Орг. Момент | Включение детей в деятельность, настрой на работу. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодняшний урок кубановедения проведу у вас я. | Подготовка класса к работе Правила посадки, положение тетради. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Мотивация к учебной деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. На прошлых уроках мы изучали водоемы Краснодарского края. Проверим, как вы усвоили этот материал. На побережье этого моря расположены города Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. Вода в этом море малосолёная и легко замерзает зимой, а летом сильно прогревается. Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького ручейка она превращается в широкую полноводную реку и впадает в Азовское море. Найди лишнее слово: Пруд, озеро, море, лужа; минтай, карась, окунь, щука. Молодцы ребята! Вы успешно ответили на все вопросы. Ответьте на вопрос: «Почему на карте Краснодарского края так много зелёного цвета?» Давайте отгадаем загадки, заполним кроссворд и в сформулируем тему урока. (Кроссворд в учебнике-тетради на с. 17) Ребята, как вы думаете какая сегодня будет тема урока? -Правильно, мы будем говорить о разнообразном мире нашей местности. - Цель нашего урока: понять, что Кубань богата разнообразными растениями; научиться узнавать по внешнему виду наиболее распространенные растения. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Черное море, Белое море Азовское море, Черное море. Уруп, Кубань Лужа; Минтай. | Учебник-тетрадь, презентация. |
Усвоение новых знаний | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Из уроков по ознакомлению с окружающим миром вспомните, на какие три группы можно разделить растения? - Чем они отличаются? - Какие стебли у трав? - Сколько стеблей у дерева? - Как он называется у деревьев? - Какой он? -Чем отличаются кустарники от деревьев? - Какие травянистые растения встречаются в нашей местности? (используется мультимедиа) - - Какие кустарники, которые растут на Кубани, вы знаете? - Назовите деревья. - На какие группы разделите деревья? Почему? Теперь на странице 17 в нижней части страницы впишите, что относится к травам, деревьям и кустарникам. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. -(Травы, кустарники, деревья) - -(У трав стебли мягкие, сочные) -1 -(Ствол) -(Твердый, толстый) - (У кустарников несколько тонких стволиков) - Василек, ландыш, тысячелистник, чистотел, крапива, мак, ромашка, подснежник, мать и мачеха, фиалка, колокольчик т.д. -(Боярышник, шиповник, терн, верба, орешник (лещина, фундук) - (Липа, дуб, сосна, береза, ольха, ясень, клен, ель) - (Хвойные и лиственные) | Учебник- тетрадь, презентация. |
Физкультминутка | Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь плечами крутим — И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаём руками пол. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. | | |
Первичное закрепление | Откройте учебник на странице 18, в верхней части страницы и по цепочке прочитайте рассказ добавляя недостающие слова. - А вот какими увидели иву и рябину кубанские поэты. Читает учитель. - Какая ива в этом стихотворении? - А почему иву называют плакучей, как вы думаете? А теперь послушайте следующее стихотворение .(Читает учитель) - Понравилось вам стихотворение? Как автор называет ветви рябины? Ребята подчеркните теперь в текстах стихотворений те слова, которые автор использовал для описания растений, что мы сейчас с вами проговорили. | Читают и добавляют недостающие слова. Слушают выразительное чтение учителя. (Ей расплетает косы золотые, плакучая ( ее ветви грустно свисают вниз и с них капают капли воды. Похоже на то, что плачет. Есть даже народное сказание, что в плакучую иву превратилась девушка,которая ждала своего возлюбленного,но не дождалась…Вот и льет сотни лет горькие слезы.( веселости кипучей). - (Косами, прядями) | Учебник-тетрадь. |