СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по теме: «Наречие»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания по теме "Наречие".

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме: «Наречие»»

7 класс.

Разноуровневые задания по теме:

«Наречие»


  1. Выпишите словосочетания с наречиями. Обозначьте главное слово(+).

Говорю правильно, зелёная листва, пять пальцев, разбил назло, споткнулся сослепу, прочитаю завтра, яйцо всмятку.

  1. Раскрывая скобки, пишите не с наречиями слитно или раздельно.

Не(устно), а письменно;

не(ожиданно);

(не)громко;

Нисколько (не)душно.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Разберите по составу.

Из(далека)– далёкий; насух.. – сухой; слев.. – левый; за(долг..) – долгий.

  1. Графически объясните написание наречий.

По-юношески, где-то, чуть-чуть, волей-неволей.

  1. Выполните тестовые задания:

1.Выпишите наречие:

а) в(открытую) дверь;

б) в(открытую) делать.

2. Найдите, где не с наречиями на о пишется слитно:

а) (не)аккуратно;

б) (не)весело, а грустно.

3.Найдите наречие, в котором на конце нужно писать о:

а) нанов..;

б) свысок..

4.В каком из данных рядов есть наречие, которое пишется через дефис:

а) (по)зимнему холодно;

б) (на)прямую идти.

5. Найдите наречие, которое пишется слитно:

а) (по)прежнему;

б) (в)крутую.


    1. уровни (6-8 баллов).

1.Выпишите словосочетания с наречиями. Обозначьте главное слово (+). Определите, каким членом предложения являются наречия.

Шашлык по-кавказски, красный флаг, бегает быстро, работа впустую, иду вперёд.

2. Раскрывая скобки, пишите не слитно или раздельно. Например: не высоко, а низко. В скобках поясните свой выбор.

(Не)мало; (не)медленно, а быстро; (не)уклюже; нисколько (не)жалко.

3. От данных слов образуйте наречия с помощью приставок (из-, до-, с-, в-, на-, за- и суффиксов):

Чистый, правый, красный, горячий.

4.От данных слов образуйте наречия. Обозначьте морфемы, с помощью которых вы образовали наречия (4 слова и 4 способа).

Кошка, тихо, куда, где.

5.Напишите мини-сочинение по картине «Начало весны» (5-6 предложений). Графически объясните написание наречий.


5 уровень (9-10 баллов).

1.Что обозначают наречия в словосочетаниях (пометьте в скобках). Определите, какими членами предложения являются следующие наречия:

Прочитаю завтра, чтение вслух, рассказывает интересно, удивительно красивый сад.

2. Графическое списывание. Поставьте знаки + и – в соответствии с правописанием не с наречиями. В скобках поясните написание. Слитно +, раздельно -. Соблюдайте нумерацию предложений.

1.Я выглядел отнюдь (не)красиво.

2.Учитель говорил (не)быстро, а медленно.

3. Профессор читал (не)громко, но выразительно.

4. Брат написал работу (не)брежно.

Сделайте морфемный и словообразовательный разборы наречия неглубоко.

3. Игра «Знаете ли вы пословицы?». Вставьте наречия. Выделите орфограммы в наречиях.

1. Лесная сторона не одного волка, а и мужика … кормит.

2. … думай, а потом делай.

3. С плеча да … не добудешь калача.

4. Рыбак рыбака видит … .

4. Графически обозначьте условия выбора написания наречия и прилагательного с предлогом по-.

Я иду (по)осеннему лесу. В лесу (по)осеннему свежо.

5.Начертите таблицу. Заполните предложениями (по одному на каждое правило) так, чтобы получился связный текст. Работа по картине «Начало весны».


НЕ с именами

существи-

тельными

НЕ с именами

прилага-тельными

НЕ с

наречиями

слитно

раздельно

слитно

раздельно

слитно

раздельно









Задания по теме «Наречие»

1.Рассказать о правописании выделенных наречий.

Справа тянется лес, слева извивается речка.

Невольно я замер на месте, любуясь птицей.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру.

Растения ещё спали по-зимнему.

Перепел полетел прочь.



2. Написать сочинение по опорным словам.

На лыжах

Однажды, заранее, сначала, влево, издалека, медленно, неуклюже, уверенно, блестяще, искусно, снова, на ходу, довольно, хорошо, понемногу, засветло.



3. Записать предложения. Обосновать правописание существительных и наречий, ставя к ним вопросы и указывая стрелкой слово, поясняющее существительное.

С начала века книга растит человека.

Вода течёт вниз, а человек стремится вверх.

Всякая помощь дорога вовремя.

Вовремя еды я глух и нем.




4. Работа в парах. Вставьте пропущенные буквы или раскройте скобки и расскажите друг другу о правописании данных наречий.

1. (По)прежнему, 2. Увере..о, 3.Справ..,

(по)дружески, искре..е, влев..,

(не)когда, (не)уклюж.., (не)брежно,

(ни)когда. далеко (не)спокойно. (не)далеко, а близко.


4. (Во)первых, 5. Взволнова..о, 6. Еле(еле),

(кое)где, спокой..о, крепко(накрепко),

издавн.., блестящ.., настеж..,

снов.. . горяч.. . сплош.. .