СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие и значение растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация наглядно показывает разнообразие растений и их значение в природе и жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие и значение растений»

Посмотрите на слайд и сформулируйте тему нашего урока

Посмотрите на слайд и сформулируйте тему нашего урока

Тема урока Разнообразие, распространение и значение растений

Тема урока

Разнообразие, распространение и значение растений

Как вы думаете, какова будет цель нашего урока????
  • Как вы думаете, какова будет цель нашего урока????
Цель урока: познакомиться с разнообразием, распространением и значением  растений .

Цель урока:

  • познакомиться с разнообразием, распространением и значением  растений .
Разнообразие мест обитания растений     РАСТЕНИЯ луг встречаются реки лес болота пустыни океаны горы

Разнообразие мест обитания растений

РАСТЕНИЯ

луг

встречаются

реки

лес

болота

пустыни

океаны

горы

Разнообразие растений по количеству клеток в организме РАСТЕНИЯ Одноклеточные Многоклеточные

Разнообразие растений по количеству клеток в организме

РАСТЕНИЯ

Одноклеточные

Многоклеточные

Разнообразие растений по сроку жизни РАСТЕНИЯ Живущие несколько дней Живущие более тысячи лет

Разнообразие растений по сроку жизни

РАСТЕНИЯ

Живущие несколько дней

Живущие

более тысячи лет

Разнообразие растений РАСТЕНИЯ дикорастущие культурные

Разнообразие растений

РАСТЕНИЯ

дикорастущие

культурные

Разнообразие растений по наличию зеленой окраски  РАСТЕНИЯ   Большинство зеленой окраски Не имеют окраски заразиха череда

Разнообразие растений по наличию зеленой окраски

РАСТЕНИЯ

Большинство

зеленой окраски

Не имеют окраски

заразиха

череда

Рясковые – самые маленькие, менее 1 см, цветковые растения. Внешне они не похожи на цветковые растения – тело их напоминает слоевище водорослей. Глядя на их крошечные пластинки, часто сплошным слоем покрывающие поверхность стоячих вод, никто не подумает, что ряска – отдалённый родственник царственных пальм и других деревьев. Цветёт ряска крайне редко. Для средней полосы России с 1814 до 1967 гг. (период 153 года), отмечено лишь 25 случаев её цветения. Микроскопические соцветия рясок с 2 – 3 мужскими и одним женскими цветками видели лишь немногие ботаники.

Рясковые – самые маленькие, менее 1 см, цветковые растения. Внешне они не похожи на цветковые растения – тело их напоминает слоевище водорослей. Глядя на их крошечные пластинки, часто сплошным слоем покрывающие поверхность стоячих вод, никто не подумает, что ряска – отдалённый родственник царственных пальм и других деревьев. Цветёт ряска крайне редко. Для средней полосы России с 1814 до 1967 гг. (период 153 года), отмечено лишь 25 случаев её цветения. Микроскопические соцветия рясок с 2 – 3 мужскими и одним женскими цветками видели лишь немногие ботаники.

Рясковые – самые маленькие, менее 1см, цветковые растения

Рясковые – самые маленькие, менее 1см, цветковые растения

Пальмы произрастают в тропиках и субтропиках, известно около 3 тыс. видов пальм, некоторые из них также важны, как в наших широтах злаки. Такова финиковая пальма Северной Африки и Аравии, кокосовая пальма тропических океанских побережий; южноазиатская сахарная  пальма ; масличная пальма и другие.  Пальмам принадлежат немало «ботанических рекордов»; самые большие листья ( свыше 25 м), самые большие соцветия (до 9м), самые большие плоды – костянки ( у сейшельской пальмы до 18 кг, созревают они 7 – 10 лет).
  • Пальмы произрастают в тропиках и субтропиках, известно около 3 тыс. видов пальм, некоторые из них также важны, как в наших широтах злаки. Такова финиковая пальма Северной Африки и Аравии, кокосовая пальма тропических океанских побережий; южноазиатская сахарная пальма ; масличная пальма и другие.
  • Пальмам принадлежат немало «ботанических рекордов»; самые большие листья ( свыше 25 м), самые большие соцветия (до 9м), самые большие плоды – костянки ( у сейшельской пальмы до 18 кг, созревают они 7 – 10 лет).
Самые высокие растения – пальмы

Самые высокие растения – пальмы

Кокосовая пальма

Кокосовая пальма

Сейшельская пальма

Сейшельская пальма

Порядок Липовые. Какао

Порядок Липовые. Какао

Баобаб

Баобаб

Липа

Липа

Лаванда Пустырник Мята Шалфей

Лаванда

Пустырник

Мята

Шалфей

Мелисса

Мелисса

Самое высокое дерево в мире – секвойя вечнозелёная, до 132м. (высота – 45 этажного дома). Оно же – самое толстое. Диаметр у основания 46м.

Самое высокое дерево в мире – секвойя вечнозелёная,

до 132м. (высота – 45 этажного дома). Оно же – самое толстое. Диаметр у основания 46м.

Берёзу Шмидта называют железным деревом. Её древесина в 1,5 раза прочнее чугуна. Пуля отлетает от её ствола как горох  от стены.

Берёзу Шмидта называют железным деревом. Её древесина в

1,5 раза прочнее чугуна. Пуля отлетает от её ствола как горох

от стены.

Значение растений в природе: 1. Обогащают воздух кислородом. 2. Поглощают из воздуха углекислый газ. 3. Растительные сообщества– это место для обитания животных. 4. Служат пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники.

Значение растений в природе:

1. Обогащают воздух кислородом.

2. Поглощают из воздуха углекислый газ.

3. Растительные сообщества– это место для обитания животных.

4. Служат пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники.

Значение растений в жизни человека: Продукты питания. Для изготовления лекарств. Строительный материал. Топливо. Для изготовления бумаги. 6. Служат для украшения жилищ и ландшафтов.

Значение растений в жизни человека:

  • Продукты питания.
  • Для изготовления лекарств.
  • Строительный материал.
  • Топливо.
  • Для изготовления бумаги.

6. Служат для украшения жилищ и ландшафтов.

ВЫВОД:   Жизнь на Земле без растений невозможна .

ВЫВОД:

Жизнь на Земле без растений невозможна .

Задание:  Закончите определение: БОТАНИКА- наука________________ ________________________________________________________________________

Задание:

Закончите определение:

БОТАНИКА- наука________________

________________________________________________________________________

Все растения в зависимости от строения делят на низшие и высшие РАСТЕНИЯ Высшие Низшие У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Есть только тело (таллом). Например водоросли. Одноклеточные. Это многоклеточные растения, у которых есть сосудистая система, корни, листья, стебли. То есть тело у них дифференцировано на органы и ткани.

Все растения в зависимости от строения делят на низшие и высшие

РАСТЕНИЯ

Высшие

Низшие

У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Есть только тело (таллом). Например водоросли.

Одноклеточные.

Это многоклеточные растения, у которых есть сосудистая система, корни, листья, стебли. То есть тело у них дифференцировано на органы и ткани.

ТЕСТ  . 1. Наука о растениях: А) биология Б) экология В) фенология Г) ботаника  2. Деревья, достигающие в высоту более чем на 100 м.: А) берёза; Б) эвкалипт; В) секвойя; Г) осина .

ТЕСТ .

1. Наука о растениях:

А) биология

Б) экология

В) фенология

Г) ботаника

2. Деревья, достигающие в высоту более чем на 100 м.:

А) берёза;

Б) эвкалипт;

В) секвойя;

Г) осина .

3. Тело этих растений называется таллом или слоевище:   А) высшие;   Б) низшие.  4.К высшим растениям относятся: А) водоросли; Б) покрытосеменные; В) лишайники; Г) голосеменные; Д) мхи.

3. Тело этих растений называется таллом или слоевище:

  А) высшие;

  Б) низшие.

4.К высшим растениям относятся:

А) водоросли;

Б) покрытосеменные;

В) лишайники;

Г) голосеменные;

Д) мхи.

5.Дерево — исполин саванн, 45 м. в обхвате: А) берёза; Б) эвкалипт; В) баобаб; Г) сосна.

5.Дерево — исполин саванн, 45 м. в обхвате:

А) берёза;

Б) эвкалипт;

В) баобаб;

Г) сосна.

САМОПРОВЕРКА 1 – Г 2- Б, В 3 – Б 4 – Б,Г 5- В Если вы не допустили ошибок – 5 Если 1 ошибка – 4 Две и более ошибок – 3 Все ответы не верны - 2

САМОПРОВЕРКА

1 – Г

2- Б, В

3 – Б

4 – Б,Г

5- В

Если вы не допустили ошибок – 5

Если 1 ошибка – 4

Две и более ошибок – 3

Все ответы не верны - 2

Домашнее задание: П. 17 стр. 88-92, Вопросы с. 92

Домашнее задание:

П. 17 стр. 88-92,

Вопросы с. 92


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!