Конструкт урока окружающего мира
Класс: 3 «в»
Тема урока: «Развитие и размножение животных».
Цель: формирование представлений о развитии и размножении животных.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют любовь к родной природе; принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению окружающего мира;
Метапредметный: проявляют познавательный интерес; демонстрируют умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умения работать в парах; осуществляют мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения);
Предметный: демонстрируют знания о размножении и развитии животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе; бережное отношение к детёнышам животных; умение работать самостоятельно;
Развивающая: развивать познавательные, общеучебные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме), логические УУД (операции анализа, синтеза, сравнения), коммуникативные(владение диалогической речью, умение работать в группах),познавательный интерес;
Образовательная: познакомить учащихся с размножением и развитием животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; расширить знания учащихся о многообразии животного мира.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, деятельности, диалогизации;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику изложения учебного материала:
Словесные-рассказ, беседа
Наглядные-демонстрационные
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.
Методы воспитания: методы развития познавательного интереса, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Оснащение:
Оборудование:
Демонстрационные: компьютер.
Индивидуальные: тетрадь, ручка, ноутбуки, карточки с вопросами.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2.О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир часть вторая, Смоленск -2007
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
3. Решение проблемы.
4. Первичное закрепление.
5. Организация самостоятельной работы.
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Оформление учебного кабинета, доски.
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа) | | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности; |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать полученные знания, поставить проблему. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа), наглядный (демонстрация) | -Ребята, прежде, чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, давайте повторим, какие виды животных вы знаете? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые) -Хорошо, молодцы. А давайте с вами вспомним, кто такие млекопитающие? (варианты детей) -Совершенно верно, Млекопитающие — это животные, которые вскармливают своих детенышей молоком. Еще млекопитающих называют зверями. При этом имеется в виду, что звери — это животные, тела которых покрыты шерстью. Но вот, например, кит — никакой шерсти на нем нет, однако же он млекопитающий, поскольку выкармливает детей собственным молоком. -Хорошо, давайте немного вспомним о птицах. В чем их особенность? (варианты детей) -Умнички, давайте теперь расскажем об особенностях рыбы. (варианты детей) -Молодцы, а что вы знаете о насекомых? (варианты детей) -Ребята, я вижу, что вы уже достаточно много знаете о животном мире. А откуда появляются эти животные? (варианты детей) - Хорошо, ребята, тема нашего урока: Развитие и размножение животных. | Познавательные УУД: - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3.Решение проблемы. Задача: найти решение поставленной проблемы. | Методы получения новых знаний(объяснение, беседа, демонстрация) По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа), наглядный (демонстрация) | -Давайте разберёмся, как появляется потомство? Ваши предположения? (варианты детей) -Хорошо. Давайте проверим наши предположения с помощью учебника. - Давайте откроем их на странице 67. Первая группа смотрит, что характерно для млекопитающих, вторая группа-пресмыкающиеся, третья группа- птицы, четвертая- насекомые. Вы читаете текст со страницы 67 по 68. И отвечаете на вопросы, которые написаны у вас на карточках. -Кому не понятно задание? Хорошо, приступайте к работе. -итак, ребята, давайте проверим, как размножаются разные животные? (обсуждение) -Молодцы. Ребята, а кто мне скажет, какие группы животных развиваются из яиц? (птицы, пресмыкающиеся) -Умнички. -Самые внимательные ответят мне на вопрос, почему муравьёв и пчел называют общественными животными? (варианты детей) | Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: -формируем умение извлекать информацию из текста; |
4.Первичное закрепление. Задача: усвоение нового способа действия. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа). Методы получения новых знаний(объяснение, беседа). | -Какие умнички. Ребята, а сейчас мы с вами будем учиться текст превращать в схему. Для этого, на странице 69 есть текст который называется : «Чем замечательно куриное яйцо». -Вам нужно внимательно читать текст и всё, что там описано нарисовать на листочке, который лежит у вас на парте, затем мы проверим. Кому не понятно задание? Приступайте. - Ребята, давайте проверим, так ли вы сделали. (проверяем) Читаю текст и делаю рисунок на доске. -Вот такой рисунок у вас должен получиться. Кто сделал все правильно, поднимите руки? Молодцы. Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится. -Теперь ребята давайте немного отдохнем. Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! -а теперь ребята, давайте включим ноутбуки, и посмотрим, как развиваются рыбы. Вы внимательно смотрите и запоминайте, затем мы с вами сравним, как написано об этом в учебнике. (включаю анимацию) - Откройте страницу 70. Давайте прочитаем по цепочке, по одному предложению. -Хорошо. Теперь давайте посмотрим, как развиваются лягушки. (включаю анимацию) -а теперь давайте посмотрим, как написано в учебнике на стр. 71. | Личностные УУД:формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности; Познавательные УУД: -формируем умение извлекать информацию из текста; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: -формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
5.Организация самостоятельной работы. Задача: закрепить знания и умения. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (объяснение). | -А теперь, давайте закрепим полученные знания. Учебники закрываем, убираем на край парты. Открываем тетради на печатной основе на странице 18. Выполняем упражнения № 8, 9, 10. -Ребята, давайте проверим, откройте учебники и сравните, так ли вы выполнили. -Тетради сдайте на проверку. | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности; Познавательные УУД: -формируем умение извлекать информацию из текста; |
6.Информация о домашнем задании. Задача: сообщить учащимся о домашнем задании. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (объяснение), метод контроля | -Вашим домашним заданием будет стр. 67-72 читать и отвечать на вопросы устно. | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности; |
7.Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа). | -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (варианты детей) -Хорошо. Что было интересно? (варианты детей) -Всех благодарю за работу, всем спасибо, урок окончен. | Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |