
  • увеличение объема необходимых расходных материалов вследствие появления новых идей (издания новых книг) - привлечение дополнительных материальных ресурсов.

Бизнес-проект: финансовый план

1. Источники финансирования 2. Расчёт расходов (смета затрат на 1-й тираж)

Наименование источника

Статьи затрат

Сумма, руб.

Покупка бумаги

Сумма, руб.

Собственные средства (средства от продажи макулатуры)

500

200

Покупка картриджей

Средства кураторов, консультантов, научного руководителя

Итого:

Покупка скоб для сшивания учебного пособия

600

6 000

6500

50

Итого:

850

3. Прибыль.

Пробный тираж пособия – 50 экземпляров. Расход на издание этого тиража составляет 850 руб., т. е. себестоимость 1 экз. учебного пособия равна 17 руб. Этот тираж мы продали на фестивале проектных работ учащихся «КосмОдис-Московская область-2016» по 20 руб. за экземпляр. Выручка составила 1000 рублей. Пособие пользовалось спросом.

Пробный тираж позволил определить востребованность нашей продукции, хотя прибыль и была отрицательная. В дальнейшем мы планируем повысить стоимость учебного пособия и увеличить тираж. По наши планам на положительную прибыль мы должны выйти в конце 2017 года. Мы планируем работать под конкретного клиента и выпускать пособия в том объёме, который требуется заказчику.

Возможности трансформации проекта и использования его результатов 1. Разработка проекта для участия в конкурсе, например, областном конкурсе. 2. Преобразование проекта для участия в городском конкурсе бизнес-проектов. 3. Изменение проекта для участия во Всероссийском конкурсе. 4. Выступление на научно-практической конференции.

Возможности трансформации проекта и использования его результатов

1. Разработка проекта для участия в конкурсе, например, областном конкурсе.

2. Преобразование проекта для участия в городском конкурсе бизнес-проектов.

3. Изменение проекта для участия во Всероссийском конкурсе.

4. Выступление на научно-практической конференции.

Социальные проекты

Социальный проект  — сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание материальной или духовной ценности.

Воздействие социального проекта на людей должно быть положительным по своему социальному значению.

Объекты деятельности в ходе социального проектирования:

  • социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, употребление спиртного); социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.); социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.); социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.).
  • социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, употребление спиртного);
  • социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);
  • социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);
  • социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.).
Социальный проект: описание разработки и проведения интерактивной игры-викторины Коллектив Три―четыре обучающихся. Три―четыре обучающихся. Цель создать условия, способствующие формированию интереса к теме игры-викторины, а также раскрытию творческих способностей обучающихся, с помощью их ознакомления с литературой, другими информационными источниками по выбранной теме. создать условия, способствующие формированию интереса к теме игры-викторины, а также раскрытию творческих способностей обучающихся, с помощью их ознакомления с литературой, другими информационными источниками по выбранной теме. Результат Проведена викторина, в которой приняли участие ... обучающихся. Проведена викторина, в которой приняли участие ... обучающихся. Промежуток времени 5—7 недель. 5—7 недель. Ресурсы Книги по теме викторины, другие информационные ресурсы; материалы (бумага, письменные принадлежности); инструменты (цветной принтер). Книги по теме викторины, другие информационные ресурсы; материалы (бумага, письменные принадлежности); инструменты (цветной принтер).

Социальный проект: описание разработки и проведения интерактивной игры-викторины

Коллектив

  • Три―четыре обучающихся.
  • Три―четыре обучающихся.

Цель

  • создать условия, способствующие формированию интереса к теме игры-викторины, а также раскрытию творческих способностей обучающихся, с помощью их ознакомления с литературой, другими информационными источниками по выбранной теме.
  • создать условия, способствующие формированию интереса к теме игры-викторины, а также раскрытию творческих способностей обучающихся, с помощью их ознакомления с литературой, другими информационными источниками по выбранной теме.

Результат

  • Проведена викторина, в которой приняли участие ... обучающихся.
  • Проведена викторина, в которой приняли участие ... обучающихся.

Промежуток времени

  • 5—7 недель.
  • 5—7 недель.

Ресурсы

  • Книги по теме викторины, другие информационные ресурсы; материалы (бумага, письменные принадлежности); инструменты (цветной принтер).
  • Книги по теме викторины, другие информационные ресурсы;
  • материалы (бумага, письменные принадлежности);
  • инструменты (цветной принтер).

