СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разнообразный мир линий" (презентация к уроку по математике)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети узнают:

—О том, что линии бывают  замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений.

—Что такое внутренняя и внешняя области.

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразный мир линий" (презентация к уроку по математике)»

Презентация к уроку по математике (5 класс) по теме: «Разнообразный мир линий» Автор: Маковкина Екатерина Ивановна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ №20 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район целеполагание

Презентация к уроку по математике (5 класс)

по теме:

«Разнообразный мир линий»

Автор: Маковкина Екатерина Ивановна, учитель математики и информатики

МБОУ СОШ №20 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район

целеполагание

Мы узнаем… О том, что линии бывают замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений. Что такое внутренняя и внешняя области. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Мы узнаем…

  • О том, что линии бывают замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений.
  • Что такое внутренняя и внешняя области.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Ребята, всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы отмечаем точку. Точка - это самая маленькая геометрическая фигура, которая является основой всех прочих построений (фигур). записываем в тетради

Ребята, всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы отмечаем точку.

Точка - это самая маленькая геометрическая фигура, которая является основой всех прочих построений (фигур).

записываем в тетради

Точки обозначаются прописными латинскими буквами: A, B, C, D, … .

Точки обозначаются прописными латинскими буквами: A, B, C, D, … .

Если мы ведём карандашом по поверхности, то рисуем линию. Линия- это множество точек. У неё измеряют только длину. Ширины и толщины она не имеет.

Если мы ведём карандашом по поверхности, то рисуем линию.

Линия- это множество точек.

У неё измеряют только длину. Ширины и толщины она не имеет.

Классификация линий Линии незамкнутые замкнутые без самопересечения без самопересечения самопересекающиеся самопересекающиеся

Классификация линий

Линии

незамкнутые

замкнутые

без самопересечения

без самопересечения

самопересекающиеся

самопересекающиеся

ОТМЕТИМ Линия может быть: Замкнутой, если её начало и конец находится в одной точке. Незамкнутой, если её начало и конец не соединены.

ОТМЕТИМ

Линия может быть:

  • Замкнутой, если её начало и конец находится в одной точке.
  • Незамкнутой, если её начало и конец не соединены.
Закрепим Упражнение 1. стр10 4 12 10 6 2 8 7 5 3 9 13 11 1 Практикум.

Закрепим

Упражнение 1. стр10

4

12

10

6

2

8

7

5

3

9

13

11

1

Практикум.

 РИСУЕМ ЛИНИИ ДУМАЕМ И РИСУЕМ Чем отличаются две линии, изображенные на рисунке 1.5 , а – б ? 1.5 б а Практикум.

РИСУЕМ ЛИНИИ

ДУМАЕМ И РИСУЕМ

Чем отличаются две линии, изображенные на рисунке 1.5 , а – б ?

1.5

б

а

Практикум.

На рисунке 1.3 стр.9 изображена замкнутая линия без самопересечения, она делит плоскость на две области – внутреннюю и внешнюю. Красная линия- граница областей.

На рисунке 1.3 стр.9 изображена замкнутая линия без самопересечения, она делит плоскость на две области – внутреннюю и внешнюю. Красная линия- граница областей.

Граница любой страны представляет собой замкнутую линию: внутренняя область- это сама страна, а внешняя- заграница. Пример: рисунок 1.4 стр.9

Граница любой страны представляет собой замкнутую линию: внутренняя область- это сама страна, а внешняя- заграница.

Пример: рисунок 1.4 стр.9

Подведем итоги - Мне больше всего удалось… - За что ты можешь себя похвалить? - Что приобрёл? - Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что… - Что на ваш взгляд удалось? - Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Домашнее задание  записи в тетр.; упр. № 4,5,6. Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Подведем итоги

- Мне больше всего удалось…

- За что ты можешь себя похвалить?

- Что приобрёл?

- Что меня удивило?

- Для меня было открытием то, что…

- Что на ваш взгляд удалось?

- Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Домашнее задание записи в тетр.; упр. № 4,5,6.

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Список используемых источников Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.   Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.  Электронное приложение к учебнику Е.А. Бунимовича и др.  http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/1.html

Список используемых источников

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.   Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.
  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.  Электронное приложение к учебнику Е.А. Бунимовича и др.
  • http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/1.html