Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?» | 1. Отгадай загадки, запиши явление погоды 1. Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадется — Обнимает и дерется. 2. Скачут по дорожке Белые горошки. 3. Сильнее солнца, Слабее ветра, Ног нет, а идёт, Глаз нет, а плачет. 2. Определи явления природы по признакам: 1. Было тепло и вдруг подморозило - на ветках и проводах появляются застывшие кристаллики влаги. Это ___ 2. Это выпадение из тучи шариков льда. Он может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля! Это ___ 3. Наблюдать её можно во время дождя, тумана. Иногда её можно увидеть над водопадом. Она появляется тогда, когда светит солнце, а воздух насыщен мельчайшими капельками воды. Это __________________. | 1. Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. - Задание помогает увидеть поверхностное знание материала, изучаемого на уроке. - Выполняется индивидуально на карточках. - Время выполнения составляет 3 минуты. - Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. 2. Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Задание помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 2 минуты. - Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балла. | 1. Ветер 2. Град 3. туча 1.Иней. 2.Град. 3. Радуга. | Задание выполняется на карточках. |
Воспроизведение | Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?» | 1. Опиши погоду по иллюстрации. 1. 2. 2. Из предложенных высказываний выбери верные. Погода – сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра. Условный знак температуры - это треугольник. Наука о погоде называется экология. Град, дождь и снег это атмосферные осадки. | 1.Данное задание выполняется на этапе актуализации знаний. -Оно помогает проверить полученные знания о явлениях погоды. -Выполняется фронтально, ученик отвечает устно. -Время выполнения составляет 1 минуту. Задание проверяетсяпедагогом. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. 2 .Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. | 1.Ясная безоблачная погода, осадков нет, солнечно. 2.Погода морозная, снежная Погода – сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра. Град, дождь и снег это атмосферные осадки. | Задание выполняется на презентации PowerPoint. Дается иллюстрация и учащиеся описывают устно. Задание выполняется на карточках. |
Понимание | Осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?» | Выбери правильный вариант ответа. 1)Что такое погода? А. это температура воздуха; Б. это совокупность всех атмосферных явлений В. это ветер или штиль. 2)Как называется наука о погоде? А. метеонаблюдение Б. метеорит В. метеорология 3)Как формируется прогноз погоды? А. Анализируется состояние атмосферы; Б. Спрашивают стариков; В. Смотрят на поведение птиц. 4) Как называется прибор для измерения температуры? А. термометр Б. барометр; В. градусник. Г. компас. | Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. -Оно помогает проверить полученные знанияо погоде, явлений погоды. -Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 3 минуты. Задание проверяется под документ-камерой. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 3 балла. | 1.б 2.в 3.б. 4.а | Задание выполняется на карточках, проверка под документ-камерой. |
Применение в знакомых условиях | Применение усвоенной информации в практической деятельности | Составьте синквейн на тему «Моя любимая погода» 1 строка – название (тема) 2 строка – описание (2 прилагательных) 3 строка – действие (3 глагола) 4 строка – фраза (словосочетание) | Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний. -Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде и явлениях погода. -Выполняется индивидуально отдельных листочках. -Время выполнения составляет 5 минуту. Задание проверяется устно педагогом. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 4 балла. | 1. Моя любимая погода. 2.Прохладная, солнечная. 3.гулять, веселиться, любоваться. 4.чудесный день. | Задание выполняется на отдельном листке бумаги, проверяется устно педагогом. |
Применение в новых условиях | Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач | Составь памятку «Правила поведения во время грозы» | Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях. -Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде. -Выполняется в парах. -Время выполнения составляет 5 минут. Задание проверяется индивидуально педагогом. | | |