СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие внутренних вод. Реки России.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 8 классе по теме: "Разнообразие внутренних вод. Реки России". Технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие внутренних вод. Реки России.»

Технологическая карта урока.

Предмет: География 8 класс

Тема урока: Реки России.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель:
Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно коммуникационных технологий.

Задачи урока:

Образовательная:

- Организовать изучение учащимися крупнейших речных систем России.

- Определить зависимость речной системы от рельефа и климата.

Воспитательная:

- Формирование чувства любви к родной природе.

Развивающая:

- Развивать знания по водным бассейнам России.

Прогнозируемые результаты

Предметные:

- знать определения понятий «речная долина», «пойма». «русло»;

-называть типы рек по характеру течения;

- объяснять различия в характере течения горной и равнинной рек;

- называть причины появления порогов и водопадов;

- описывать режим рек России;

- объяснять зависимость питания и режима рек от климата;

- раскрывать роль рек в жизни человека.

Метапредметные

- давать определение понятиям;

- осуществлять сравнение;

- строить логическое рассуждение. Устанавливать причинно-следственные связи;

-аргументировать свою точку зрения.

Личностные

- уметь работать в группах;

- уметь вести диалог на основе взаимного уважения;

- корректно отстаивать свою точку зрения.

Ресурсы урока:

Физическая карта России, учебник «География» серии «Полярная звезда», электронная презентация, тренажер, раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.
Звёздам-зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.
(Ашапина Т.)

О чем на сегодняшнем уроке пойдет речь?

А какие задачи нам придётся решить?

Слушают учителя, принимают участие 
в диалоге 
с учителем

Определяют тему урока и задачи.

2

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения.

Тест (взаимопроверка)

– Покажите на карте известные вам реки России.

Решение теста.

Отвечают 
на вопросы учителя.

Показывают реки на карте

3

Первичное усвоение новых знаний. 

Организовать деятельность учащихся по изучению нового знания и способам действий.

Вы уже поняли, что тема урока …(Реки России) 

Вы видели реку. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сегодня мы с вами выясним, что такое река.
Изучить понятия (выписаны на доске): расход воды, исток, падение реки, уклон реки, русло, режим реки.

Работа в группах:

1 группа

Определите влияние рельефа на реки.

2 группа

Определите влияние климата на реки.

3 группа

Определите бассейны стока рек России.

Рассказы учащихся

Выписывают определения не знакомых понятий в тетрадь (работа с учебником)

Работа с учебником, картами, решение поставленных вопросов, заполнение схем и таблиц.

4

Обсуждение и решение проблем.

Анализировать полученную информацию и делать выводы.

Проверка результатов работы групп.

Выступление обучающихся (по одному от группы).

Результаты записывают в тетрадь.

5

Первичное закрепление и осмысление учебного материала.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.

Работа с тренажером стр.46 зад.45-47.

Подведение итогов.

Выполняют задания. Разбор заданий и исправление ошибок.

6

Домашнее задание.

Нацелить на осознанное выполнение домашнего задания, записать.

§27. Используя тематические карты атласа, дайте характеристику одной из российских рек (по выбору) по плану на стр.111 учебника.

Записывают, задают уточняющие вопросы.

7

Рефлексия.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Предлагает дополнить предложение:

Я знаю, что такое …

Я могу …

Я научился …






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!