СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разнообразие животных. Пресмыкающиеся.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА

Класс: 3в

Тема: «Разнообразие животных. Пресмыкающиеся.»

Тип учебного занятия:открытие нового знания.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по ознакомлению с группой животных «Пресмыкающиеся».

Задачи урока: 1. Актуализация знаний о животных (одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные);

2. Подвести обучающихся к восприятию новой группы животных - «пресмыкающиеся»;

3. Формировать представления о данной группе животных.

Просмотр содержимого документа
««Разнообразие животных. Пресмыкающиеся.»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА

Класс: 3в

Тема: «Разнообразие животных. Пресмыкающиеся.»

Тип учебного занятия: открытие нового знания.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по ознакомлению с группой животных «Пресмыкающиеся».



Задачи урока: 1. Актуализация знаний о животных (одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные);

2. Подвести обучающихся к восприятию новой группы животных - «пресмыкающиеся»;

3. Формировать представления о данной группе животных.



Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

 Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира.

Воспитание уважительного отношения к природе.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач.

  • мотивация к учебной деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки к объектам природы.


  • анализировать объекты окружающего мира (животных), таблицы, рисунки с выделением отличительных признаков; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке ; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Лист самооценки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.


  • классифицировать животных, относя их к определённым изученным группам;приводить примеры позвоночных животных; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.




Основные понятия: одноклеточные, многоклеточные, позвоночные, беспозвоночные

Ресурсы:

-основные (учебник «Окружающий мир», энциклопедии со статьями и изображением животных для работы в группе; таблица «Пресмыкающиеся»; лист самооценки; )

-дополнительные (компьютер, презентация с изображением пресмыкающихся, древних рептилий).

Организация пространства:

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь
им, улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок с повторения пройденного.


Приветствуют учителя.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.



Мотивация к учебной деятельности;

самооценка готовности к уроку.


2. Актуализация (повторение )знаний

Что такое фауна?

Из чего состоят все живые организмы?

На какие 2 группы делятся?

Одноклеточные - это…., многоклеточные –это …..

Многоклеточные делятся на (беспозвоночных и позвоночных), приведите примеры.

Слайд1

Как можно назвать всех этих животных одним словом?

Кто лишний? Почему?

Слайд 2

Кто лишний в этой группе? Почему?

О какой группе животных говорили на предыдущем уроке?

Тест – проверка по теме «Земноводные» Слайд 3-4











Физкультминутка

( Беспозвоночные – руки вверх, позвоночные –присели.

Бабочка, паук, окунь, щука, улитка, муха, акула, лягушка, комар, жаба, дождевой червь, сом, майский жук, карась, тритон, медуза, уклейка )


Мир животных

Из клеток

Животные, состоящие из одной клетки

Животные, состоящие из множества клеток



Примеры





Беспозвоночные

Паук (доказывают, называя признаки насекомых)

Осьминог (доказывают)




(Земноводные)

Взаимопроверка

11-10 баллов «5»

9-8 баллов – «4»

7-6 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»



Дети выполняют упражнения










договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Лист самооценки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с результатом.

классифицировать животных, относя их к определённым изученным группам

Обучающиеся выдвигают свои гипотезы.


3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


- Внимание на доску .

Перед вами названия животных и название групп животных. Найдите соответствия.

П Р О Б Л Е М А

БАБОЧКА НАСЕКОМЫЕ

СОМ РЫБА

ПАУК ПАУКООБРАЗНЫЕ

ЛЯГУШКА ЗЕМНОВОДНЫЕ

ЯЩЕРИЦА ?

- К какой группе отнесем это животное??????

Это насекомое? Докажи….

Паукообразное?

Рыба?

Земноводное?

- Поставьте цель. Слайд 5




- Кто догадался, о какой группе животных пойдет речь?


О ней мы сегодня и поговорим на уроке. Задачи

-Что узнаем?



Представители этой группы жили на Земле много миллионов лет назад. О некоторых послушайте выступление………

Сообщение Сироченко Олеси и Акулова Александра

(Слайд шоу)

- А какие представители этой группы живут сейчас, попробуем разгадать загадки.

Слайд 6-11



























Сегодня мы узнаем новую группу животных.

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Многоклеточные

Позвоночные


1. Как они выглядят.

2. Представителей.

3. Особенности группы.

4. Происхождение.

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;


сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока)


4. Первичное усвоение новых знаний с проговариванием вслух.


Докажите, что это живые существа.



Постараемся определить особенности группы , используя статью учебника с. 113

Слайд 12































Физкультминутка (Для глаз)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу раз!



Дышат, передвигаются…

Читают статью учебника

С.113 выделяют общие признаки группы

Общие признаки пресмыкающихся

Слайд 12

  • Передвигаются, прижимаясь телом к земле

  • 2 пары конечностей по бокам

  • Откладывают яйца

  • Холоднокровные

  • Зимой впадают в оцепенение

  • Покрыты чешуйками, панцирем, пластинками

  • Дышат легкими.





