СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие и размножение животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие и размножение животных». 

Просмотр содержимого документа
««Развитие и размножение животных»»

Конструкт урока окружающего мира

Класс: 3 «в»

Тема урока: «Развитие и размножение животных».

Цель: формирование представлений о развитии и размножении животных.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют любовь к родной природе; принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению окружающего мира;

Метапредметный: проявляют познавательный интерес; демонстрируют умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умения работать в парах; осуществляют мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения);

Предметный: демонстрируют знания о размножении и развитии животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе; бережное отношение к детёнышам животных; умение работать самостоятельно;

Развивающая: развивать познавательные, общеучебные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме), логические УУД (операции анализа, синтеза, сравнения), коммуникативные(владение диалогической речью, умение работать в группах),познавательный интерес;

Образовательная: познакомить учащихся с размножением и развитием животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; расширить знания учащихся о многообразии животного мира.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, деятельности, диалогизации;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику изложения учебного материала:

Словесные-рассказ, беседа

Наглядные-демонстрационные

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.

Методы воспитания: методы развития познавательного интереса, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.


Оснащение:

Оборудование:

Демонстрационные: компьютер.

Индивидуальные: тетрадь, ручка, ноутбуки, карточки с вопросами.


Информационные источники:


1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2.О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир часть вторая, Смоленск -2007


Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий


Структура урока:


1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Организация самостоятельной работы.

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия учебной деятельности.






Оформление учебного кабинета, доски.












Ход урока:


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа)


Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать полученные знания, поставить проблему.

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация)

-Ребята, прежде, чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, давайте повторим, какие виды животных вы знаете? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)

-Хорошо, молодцы. А давайте с вами вспомним, кто такие млекопитающие? (варианты детей)

-Совершенно верно, Млекопитающие — это животные, которые вскармливают своих детенышей молоком. Еще млекопитающих называют зверями. При этом имеется в виду, что звери — это животные, тела которых покрыты шерстью. Но вот, например, кит — никакой шерсти на нем нет, однако же он млекопитающий, поскольку выкармливает детей собственным молоком.


-Хорошо, давайте немного вспомним о птицах. В чем их особенность? (варианты детей)


-Умнички, давайте теперь расскажем об особенностях рыбы. (варианты детей)


-Молодцы, а что вы знаете о насекомых? (варианты детей)

-Ребята, я вижу, что вы уже достаточно много знаете о животном мире. А откуда появляются эти животные? (варианты детей)

- Хорошо, ребята, тема нашего урока: Развитие и размножение животных.

Познавательные УУД:

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение


Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


3.Решение проблемы.

Задача: найти решение поставленной проблемы.

Методы получения новых знаний(объяснение, беседа, демонстрация)

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация)


-Давайте разберёмся, как появляется потомство? Ваши предположения? (варианты детей)

-Хорошо. Давайте проверим наши предположения с помощью учебника.

- Давайте откроем их на странице 67. Первая группа смотрит, что характерно для млекопитающих, вторая группа-пресмыкающиеся, третья группа- птицы, четвертая- насекомые. Вы читаете текст со страницы 67 по 68. И отвечаете на вопросы, которые написаны у вас на карточках.

-Кому не понятно задание? Хорошо, приступайте к работе.

-итак, ребята, давайте проверим, как размножаются разные животные? (обсуждение)

-Молодцы. Ребята, а кто мне скажет, какие группы животных развиваются из яиц? (птицы, пресмыкающиеся)

-Умнички.

-Самые внимательные ответят мне на вопрос, почему муравьёв и пчел называют общественными животными? (варианты детей)

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные УУД:

-формируем умение извлекать информацию из текста;


4.Первичное закрепление.

Задача: усвоение нового способа действия.

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа).

Методы получения новых знаний(объяснение, беседа).


-Какие умнички. Ребята, а сейчас мы с вами будем учиться текст превращать в схему. Для этого, на странице 69 есть текст который называется : «Чем замечательно куриное яйцо».

-Вам нужно внимательно читать текст и всё, что там описано нарисовать на листочке, который лежит у вас на парте, затем мы проверим. Кому не понятно задание? Приступайте.

- Ребята, давайте проверим, так ли вы сделали. (проверяем)

Читаю текст и делаю рисунок на доске.

-Вот такой рисунок у вас должен получиться. Кто сделал все правильно, поднимите руки? Молодцы. Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится.

-Теперь ребята давайте немного отдохнем.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

-а теперь ребята, давайте включим ноутбуки, и посмотрим, как развиваются рыбы. Вы внимательно смотрите и запоминайте, затем мы с вами сравним, как написано об этом в учебнике.

(включаю анимацию)

- Откройте страницу 70. Давайте прочитаем по цепочке, по одному предложению.

-Хорошо. Теперь давайте посмотрим, как развиваются лягушки.

(включаю анимацию)

-а теперь давайте посмотрим, как написано в учебнике на стр. 71.

Личностные УУД:формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;


Познавательные УУД:

-формируем умение извлекать информацию из текста;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД:

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


5.Организация самостоятельной работы.

Задача: закрепить знания и умения.

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (объяснение).


-А теперь, давайте закрепим полученные знания. Учебники закрываем, убираем на край парты. Открываем тетради на печатной основе на странице 18. Выполняем упражнения № 8, 9, 10.

-Ребята, давайте проверим, откройте учебники и сравните, так ли вы выполнили.

-Тетради сдайте на проверку.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

-формируем умение извлекать информацию из текста;

6.Информация о домашнем задании.

Задача: сообщить учащимся о домашнем задании.

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (объяснение), метод контроля

-Вашим домашним заданием будет стр. 67-72 читать и отвечать на вопросы устно.


Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;


7.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

По источнику изложения учебного материала:

Словесный (беседа).

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (варианты детей)

-Хорошо. Что было интересно? (варианты детей)

-Всех благодарю за работу, всем спасибо, урок окончен.

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!