СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразные вещества 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разнообразные вещества 2»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

«Разнообразие веществ» (3 класс, 1 часть, раздел «Эта удивительная природа», тема «Разнообразие веществ»)

3.

Актуальность проекта

Вещества бывают разного цвета, вкуса и запаха. Они бывают бесцветные, красные, синие, оранжевые, желтые, самые разнообразные. Среди них есть полезные людям, приносящие им пользу.

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь разнообразии веществ, их пользы в нашей жизни.

Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни.

4.

Объект исследования

Вещества

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.


Для ученика: расширение и углубление знаний о свойствах воды, крахмала и сахара, понять, где человек использует их в жизни.

6.

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный;

По характеру деятельности: исследовательский;

По форме организации деятельности: групповой;

По предметной области: монопредметный.

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1 этап. Подготовительный этап

Определение содержания проекта:

- тема;

- актуальность проекта;

- проблема исследования;

- объект исследования;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта.

2 этап. Теоретический этап

Сбор и анализ информации:

• Что такое вещества?

• Какие бывают вещества?

• Какие разнообразные вещества используются в повседневной жизни человека?

3 этап. Практический - исследовательская часть:

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работ как:

- сбор и анализ необходимой информации по теме исследования;

- диагностика опыта младших школьников в вопросах, связанных с разнообразными веществами и их деятельностью. Продукт - оформление результатов в виде дневника юного исследователя;

- проведение наблюдений «Разнообразие веществ».

Планирование исследовательской деятельности:

- проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде»

- проведение опыта №2 «Крахмал и холод»

- проведение опыта №3 «Концентрация сахара»

- после проведения каждого опыта проводиться вывод.

4 этап. Аналитический этап: обобщение полученной информации в группах.

5 этап. Презентационный этап:

1) Изготовление продукта.  Для создания буклета выбран тип публикации: буклеты (информационные), макет и цветовая схема. Создан дневник юного исследователя на тему «Разнообразие веществ», по предложенному образцу.

2) Презентация продукта.

6 этап.  Рефлексивный этап

В результате исследовательской деятельности углубили знания обучающихся об свойствах соли, сахара, крахмала и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни.  Таким образом, выдвинутая гипотеза «если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём.» подтвердилась.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ опытным путём.


Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём.


Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение.


Оборудование для проведения исследования: пищевой краситель, соль, крахмал, сахар, стакан холодной воды.


Ход исследования:

Опыт № 1. «Соль в холодной и горячей воде»

Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды.

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Можно увидеть, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт № 2. «Крахмал и холод»

Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде.

В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок – крахмал.

Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.

Опыт № 3. «Концентрация сахара»

Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде.

Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился.

Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор).

Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху.

Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности.

9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе.