СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Маркина Ирина Михайловна

Класс: 2 класс

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Что такое погода?»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?»

1. Отгадай загадки, запиши явление погоды

1. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется —

Обнимает и дерется.

2. Скачут по дорожке

Белые горошки. 

3. Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. 


2. Определи явления природы по признакам:

1. Было тепло и вдруг подморозило - на ветках и проводах появляются застывшие кристаллики влаги. Это ___

2. Это выпадение из тучи шариков льда. Он может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля! Это ___

3. Наблюдать её можно во время дождя, тумана. Иногда её можно увидеть над водопадом. Она появляется тогда, когда светит солнце, а воздух насыщен мельчайшими капельками воды. Это __________________.

1. Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.

- Задание помогает увидеть поверхностное знание материала, изучаемого на уроке.

- Выполняется индивидуально на карточках.

- Время выполнения составляет 3 минуты.

- Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.


2. Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.

-Задание помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды.

-Выполняется индивидуально на карточках.

-Время выполнения составляет 2 минуты.

- Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балла.

1. Ветер

2. Град

3. туча












1.Иней.

2.Град.

3. Радуга.

Задание выполняется на карточках.


Воспроизведение

Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?»

1. Опиши погоду по иллюстрации.

1.

2.


2. Из предложенных высказываний выбери верные.

  1. Погода – сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.

  2. Условный знак температуры -  это треугольник.

  3. Наука о погоде называется экология.

  4. Град, дождь и снег это атмосферные осадки.


1.Данное задание выполняется на этапе актуализации знаний.

-Оно помогает проверить полученные знания о явлениях погоды.

-Выполняется фронтально, ученик отвечает устно.

-Время выполнения составляет 1 минуту.

Задание проверяетсяпедагогом.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.




2 .Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.

-Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды.

-Выполняется индивидуально на карточках.

-Время выполнения составляет 2 минуту.

Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.



1.Ясная безоблачная погода, осадков нет, солнечно.

2.Погода морозная, снежная











Погода – сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.

Град, дождь и снег это атмосферные осадки.



Задание выполняется на презентации PowerPoint. Дается иллюстрация и учащиеся описывают устно.












Задание выполняется на карточках.

Понимание

Осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?»

Выбери правильный вариант ответа.

1)Что такое погода?

А. это температура воздуха;

Б. это совокупность всех атмосферных явлений

В. это ветер или штиль.

2)Как называется наука о погоде?

А. метеонаблюдение

Б. метеорит

В. метеорология

3)Как формируется прогноз погоды?

А. Анализируется состояние атмосферы;

Б. Спрашивают стариков;

В. Смотрят на поведение птиц.

4) Как называется прибор для измерения температуры?

А. термометр

Б. барометр;

В. градусник.

Г. компас.

Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний.

-Оно помогает проверить полученные знанияо погоде, явлений погоды.

-Выполняется индивидуально на карточках.

-Время выполнения составляет 3 минуты.

Задание проверяется под документ-камерой.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 3 балла.


1.б

2.в

3.б.

4.а

Задание выполняется на карточках, проверка под документ-камерой.


Применение в знакомых условиях

Применение усвоенной информации в практической деятельности

Составьте синквейн на тему «Моя любимая погода»

1 строка – название (тема)

2 строка – описание (2 прилагательных)

3 строка – действие (3 глагола)

4 строка – фраза (словосочетание)


Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний.

-Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде и явлениях погода.

-Выполняется индивидуально отдельных листочках.

-Время выполнения составляет 5 минуту.

Задание проверяется устно педагогом.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 4 балла.

1. Моя любимая погода.

2.Прохладная, солнечная.

3.гулять, веселиться, любоваться.

4.чудесный день.


Задание выполняется на отдельном листке бумаги, проверяется устно педагогом.

Применение в новых условиях

Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач

Составь памятку «Правила поведения во время грозы»


Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях.

-Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде.

-Выполняется в парах.

-Время выполнения составляет 5 минут.

Задание проверяется индивидуально педагогом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!