Просмотр содержимого документа
«"Разнообразный мир линий" (презентация к уроку по математике)»
Презентация к уроку по математике (5 класс)
по теме:
«Разнообразный мир линий»
Автор: Маковкина Екатерина Ивановна, учитель математики и информатики
МБОУ СОШ №20 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район
целеполагание
Мы узнаем…
- О том, что линии бывают замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений.
- Что такое внутренняя и внешняя области.
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Ребята, всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы отмечаем точку.
Точка - это самая маленькая геометрическая фигура, которая является основой всех прочих построений (фигур).
записываем в тетради
Точки обозначаются прописными латинскими буквами: A, B, C, D, … .
Если мы ведём карандашом по поверхности, то рисуем линию.
Линия- это множество точек.
У неё измеряют только длину. Ширины и толщины она не имеет.
Классификация линий
Линии
незамкнутые
замкнутые
без самопересечения
без самопересечения
самопересекающиеся
самопересекающиеся
ОТМЕТИМ
Линия может быть:
- Замкнутой, если её начало и конец находится в одной точке.
- Незамкнутой, если её начало и конец не соединены.
Закрепим
Упражнение 1. стр10
4
12
10
6
2
8
7
5
3
9
13
11
1
Практикум.
РИСУЕМ ЛИНИИ
ДУМАЕМ И РИСУЕМ
Чем отличаются две линии, изображенные на рисунке 1.5 , а – б ?
1.5
б
а
Практикум.
На рисунке 1.3 стр.9 изображена замкнутая линия без самопересечения, она делит плоскость на две области – внутреннюю и внешнюю. Красная линия- граница областей.
Граница любой страны представляет собой замкнутую линию: внутренняя область- это сама страна, а внешняя- заграница.
Пример: рисунок 1.4 стр.9
Подведем итоги
- Мне больше всего удалось…
- За что ты можешь себя похвалить?
- Что приобрёл?
- Что меня удивило?
- Для меня было открытием то, что…
- Что на ваш взгляд удалось?
- Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Домашнее задание записи в тетр.; упр. № 4,5,6.
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Список используемых источников
- Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.
- Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Электронное приложение к учебнику Е.А. Бунимовича и др.
- http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/1.html