СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие внутренних вод. Реки.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с разнообразием внутренних вод России и с их особенностями.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие внутренних вод. Реки.»

Разнообразие внутренних вод. Реки.

Тип урока: модульный.

Ход урока

УЭ-0

1 мин

Внимательно прочитайте цели урока.

Общие цели: познакомиться с разнообразием внутренних вод России и с их особенностями.

Знать: понятия «режим», «падение», «уклон реки», «годовой сток».

Уметь: объяснять закономерности размещения внутренних вод и взаимосвязь их с другими компонентами природы, рассчитывать падение и уклон рек, показывать реки на карте.

Оборудование: физическая карта России, атласы, учебники, снимки рек, дополнительная литература.

УЭ-1

5 мин

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о внутренних водах, уметь разъяснять смысл изученных понятий.

Самостоятельная работа

I. Выполните контрольный диктант по теме «Внутренние воды».

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

Ответы: А - исток, Е - устье,

Б - речная система, Ж – бассейн,

В - река, З – русло,

Г - водораздел, И – ледник,

Д - озеро, К – приток.

Последовательность диктовки:

1. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

2. Место, где начинается река.

3. Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.

4. Территория, с которой стекают в данную реку подземные и поверхностные воды.

5. Река со всеми притоками и притоками притоков.

6. Границы между бассейнами рек.

7. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.

8. Скопление воды в природном углублении на суше.

9. Река, впадающая в реку.

10. Скопление пресного льда на суше.

II. Проверьте правильность выполнения диктанта.

(Ответы у учителя.)

III. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

10 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5».

8-9 правильных ответов – средний уровень знаний – «4».

6-7 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3».

Менее 6 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2».

IV. Проанализируйте ошибки



УЭ-2

10 мин

Цель: ознакомить учащихся с новыми терминами.

Работа с классом

I. Пользуясь текстом и рисунками учебника, ответьте устно на вопросы.

1. Что входит в состав внутренних вод России?

2. К каким океаническим бассейнам относятся реки России?

3. Назовите крупнейшие реки.

4. Какое влияние оказывают на реки рельеф и климат? Назовите горные и равнинные реки.

5. Какие источники питания рек вы знаете?

6. Что такое водный режим реки? От чего он зависит?

7. На какие группы делятся реки по водному режиму?

Приведите примеры.

Используйте атлас (с. 4-5), учебник (с. 78-85).

II. Обсудите эти вопросы в классе.

III. Оцените свои знания. Помните, что вы работаете на доверии.

Работа в тетради

В тетрадь выпишите термины: падение реки, уклон реки, годовой сток, половодье, межень, паводок, твердый сток.

УЭ-3

10 мин

Цель: научиться рассчитывать падение и уклон рек, определять годовой сток.

Работа в паре

I. Используя образец учебника, подсчитаете падение и уклон рек Печора и Волга, определите годовой сток этих рек. Назовите самые многоводные реки страны.

Используйте атлас (с.4, 16), учебник (с.81).

II. Проверьте правильность вычислений по записи на доске.

III. Оцените свою работу, работу своего соседа 9 каждый правильный ответ – один балл, если в подсчётах есть ошибка – 0 баллов).

УЭ-4

8 мин

Цель: научиться показывать реки на карте.

Работа с контурными картами

Задание: нанесите на контурную карту реки (Волга, Ока, Кама, Дон, Нева, Онега, Печора, Северная Двина, Кубань, Терек, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея).

Используйте атлас.


УЭ-5

3 мин

Цель: рассмотреть стихийные явления, связанные с водой.

Работа в тетради

I. Прослушайте те сообщение одноклассника, ответьте на вопросы, ответы запишите в тетрадь.

1. какие стихийные явления связаны с реками?

2. каковы их причины?

3. К каким последствиям эти стихийные явления могут привести?

4. Назовите районы распространения стихийных явлений?

II. Как вы оцениваете сообщение одноклассника?


Поставите отметку однокласснику




УЭ-6

3 мин

Выходной контроль

Цели: подведение итогов; закрепить полученные знания на уроке.

I. Прочитайте цели урока.

1. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению целей?

2. Оцените свою работу на уроке.

15 правильных ответов – «5».

14-12 правильных ответов – «4».

11-8 правильных ответов – «3».

Менее 7 правильных ответов – «2», повторите весь модуль дома.


Поставите себе оценку



Домашнее задание: повторить материал, пройденный на уроке.

Ответьте на вопрос: как человек использует равнинные и горные реки?

Творческое задание: используя план местности, подумайте, как можно использовать реку. Обоснуйте свой выбор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!