Дети выполняют упражнения


5. Самостоятельная работа в группах с проверкой. Ознакомление с представителями пресмыкающихся.

(Работа в группах)

Мы определили общие признаки пресмыкающихся, теперь более подробно рассмотрим некоторых представителей.

Где можем найти информацию?

Материал учебника с.114-117, статьи из энциклопедии.

Прочитайте статью о пресмыкающемся, заполните таблицу, подготовьте краткий рассказ по таблице

1,3,5 группа Таблица. См. приложение

2,4 группа План.

  • 1. Рассмотрите животное, назовите его

  • 2.Определите, чем покрыто его теле(чешуйки, панцирем, пластинками)

  • 3. Есть ли у животного ноги?

  • 4. Назовите способ передвижения животного.

  • 5. Температура тела

  • 6. Как размножаются

  • 7. Интересное

Слайд 13 - 15

6 группа Составление памятки по поведению в лесу(Техника безопасности)








Учебник, энциклопедия, интернет



Дети работают в группах

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о представителях пресмыкающихся



6. Включение в систему знаний и повторение


-Давайте подумаем, какие общие признаки есть у пресмыкающихся с другими группами животных?

(Чем похожи крокодил и птица. Откладывают яйца. Ящерица и млекопитающее . По 4 лапы. Змеи и рыбы. Чешуя. Черепахи и крабы. Панцирь.)

- Ребята ,сейчас я предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю»

Я читаю высказывания, а вы говорите «Верю – не верю» и доказываете свой ответ.

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, крокодилы – птицы. (Не верю)

б) У млекопитающих 4 лапы. У ящерицы тоже 4 . Значит, она – млекопитающее. (Не верю)

в) Тело змеи покрыто чешуйками. Рыба тоже покрыта чешуей. Змея – рыба. (Не верю)


Пресмыкающиеся нашего края

В лесах Ярославской области обитают некоторые виды змей и ящериц: ящерица прыткая и живородящая, безногая ящерица - веретеница ломкая (медяница), обыкновенный уж, обыкновенная гадюка, медянка.

Слайд 16

Можно в природе нашего края встретить черепаху или крокодила? (магазин, зоопарк) Почему?

- Ребята, а все ли пресмыкающиеся , которые обитают в нашем регионе, безопасны? (Нет, могу нанести вред укусом)

Слайд 17-18


Поэтому надо быть в лесу очень внимательными.

Посмотрите на экран, как различить гадюку и ужа. (Уж отличается желтыми (или почти белыми или оранжевыми) пятнами по бокам головы. Общий тон окраски гадюки – ядовитой змеи – варьирует от светло-серого до черного. Вдоль спины тянется почти черная зигзагообразная полоса;  между головой и туловищем имеется резкий перехват, а на голове хорошо различим рисунок в виде латинской буквы «икс».  Обыкновенные гадюки наиболее часто встречаются в болотистых лесах по окраинам болот, на лесных полянах и опушках с хорошим травостоем, на вырубках, по берегам рек и озер. В жаркие солнечные дни гадюки выползают погреться на солнышке. В это время их часто можно увидеть на старом пне или даже на утоптанной лесной тропинке. Часто встречаются на приусадебных участках.)








Дети доказывают , используя полученные на уроке знания




















Выступление 6 группы Памятка

(Составление памятки с правилами безопасного поведения в лесу)

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем.


7. Рефлексия. (Подведение итогов занятия)


- Итак, урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке о новой группе животных? Что поможет вам в жизни.

-Как вы оцените свою работу и настроение на уроке?







Поставь плюс в нужной графе. Если сомневаешься, используй карандаш.


Лист самооценки работы на уроке.

Я хочу ещё узнать о животных самостоятельно


Я могу рассказать то, что узнал на уроке


Я узнал новое


Я закрепил то, что знал раньше


Я активно работал


Мне было интересно на уроке


Я ничего не делал


Я ничего не смог запомнить


Я ничего не понял


Заполняют листы самооценки

осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки к объектам природы.


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Итак , пришло время домашнего задания.

Используя полученные знания и дополнительные источники информации можно

  • Составить кроссворд по теме «Пресмыкающиеся» из 10 слов

  • Найти и записать 10 примеров из устного народного творчества (поговорки, пословицы, крылатые выражения…)Например:

  • “Крокодиловы слезы”,

  • “В воде жить, с крокодилом речь вести”,

  • “Черепашьим шагом”,

  • Сообщение о древнем пресмыкающемся

  • Рисунок литературного героя или героя м\ф(Пресмыкающиеся)



Обучающиеся выбирают домашнее задание.





















Приложение 1



Название

Среда обитания

Скелет

Конечности

Органы дыхания

Покровы

Температура тела

Размножение

Пресмыкающиеся (…………..)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!