СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разность квадратов двух выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разность  квадратов двух выражений.

Просмотр содержимого документа
«Разность квадратов двух выражений»

Технологическая карта урока

Тема урока

Разность квадратов двух выражений..

Учебник

Алгебра 7 класс.Ю.Н.Макарычев, и др, под ред С.А.Теляковского, Москва изд. Просвещение, 2017

Автор урока

Садрутдинова Нурзиля Габдулазаловна – учитель математики I квалификационной категории МБОУ« Бураковская СОШ» Спасского района РТ

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Овладение умением применять формулу разности квадратов при умножении разности двух выражений на их сумму, а также применять эту формулу при разложении многочлена на множители.

Задачи урока

Образовательные:

• повторить правило умножения одночленов и многочленов.

• познакомить с формулой разности квадратов и научить применять её при умножении многочленов и

при разложении их на множители

• закрепить полученные знания с помощью упражнений.

Развивающие:

• развитие логического мышления, математической речи, сознательного восприятия материала,

выработка критического мышления, развитие зрительной памяти

• развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные:

• воспитание культуры общения

• воспитание потребности в самообразовании

• прививать и воспитывать интерес к предмету посредством использования на уроке учебного оборудования


Планируемые результаты

Предметные:

• уметь применять формулу разности квадратов при умножении разности двух выражений на их сумму

• уметь применять формулу разности квадратов при разложении на множители

• применять формулу разности квадратов для нахождения значения выражения.

Организация пространства

(смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное

обучение)

Работа фронтальная, самостоятельная, в парах.

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая

(лабораторная) работа, творческая и/или

исследовательская работа, реферирование материала)

Сочетание различных форм занятий - практические работы, разноуровневая самостоятельная работа, индивидуальная работа с задачами, тестирование.


Необходимое оборудование и программное обеспечение

Платформа Открытая школа2035

Карточки с заданиями для учащихся

Компьютер, проектор



Организационная структура урока:

Этапы урока

Длитель

ность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебные материалы(ссылки на цифровые ресурсы)

1.Организационный момент

1мин

Приветствие учащихся проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствие учителя, показать готовность к учебному занятию. Включиться в рабочий ритм урока


2.Актуализация знаний



4мин

1)На экран выводятся устные задания:

  1. Найти квадрат выражений:

с; - 4а; 3m2 ; 5x2y3 .

2. Прочитайте выражение:

а) x2 + y2 ; б) (c + d)2 ;

в) (m - n)2; г) z2 – q2

д) (a + b)(a - b); е) (2x)2 – (0,5q)2


2) проверка усвоения прошлого материала (формулы сокращенного умножения – квадрат суммы и квадрат разности).

проверка выполненного задания (ответы выведены на экран).


Устно выполняют вычисления. Отвечают на поставленные вопросы.










Самопроверка.





Презентация

3.Мотивация

1 мин


Урок проходи под девизом: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Как вы понимаете это девиз? Что он означает?



Отвечают на поставленные вопросы.



.


4.Фиксирование затруднения в проблемном действии и построение проекта выхода из затруднения.

4 мин

Переходим к открытию темы урока: решаем 4 аналогичных примера:


  1. (c – d)(c + d) =

  2. (m – n)(m + n)

  3. (y+ 3x)(3x – y) =

  4. (2k – f)(2k+ f) =

Отвечают на вопросы.

После чего делается вывод, т.е. выявляется закономерность.

Затем записывается формула и ее словесная формулировка:

Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на их разность.

Отвечают на вопросы, выявляют закономерность


5.Формулировка темы. Целеполагание.

2 мин

-Ребята, можете ли вы сформулировать тему нашего урока?

-Сформулируйте цели нашего урока.

Формулируют тему урока, цели.


6. Реализация построения проекта и первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

10 мин

Первичное закрепление изученного материала, с проговариваем во внешней речи:

1) Работа с учебником:

28.20

28.22


Выполняют задание под контролем учителя с проговариваем во внешней речи.






7. Физминутка

4 мин

2) Физминутка:

На экран выводятся выражения, которые необходимо проверить.

Если выражение преобразовано правильно – учащиеся сидят; если же неправильно – встают и исправляют, объясняют ошибку.







Презентация


8. Первичный контроль

8 минут


3) Задание выведено на экран:


Соединить верные выражения


Выполняют самостоятельно, с последующей самопроверкой.


4) Самостоятельная работа выведена на экран:

Заполни пропуски

Ответы выведены на экран.



Выполняют самостоятельно, с последующей проверкой.


Проверку осуществляют самостоятельно, оценивают свои работы, выставляют оценки.


https://2035school.ru/htmllesson/raznost_kvadratov_dvux_vyrazhe

Включение нового в систему знаний и повторение

5 мин

5) Рациональность использования формулы – разность квадратов:

79 ∙ 81 = (80 - 1)( 80 + 1 ) = (80)2 – (1)2 = 6400 – 1 = 6399 – образец выполнения задания.


Работа с учебником:


№ 28.27 (а, б)

№28.28 (а,б)


Отвечают на вопросы, приводят свои варианты решения данного упражнения.


Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.


Рефлексия (подведение итогов урока)

2 мин

Возвращение к лозунгу урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Вопросы:

- Кто считает, что самостоятельное открытие формулы помогло нам ее лучше изучить?

- Кто считает, что научился ее применять в рамках тех заданий, которые мы выполняли?

- Зачем изучать эту тему?

- Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе (старание, активность, работа).


Учащиеся отвечают на вопросы.



Аргументируют свой ответ.


Информация о домашнем задании,

Инструктаж.


2 мин

Разноуровневое домашнее задание.

1) Выучить правила п. 28.

  1. №28.21 (а,б), №28.23(а), №28.26 (г), №28.28 (в, г) -

I уровень;

№ 28.30, №28.36 (в, г), №28.39 (г), 28.41 (а, б) –

II уровень.


Учащиеся записывают в дневники задание, выбранный ими уровень сложности.