СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневая контрольная работа по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая контрольная работа по литературе  "Русская литература 19 века. Ч.1." (В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин). В которой содержатся вопросы для учащихся 9 класса открытого и закрытого характера. К заданиям прилагаются ответы .

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая контрольная работа по литературе 9 класс»

Тестовая контрольная работа по литературе 9 класс

Русская литература XIX века часть1

( В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин лирика)

I УРОВЕНЬ (2 б.)

1.Какие поэтические жанры наиболее характерны для творчества В. А. Жуковского?

а) сатира; б) ода; в) элегия; г) баллада.

2. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встречается в стихах Пушкина?

а) 16 апреля; б) 5 мая; в) 1 января; г) 19 октября

3. К какому жанру литературы относится произведение «Светлана»?

а) поэма; б) баллад; а в) элегия . 4. «Горе от ума» по форме – классицистическое произведение. Найдите в представленном перечне требование поэтики классицизма, которое автор не соблюдает:

а) единство места; б) говорящие имена и фамилии; в) единство времени; г) пять действий

5. Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике Пушкина?

а) «К морю»; б) «К Чаадаеву»; в) «Деревня»; г) «Пророк»

6. Последняя фраза комедии:

а) Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! б) Карету мне, карету! в) Молчалины блаженствуют на свете! г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

7. В какое время года происходят события в балладе «Светлана»?

     а) лето              б) осень                 в) зима               г) весна.

II УРОВЕНЬ (3 б.)

8. Дайте понятие «романтизм»

9. Дайте понятие «сентиментализм»

10. Соотнесите тему – произведение:
А) гражданская лирика;
Б) интимная лирика;
В) тема поэта и поэзии;
Г) пейзажная лирика
1. «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября»(1825 г.), «Няне», «Я вас любил…», «Мадонна»;
2. »Осень», «Зимнее утро», «Зимний вечер»;
3. «Вольность», «К Чаадаеву», «Узник», «К морю»;
4. «Погасло дневное светило…», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…»

11. Закончите строки, укажите, кому принадлежат эти слова:

а) «Служить бы рад, …»; б) «Счастливые..»; в) «Свежо предание..»

12.Какой приём использовал А.С.Пушкин в строке: «Люблю я пышное природы увяданье…»?

а) гиперболу; б) анафору; в) метафору; в) оксюморон

13.Соотнесите характеристику героя и того, кому она дана (по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума")

1) Хрипун, удавленник, фагот, а) Чацкий

Созвездие маневров и мазурки. б) Софья

2) "Услужлив, скромненький, в в) Скалозуб

лице румянец есть. Вот г) Молчалин

он на цыпочках, и не богат словами..."

3) Да-с, так сказать речист, а больно не хитёр;

Но будь военный, будь он статский,

Кто так чувствителен, и весел, и остёр...

4) Не человек, змея!

5) А впрочем, он дойдёт до степеней известных.

Ведь нынче любят бессловесных.

6) Ах! Боже мой! он карбонари!

7) Ей всё равно, другой ли, я ли,

Никем по совести она не дорожит.

14.Какое из трех стихотворений посвящено Н.Н. Гончаровой?

а) «Я помню чудное мгновение»; б) «Я вас любил»; в) «Мадонна».

КЛЮЧИ I УРОВЕНЬ (2 б.)

1.Какие поэтические жанры наиболее характерны для творчества В. А. Жуковского?

в) элегия; г) баллада.

2. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встречается в стихах Пушкина? г) 19 октября

3. К какому жанру литературы относится произведение «Светлана»? б) баллада;

4. «Горе от ума» по форме – классицистическое произведение. Найдите в представленном перечне требование поэтики классицизма, которое автор не соблюдает: г) пять действий

5. Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике Пушкина? г) «Пророк»

6. Последняя фраза комедии: а) Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!

7. В какое время года происходят события в балладе «Светлана»? в) зима              

II УРОВЕНЬ (3 б.)

8. Романтизм - литературное направление,пришедшее на замену классицизму и сентиментализму (романтизм появился из сентиментализма). Для романтизма характерным признаком является отображение жизни вне реальных событий,окружающих человека. В романтизме отображается исключительно личность (чаще всего эта личность одинока, желающая каких-либо перемен). Эта личность всегда будет конфликтовать с обществом. Жизнь романтизма пришлась с конца 18 века до середины 19. Для каждой личности характерно к чему-то стремиться, мечтать, ставить перед собой цели. Так и герой-романтик всегда стремиться к идеалу.

9. Сентиментали́зм (фр. sentimentalisme, от фр. sentiment — чувство) — направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX веков.

Сентиментализм — литературное направление (в России — в конце XVIII и нач. XIX в.), возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы.

10. Соотнесите тему – произведение: Ответ: А3, Б 1, В 4, Г 2.


11. Закончите строки, укажите, кому принадлежат эти слова:

а) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»;

б) «Счастливые часов не наблюдают»;

в) «Свежо предание, а верится с трудом»

12.Какой приём использовал А.С.Пушкин в строке: «Люблю я пышное природы увяданье…»?

в) оксюморон пышное увядание - оксюморон — стилистическая фигура, состоящая из соединения двух противоречащих друг другу понятий (звонкая тишина, красноречивое молчание) , сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие или новое представление (сухое вино, честный вор, свободные рабы).

13.Соотнесите характеристику героя и того, кому она дана (по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума")

1) Хрипун, удавленник, фагот, а) Чацкий 4,6

Созвездие маневров и мазурки. б) Софья 7

2) "Услужлив, скромненький, в в) Скалозуб 1,3

лице румянец есть. Вот г) Молчалин 2,5

он на цыпочках, и не богат словами..."

3) Да-с, так сказать речист, а больно не хитёр;

Но будь военный, будь он статский,

Кто так чувствителен, и весел, и остёр...

4) Не человек, змея!

5) А впрочем, он дойдёт до степеней известных.

Ведь нынче любят бессловесных.

6) Ах! Боже мой! он карбонари!

7) Ей всё равно, другой ли, я ли,

Никем по совести она не дорожит.

14.Какое из трех стихотворений посвящено Н.Н. Гончаровой? в) «Мадонна».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!