Социальный проект: актуальность проведения интерактивной игры-викторины

Актуальность организации игровой деятельности учащихся, направленной на привлечение их к книге и чтению, обусловлена тем, что игры:

  • способствуют повышению мотивации учащихся к изучению информационных источников, формированию нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; обеспечивают активную познавательную деятельность учащихся; расширяют кругозор; развивают речь, внимание, мышление, творческие способности, самостоятельность, умение находить и принимать решения, способность адаптироваться в изменяющихся условиях, коммуникативные качества учащихся; создают эмоциональную разрядку.
  • способствуют повышению мотивации учащихся к изучению информационных источников, формированию нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;
  • обеспечивают активную познавательную деятельность учащихся;
  • расширяют кругозор;
  • развивают речь, внимание, мышление, творческие способности, самостоятельность, умение находить и принимать решения, способность адаптироваться в изменяющихся условиях, коммуникативные качества учащихся;
  • создают эмоциональную разрядку.
Социальный проект: актуальность проведения интерактивной игры-викторины Викторины  — интеллектуальные игры, состоящие в том, что участники должны отвечать на вопросы, которые объединены какой-нибудь общей темой. Викторина, как правило, имеет ряд ограничений : небольшое число участников; небольшие временные рамки, что не позволяют использовать творческие задания, требующие предварительной подготовки; невозможность реализовать индивидуальный подход к участникам; сложно создать условия для активного взаимодействия учащихся и их родителей. небольшое число участников; небольшие временные рамки, что не позволяют использовать творческие задания, требующие предварительной подготовки; невозможность реализовать индивидуальный подход к участникам; сложно создать условия для активного взаимодействия учащихся и их родителей.

Социальный проект: актуальность проведения интерактивной игры-викторины

Викторины — интеллектуальные игры, состоящие в том, что участники должны отвечать на вопросы, которые объединены какой-нибудь общей темой. Викторина, как правило, имеет ряд ограничений :

  • небольшое число участников; небольшие временные рамки, что не позволяют использовать творческие задания, требующие предварительной подготовки; невозможность реализовать индивидуальный подход к участникам; сложно создать условия для активного взаимодействия учащихся и их родителей.
  • небольшое число участников;
  • небольшие временные рамки, что не позволяют использовать творческие задания, требующие предварительной подготовки;
  • невозможность реализовать индивидуальный подход к участникам;
  • сложно создать условия для активного взаимодействия учащихся и их родителей.
Социальный проект: описание интерактивной игры-викторины Интерактивная игра-викторина Вопросы викторины размещаются на стенде (сайте) и предлагаются большой группе учащихся (учащимся начальной школы, учащимся 5—7 классов и др.), которые самостоятельно решают вопрос об участии в этой игре. Участники отвечают на вопросы, посвящённые какой-либо теме, а также выполняют различные творческие задания. Вопросы викторины размещаются на стенде (сайте) и предлагаются большой группе учащихся (учащимся начальной школы, учащимся 5—7 классов и др.), которые самостоятельно решают вопрос об участии в этой игре. Участники отвечают на вопросы, посвящённые какой-либо теме, а также выполняют различные творческие задания.

Социальный проект: описание интерактивной игры-викторины

Интерактивная игра-викторина

  • Вопросы викторины размещаются на стенде (сайте) и предлагаются большой группе учащихся (учащимся начальной школы, учащимся 5—7 классов и др.), которые самостоятельно решают вопрос об участии в этой игре. Участники отвечают на вопросы, посвящённые какой-либо теме, а также выполняют различные творческие задания.
  • Вопросы викторины размещаются на стенде (сайте) и предлагаются большой группе учащихся (учащимся начальной школы, учащимся 5—7 классов и др.), которые самостоятельно решают вопрос об участии в этой игре.
  • Участники отвечают на вопросы, посвящённые какой-либо теме, а также выполняют различные творческие задания.
Социальный проект: новизна интерактивной игры-викторины Новизна интерактивных игр-викторин заключается в том, что они позволяют снять многие ограничения использования обычной викторины, так как: количество участников в ней практически неограниченно (особенно при применении дистанционных форм проведения); использование самых различных творческих заданий делает каждую игру неповторимой; каждый участник может выбрать те задания, которые ему более интересны; имеется возможность активного взаимодействия участников игры-викторины с её организаторами, одноклассниками и родителями. количество участников в ней практически неограниченно (особенно при применении дистанционных форм проведения); использование самых различных творческих заданий делает каждую игру неповторимой; каждый участник может выбрать те задания, которые ему более интересны; имеется возможность активного взаимодействия участников игры-викторины с её организаторами, одноклассниками и родителями.

