СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размножение животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «РАЗМНОЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ»

Цели: познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, развивать мышление, умение анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам.

Просмотр содержимого документа
«Размножение животных»

Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных».

Тема: «РАЗМНОЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ»

Цели: познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, развивать мышление, умение анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам.

Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы умеем работать. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбки располагают к приятному общению и отправимся в путь за новыми знаниями.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным)

Сообщение темы, цели (заносить полученные знания мы будем в нашу таблицу, которую будем заполнять по ходу урока)

Сообщение синоптиков: 1.Дата. 2.Облачность. 3.Осадки. 4. Температура. 5. Направление ветра.

Викторина.

- На какие группы делятся все животные? ( в таблицу)

У. Я буду читать утверждения о животных, а вы их должны внимательно послушать и, если согласны, поставить под номером знак "+", а если не согласны, поставить "–".

1. Слон – это млекопитающее. (+)

2. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. (–)

3. Петух – это птица, потому что он умеет петь. (–)

4. Тело млекопитающих покрыто перьями. (–)

5. У насекомых 6 ног. (+)

6. Все насекомые умеют летать. (–)

7. Паук – это насекомое. (–)

8. Признаки птиц – клюв и перья. (+)

9. Стрекоза – это птица, так как она умеет летать. (–)

- Как вы думаете животные – это живые существа? Докажите. (дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают)

- Как вы понимаете слово размножение? ( значение данного слова мы можем узнать в Толковом словаре русского языка. В словаре написано , что размножение это свойство организмов воспроизводить себе подобных)

Работа над новым материалом

– Отгадайте, о ком идет речь?

Расту червяком.

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно вишу,

Но теплой весною

Я вновь оживаю

И, как птичка порхаю.

(Б -------- а.)

- К какой группе относится бабочка?

– На примере бабочки мы познакомимся с размножением и развитием насекомых .

– Посмотрите, как это происходит. Давайте обратимся к нашей таблице и установим стадии развития насекомых.

Как понимаете слово стадия? (В толк сл: Стадия – период, ступень в развитии чего-нибудь)

Яички – личинки – куколки

- Какое взрослое животное получается из данной стадии развития? (бабочка, жук и др) (Энтомолог)

Заполнить нашу таблицу дальше вам поможет материал учебника . Работать будем по рядам. ( 3 минуты)

1 ряд – 1-2 абзац - Как размножаются млекопитающие?

2 ряд – 3 абзац - Как размножаются рыбы и земноводные?

3 ряд – 4 абзац - Как размножаются пресмыкающиеся и птицы?

1 ряд подготовил ответ на вопрос как размножаются млекопитающие.

– Почему их так называют? (Своих детенышей они вскармливают молоком.) ( компьютер)

– Приведите примеры млекопитающих. (Медведь, лисица, волк, кошка, собака.) К какой лексической группе они относятся? ( табл зверь) Как размножаются млекопитающие? ( У млекопитающих рождаются детеныши, похожие на взрослых животных. Мать вскармливает его своим молоком, он растет и становится взрослым. )

Заполните стадии развития млекопитающих (детёныш)

Слово 2 ряду. _Как размножаются рыбы? ( рыбы мечут икру, из которой появляются мальки. Рыбы мечут огромное количество икринок. Например, лещ мечет до 400000 икринок, щука- около миллиона. Большинство рыб не заботится об икре. Икринки сами созревают на водорослях, корягах камнях.)

- Как вы думаете почему большинство рыб не заботится о своём потомстве? (их огромное количество)

-Какие стадии развития у рыб? Заполните таблицу. ( икра-малёк) Назовите взрослое животное этой группы.

- Как размножаются земноводные? ( Как все земноводные, лягушки откладывают икринки в воду. Эти икринки, с виду похожие на крошечные студенистые шарики. Из икры появляется головастик, совсем не похожий на лягушку. Постепенно у него появляются сначала задние, а позже передние лапки. Постепенно головастик становится похож на лягушку. Заполните стадии развития земноводных в таблице. Какие взрослые животные относятся к земноводным? ( лягушка, жаба)

- Какая группа животных идёт в таблице дальше?

- Как развиваются пресмыкающиеся? ( пресмыкающиеся несут яйца. Они закапывают их в песок, в землю, кучи лесного мусора, в опавшие листья. Они делают это для того, чтобы солнце лучше согревало яйца, так как сами не высиживают их.)

- Что вы узнали о размножении и развитии пресмыкающихся? Какие стадии развития мы запишем в таблицу? Назови взрослое животное этой группы.

- О какой ещё группе животных мы не говорили? Вы хорошо знаете как появляется потомство у птиц. Как они размножаются? Что мы можем смело вписать в таблицу?

– Следующая группа – птицы. Все птицы несут яйца, откладывая их обычно в гнездо. Самка, а иногда и самец сидят на яйцах. Согревая их своим теплом. Птенцы, рождающиеся в гнездах на деревьях, обычно голенькие и беспомощные. Родители кормят их, пока они не научатся летать.

Название группы

Стадии развития

Взрослое животное

Насекомые

Яички-личинки-куколки

Бабочка, жук

Рыбы

Икра-малёк

Рыба

Земноводные

Икра-головастик

Лягушка, жаба

Пресмыкающиеся

Яйца-детёныши

Ящерица, крокодил, черепаха, змея

Птицы

Яйца-птенцы

Птица

Млекопитающие

Детёныши

Зверь


Работа с учебником

5 абзац - Как животные заботятся о своём потомстве?

Закрепление.

Игра « Потерялись малыши».

Игра «Засели домик».

Итог урока.

– Как размножаются разные животные? (Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Но большинство других животных откладывают яйца или икру. У птиц из яиц появляются птенцы, у насекомых – личинки. У рыб из икринок выходят мальки, у лягушек и жаб – головастики. Развиваясь, все они превращаются во взрослых животных.)

Домашнее задание

Стр. 101 в.1, 2; из пластилина слепить поэтапное размножение любого животного; нарисовать животное и подписать его стадии развития; рассказать как ваш домашний питомец заботится о потомстве.

Рефлексия

– Ребята, оцените свою работу на уроке. Если у вас прекрасное настроение и вам понравилось как мы работали на уроке возьмите рыбку и пустите рыбку в аквариум, если не понравилось – положите рядом.