Технологическая карта урока |
Тема урока | Разность квадратов двух выражений.. |
Учебник | Алгебра 7 класс.Ю.Н.Макарычев, и др, под ред С.А.Теляковского, Москва изд. Просвещение, 2017 |
Автор урока | Садрутдинова Нурзиля Габдулазаловна – учитель математики I квалификационной категории МБОУ« Бураковская СОШ» Спасского района РТ |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | Овладение умением применять формулу разности квадратов при умножении разности двух выражений на их сумму, а также применять эту формулу при разложении многочлена на множители. |
Задачи урока | Образовательные: • повторить правило умножения одночленов и многочленов. • познакомить с формулой разности квадратов и научить применять её при умножении многочленов и при разложении их на множители • закрепить полученные знания с помощью упражнений. Развивающие: • развитие логического мышления, математической речи, сознательного восприятия материала, выработка критического мышления, развитие зрительной памяти • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения. Воспитательные: • воспитание культуры общения • воспитание потребности в самообразовании • прививать и воспитывать интерес к предмету посредством использования на уроке учебного оборудования |
Планируемые результаты | Предметные: • уметь применять формулу разности квадратов при умножении разности двух выражений на их сумму • уметь применять формулу разности квадратов при разложении на множители • применять формулу разности квадратов для нахождения значения выражения. |
Организация пространства (смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное обучение) | Работа фронтальная, самостоятельная, в парах. |
Виды деятельности на уроке (коллективная (фронтальная) работа, кооперативно-групповая работа, индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала) | Сочетание различных форм занятий - практические работы, разноуровневая самостоятельная работа, индивидуальная работа с задачами, тестирование. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение | Платформа Открытая школа2035 Карточки с заданиями для учащихся Компьютер, проектор |
Этапы урока | Длитель ность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Учебные материалы(ссылки на цифровые ресурсы) |
1.Организационный момент | 1мин | Приветствие учащихся проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствие учителя, показать готовность к учебному занятию. Включиться в рабочий ритм урока | |
2.Актуализация знаний | 4мин | 1)На экран выводятся устные задания: Найти квадрат выражений: с; - 4а; 3m2 ; 5x2y3 . 2. Прочитайте выражение: а) x2 + y2 ; б) (c + d)2 ; в) (m - n)2; г) z2 – q2 д) (a + b)(a - b); е) (2x)2 – (0,5q)2 2) проверка усвоения прошлого материала (формулы сокращенного умножения – квадрат суммы и квадрат разности). проверка выполненного задания (ответы выведены на экран). | Устно выполняют вычисления. Отвечают на поставленные вопросы. Самопроверка. | Презентация |
3.Мотивация | 1 мин | Урок проходи под девизом: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Как вы понимаете это девиз? Что он означает? | Отвечают на поставленные вопросы. . | |
4.Фиксирование затруднения в проблемном действии и построение проекта выхода из затруднения. | 4 мин | Переходим к открытию темы урока: решаем 4 аналогичных примера: (c – d)(c + d) = (m – n)(m + n) (y+ 3x)(3x – y) = (2k – f)(2k+ f) = Отвечают на вопросы. После чего делается вывод, т.е. выявляется закономерность. Затем записывается формула и ее словесная формулировка: Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на их разность. | Отвечают на вопросы, выявляют закономерность | |
5.Формулировка темы. Целеполагание. | 2 мин | -Ребята, можете ли вы сформулировать тему нашего урока? -Сформулируйте цели нашего урока. | Формулируют тему урока, цели. | |
6. Реализация построения проекта и первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. | 10 мин | Первичное закрепление изученного материала, с проговариваем во внешней речи: 1) Работа с учебником: №28.20 №28.22 | Выполняют задание под контролем учителя с проговариваем во внешней речи. | |
7. Физминутка | 4 мин | 2) Физминутка: На экран выводятся выражения, которые необходимо проверить. | Если выражение преобразовано правильно – учащиеся сидят; если же неправильно – встают и исправляют, объясняют ошибку. | Презентация |
8. Первичный контроль | 8 минут | 3) Задание выведено на экран: Соединить верные выражения Выполняют самостоятельно, с последующей самопроверкой. 4) Самостоятельная работа выведена на экран: Заполни пропуски | Ответы выведены на экран. | | Выполняют самостоятельно, с последующей проверкой. Проверку осуществляют самостоятельно, оценивают свои работы, выставляют оценки. | https://2035school.ru/htmllesson/raznost_kvadratov_dvux_vyrazhe |
Включение нового в систему знаний и повторение | 5 мин | 5) Рациональность использования формулы – разность квадратов: 79 ∙ 81 = (80 - 1)( 80 + 1 ) = (80)2 – (1)2 = 6400 – 1 = 6399 – образец выполнения задания. Работа с учебником: № 28.27 (а, б) №28.28 (а,б) | Отвечают на вопросы, приводят свои варианты решения данного упражнения. Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. | |
Рефлексия (подведение итогов урока) | 2 мин | Возвращение к лозунгу урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Вопросы: - Кто считает, что самостоятельное открытие формулы помогло нам ее лучше изучить? - Кто считает, что научился ее применять в рамках тех заданий, которые мы выполняли? - Зачем изучать эту тему? - Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе (старание, активность, работа). | Учащиеся отвечают на вопросы. Аргументируют свой ответ. | |
Информация о домашнем задании, Инструктаж. | 2 мин | Разноуровневое домашнее задание. 1) Выучить правила п. 28. №28.21 (а,б), №28.23(а), №28.26 (г), №28.28 (в, г) - I уровень; № 28.30, №28.36 (в, г), №28.39 (г), 28.41 (а, б) – II уровень. | Учащиеся записывают в дневники задание, выбранный ими уровень сложности. | |