Социальный проект: новизна интерактивной игры-викторины

Новизна интерактивных игр-викторин заключается в том, что они позволяют снять многие ограничения использования обычной викторины, так как:

  • количество участников в ней практически неограниченно (особенно при применении дистанционных форм проведения); использование самых различных творческих заданий делает каждую игру неповторимой; каждый участник может выбрать те задания, которые ему более интересны; имеется возможность активного взаимодействия участников игры-викторины с её организаторами, одноклассниками и родителями.
  • количество участников в ней практически неограниченно (особенно при применении дистанционных форм проведения);
  • использование самых различных творческих заданий делает каждую игру неповторимой;
  • каждый участник может выбрать те задания, которые ему более интересны;
  • имеется возможность активного взаимодействия участников игры-викторины с её организаторами, одноклассниками и родителями.
Социальный проект: сценарий интерактивной игры-викторины Разработка и проведение интерактивных игр-викторин возможно благодаря имеющемуся общему описанию методики их планирования и проведения. Продолжительность интерактивных игр-викторин — от трёх до семи недель. Этот временной интервал определяется тем, что вся игра делится на этапы, на каждый из которых отводится одна неделя. Опыт показывает, что если проводить интерактивную игру-викторину более шести недель, то у участников пропадает к ней интерес. Первая неделя , как правило, посвящается общему знакомству с выбранной темой; вторая и следующие недели — поиску ответов на вопросы, поставленные на каждом из этапов, и выполнение творческих заданий; последняя неделя – подведение итоговой викторины и презентация её результатов. Первая неделя , как правило, посвящается общему знакомству с выбранной темой; вторая и следующие недели — поиску ответов на вопросы, поставленные на каждом из этапов, и выполнение творческих заданий; последняя неделя – подведение итоговой викторины и презентация её результатов.

Социальный проект: сценарий интерактивной игры-викторины

Разработка и проведение интерактивных игр-викторин возможно благодаря имеющемуся общему описанию методики их планирования и проведения.

Продолжительность интерактивных игр-викторин — от трёх до семи недель. Этот временной интервал определяется тем, что вся игра делится на этапы, на каждый из которых отводится одна неделя. Опыт показывает, что если проводить интерактивную игру-викторину более шести недель, то у участников пропадает к ней интерес.

  • Первая неделя , как правило, посвящается общему знакомству с выбранной темой; вторая и следующие недели — поиску ответов на вопросы, поставленные на каждом из этапов, и выполнение творческих заданий; последняя неделя – подведение итоговой викторины и презентация её результатов.
  • Первая неделя , как правило, посвящается общему знакомству с выбранной темой;
  • вторая и следующие недели — поиску ответов на вопросы, поставленные на каждом из этапов, и выполнение творческих заданий;
  • последняя неделя – подведение итоговой викторины и презентация её результатов.
Социальный проект: примеры творческих заданий для интерактивных игр-викторин  1. Рисование иллюстрации. 2. Изготовление коллажа. 3. Лепка из глины, пластилина, папье-маше, пейп-арт. 4. Изготовление открытки, буклета, книжки. 5. Подбор стихотворений, пословиц, загадок. 6. Написание стихотворений, текстов, аннотаций, иллюстрированного словаря. 7. Составление ребусов и кроссвордов. 8. Создание видеоролика (в том числе, буктрейлера). 9. Создание аудиозаписи (иллюстрированной аудиозаписи). 10. Создание облака слов. 11. Создание инфографики.

Социальный проект: примеры творческих заданий для интерактивных игр-викторин

1. Рисование иллюстрации.

2. Изготовление коллажа.

3. Лепка из глины, пластилина, папье-маше, пейп-арт.

4. Изготовление открытки, буклета, книжки.

5. Подбор стихотворений, пословиц, загадок.

6. Написание стихотворений, текстов, аннотаций, иллюстрированного словаря.

7. Составление ребусов и кроссвордов.

8. Создание видеоролика (в том числе, буктрейлера).

9. Создание аудиозаписи (иллюстрированной аудиозаписи).

10. Создание облака слов.

11. Создание инфографики.

Социальный проект: результаты интерактивной игры-викторины Для учащихся : увеличение интереса к теме игры, книгам по этой теме; развитие творческих способностей; формирование умения взаимодействовать со взрослыми; развитие регулятивных умений; повышение познавательной активности. Для инициативной группы : формирование умений осуществлять все этапы проектной деятельности; повышение интереса к работе в команде, к социальной деятельности; расширение кругозора, речи, мышления, коммуникативных умений. Для родителей : установление партнерских отношений с учителями (библиотекарем); приобретение опыта семейного чтения и совместного с детьми творчества как основы нравственного воспитания детей. Для педагога (библиотекаря) : разработка эффективных форм организации деятельности по курированию социальных проектов.

Социальный проект: результаты

интерактивной игры-викторины

Для учащихся : увеличение интереса к теме игры, книгам по этой теме; развитие творческих способностей; формирование умения взаимодействовать со взрослыми; развитие регулятивных умений; повышение познавательной активности.

Для инициативной группы : формирование умений осуществлять все этапы проектной деятельности; повышение интереса к работе в команде, к социальной деятельности; расширение кругозора, речи, мышления, коммуникативных умений.

Для родителей : установление партнерских отношений с учителями (библиотекарем); приобретение опыта семейного чтения и совместного с детьми творчества как основы нравственного воспитания детей.

Для педагога (библиотекаря) : разработка эффективных форм организации деятельности по курированию социальных проектов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!